Смысл жизни

Роза Гиндулловна
По пыльной дороге шёл старец, опираясь на корявую палку, звали его Серафимом. Старец был одет в старую, до пят, рубаху, опоясанную в кручёной красной бечёвкой. На плече висела старая тряпичная сумка, на босых ногах лапти. Лоб был перевязан широкой красной лентой, крепко прижимающей к голове  длинные седые волосы. Брови были та-кие густые и широкие, что не было видно глаз, из-под  усов и бороды торчал длинный нос. Из-за волосяного покрова на лице нельзя было определить возраст  этого человека. Перед ним шёл, подпрыгивая и насвистывая, мальчик, лет десяти, босиком и в огромной телогрейке. Он давно примкнул к Серафиму. Своих родителей он не помнил и имени сво-его он тоже не знал. Было у него прозвище " Косой " из-за косоглазия. Раньше поводырём у Серафима ходил другой старец, но он помер, после чего он долго сидел у церкви, так как самостоятельно по дорогам он не мог ходить. Однажды к нему подсел мальчик, раз-говорились. Старец, погладив его голову, предложил ему стать поводырём. Мальчик с радостью сразу согласился. Он давно хотел быть рядом с взрослым человеком, который, хоть изредка, приласкает его и поговорит. Так и ходили по земле и стар, и млад, не зная, куда и зачем. Останавливались на ночлег, где придётся. Серафим садился на землю, при-слонившись к дереву, мальчик ложился ему на колени, и, слушая деда рассказы о своей жизни, под монотонную речь, с улыбкой засыпал.  Однажды Серафим разбудил мальчика на рассвете, такого никогда не бывало, и с волнением сказал:
" Мальчик мой, тебя зовут Никита Воронцов. Родился ты в большом городе. У те-бя есть отец и мать. Тебя украли цыгане, ещё в младенчестве, когда ты заболел, тебя бро-сили на вокзале.
Косить ты стал от нервного стресса. Если найдёшь своих родителей, успокоишься, и косоглазие пройдёт".  Никита слушал Серафима раскрыв рот. Старец стоял лицом на восход, как статуя, с прямой осанкой и с высоко поднятыми к небу руками. Сказал, как выдохнул. Никита долго стоял, как оцепеневший, затем, задыхаясь, стал тормошить деда за рукав, глухо шепча: " Дедуля, а где этот город, Как я найду этот город, и когда? Ми-ленький дедуля, дорогой мой. Это правда? Они живы и я их найду?" Он боялся поверить услышанному, ведь его столько раз обманывали, надсмехались и  издевались, что он бо-ялся поверить даже самому дорогому ему человеку. Серафим, поняв его чувства, нащу-пал его голову, притянул к себе, обнял, и, гладя его волнистые волосы, ответил:
"Дорогой мой дружочек, я знаю, где этот город и как туда идти. Я отведу тебя к твоему дому".  После его слов, Никита сразу обмяк и разрыдался, в первый раз в его ма-ленькой  не лёгкой жизни, от большого неожиданного счастья, что не вмещалось в его детское замученное, измождённое и уставшее от одиночества сердечко. Старец его не ос-танавливал, а молча нежно гладил хрупкое, нежное тельце малыша, радуясь и молясь за него. В душе благодарил Творца: "О Создатель, спасибо тебе за всю мою жизнь! Я ски-тался по земле много лет, мучаясь вопросом: - « Для чего я живу?"- Теперь я понял, для чего мне даны были эти годы испытаний. Видно для того, чтобы в конце земного пути, я помог, С Твоей помощью,
этому человеческому птенцу, приобрести крылья для дальнейшего полёта его ду-ши. Ради этого, я готов ещё раз пройти свой жизненный путь, слепым и нищим. Я счаст-лив, Дай мне силы и здоровья довести Никитушку до его родного гнезда, затем я согла-сен умереть  у порога его дома." Много месяцев они шли к родительскому очагу малыша, много невзгод перенесли, но цель, зовущая их, согревала их души и тела. Дойдя до нуж-ного дома, дед открыл калитку, дед открыл калитку и сказал: "Птенчик мой, это твой дом. В нём живёт твоя семья. Зайдёшь и всё расскажешь, что я тебе говорил, а я подожду у калитки."
Когда за Никитой захлопнулась калитка, Серафим прилёг на землю и с улыбкой прошептал:
"Ну, вот и всё, что я должен был сделать на этой земле. Слава Богу, я сделал! Те-перь мне на ней нечего делать. Аминь!!!..
Когда Никитка радостный вышел с родителями к калитке, то увидел деда Сера-фима лежащего на земле с улыбкой на устах, но уже холодного....

           "ЗЕМЛЯ ТЕБЕ ПУХОМ. СВЯТ ЧЕЛОВЕК!"


Трепещет от дыхания свеча,
Боясь потухнуть невзначай.
Как страшно от других зависеть.
Бояться, что тебя потушат.

В душе горит свеча святая,
Свет неба в не преобладает.
Вы видеть её научитесь,
В ней чёрных пятен не бывает.