Кризис в театре?..

Летящая Яъ
               

   Каждый раз, когда меня приглашают в театр, я на перепутье – то ли потрачу время в
пустую (это в лучшем случае), то ли схожу не зря. Я, естественно, люблю больше
музыкальные спектакли, исключая мюзиклы, но и такие спектакли «поглядываю». В юности
намучилась с простыми спектаклями, и теперь (последние лет 15ть) стараюсь ходить
исключительно на классику - опера, оперетта, балет…
   Есть у меня один Родственник… дядька лет 50ти, он всегда (куда бы его жена его не
привела) уходит после первого действия. Тоже плюётся… Кризис?.. Я единственный раз ушла
быстренько после первого действия. Это был «Гамлет» с небожителем - младшим Райкиным.
Отплевалась. Да-а-а,.. природа на детях отдыхает, исключая пару телевизионных спектаклей
(«Труффальдино из Бергамо», да «12 ночь»). Остальные досиживаю.
   Года полтора назад, этого Родственника с женой, я пригласила на «Хануму» на сцене
опозорившегося «Сатирикона», так не ушёл! Но здесь мне контрамарку (на 1й ряд) доставала
актриса…популярная, участвующая в спектакле. Порадовали «звёзды» - Михаил Державин,
Роксана Бабаян, Юлия Рутберг… Спектакль случился фееричный. Родственник развеселился,
досидел. Я правда видела постановку ещё лучше… А вспомните был даже сделан по «Хануме»
телевизионный спектакль ленинградского театра. Действительно великолепная постановка!
Сколько раз пересмотрела – сбилась со счёта. И каждый раз – и весело, и музыкально, и
танцевально!.. Просто, ах!    
   Тут два дня приглашали меня в Молодёжный театр*. Первый вечер – «Лебединое озеро».
Ну, как-как?.. Одну (важную) сцену выкинули, оркестр «лажал» несколько раз, солисты
танцевали хорошо (особенно шут), массовка удивила… Такое ощущение, что они не успели
отрепетировать вместе… Отсутствовала частенько «согласованность» движений. Музыку,
конечно же, не испортишь!..  Ребят, это что такое происходит?!.. Молодёжный театр
находится рядом с Большим, напротив Малого… И такой уровень!
   На другой вечер давали «Дон Кихота». Красивые костюмы, декорации, хороший режиссер,
хорошая хореография, оркестр только один раз «лажанул» (оркестр был другой, ой, спа-а-
асибо!). Чудесно, замечательно!.. ещё б сердечности, а то как-то красиво… технично.
Наверное, прошу слишком многого,.. наверное, воспитана на иной актёрской игре...   
   После спектакля разговорились с теми, кто успел сходить на «Ромео и Джульетту» в
исполнении Миланского балета…
- Фитнес, Пилатес… Спектакль изобиловал пошлыми движениями… «Ромео и Джульетта» в
представлении миланского режиссёра – олицетворение нескончаемого полового акта героев.
Мы отплевались! Балет «Шансон» - не лучше…- понятно, что, пропустив Миланский театр –
мы, очевидно, ничего не потеряли. Как в театр ходить? 




* Российский академический молодёжный театр (РАМТ).