Наследство

Роза Гиндулловна
По скалистой лесной местности, не спеша, шёл человек, лет сорока. В руках коря-вая палка, за спиной рюкзак. Шёл, улыбаясь, насвистывая, то напевая весёлый мотив. Солнце было к закату, и он решил остановиться на ночлег у водопада. Видать не новичок в походных делах. Быстро скинул рюкзак, разделся, искупался в холодной бурлящей во-де, разжёг костёр, поел и лёг под большим раскидистым деревом. Вид у него был до-вольный. Он закрыл глаза и стал вспоминать свою жизнь.
Родился и рос с матерью, отца не знал. После войны многие не знали или знали да молчали от кого рожали. Мужиков в селе раз, два и обчёлся. Подрос, стал в доме за му-жика, ходил в лес за дровами, за ягодами, за грибами, за травами, на охоту, да и просто так. Мать ласково его журила: "Что же тебя тянет так в лес? " А он очень любил лес, слушать его, с ним говорить, мечтал стать геологом. Так и стал. Вот уже многие годы разъезжает по всей стране, но в отпуск всегда приезжает в свой лес. Хотя мать, как пять лет, померла, эту привычку он не бросил. Вот и сейчас уж третий день бродит по родно-му лесу и не нарадуется встрече с ним, где есть реки, водопады, горы, родники и пещеры, а главное разные деревья. Царица всех деревьев леса, Кедр,- под которым он сейчас ле-жит. Это самое большое дерево в этом лесу.
Вдруг он почувствовал, что кто-то на него смотрит. Вздрогнув, он открыл глаза. Перед ним стоял старец, неопределённого возраста: " Ну что Григорий, отдыхаешь?"- зычным голосом протрубил незнакомец. Григорий от неожиданности аж подпрыгнул. Вскрикнуть или что-то сказать он не мог, у него как-будто голос пропал. " Не бойся, я тебе ничего худого не сделаю. Вот пришёл помочь тебе, так как ты уже много лет хо-дишь сюда, и с любовью относишься к природе, я решил тебе открыться". Наконец Гри-горий выдавил: " Ты Кто?"            " Я отшельник, Инокентий, Живу в этом лесу на этом дереве, уж много-много  лет".
Григорий от удивления плюхнулся на землю. Отшельник продолжал: " Я про всех знаю, кто в этом лесу бывает, их имена и помыслы. Откуда знаю? Да я и сам не знаю от-куда".
Слушая его, Григорий не понимал, сон ли это или явь. Но постепенно стал осозна-вать, что это происходит с ним наяву ". А что вам от меня-то надобно?"
Старец широко улыбнулся и ответил:
От тебя мне ничего не надобно, это я тебе нужен, хотя ты ещё об этом не знаешь. Не зря тебя тянет в этот лес. В нём твоё предназначение". Помолчав, продолжил:
" Много лет тому назад, я был батраком у барина, работал конюхом. Родителей не знаю, говорили, от какой-то болезни умерли. В тот год много батраков полегло, а я чудом выжил. Я был шустрым малым, любил читать, а читать меня научила красавица Любаша, дочь хозяина.
Она украдкой приходила ко мне в конюшню и учила читать. Я, видать, башкови-тый был хлопец, всё на лету схватывал. Любаша приносила старинные толстые  библей-ские книги, говоря: " У нас в подвале их полным полно, всё равно их никто не читает, не бойся, их никто не хватится".- Читая, я в книгах растворялся. Так читая в ночном паст-бище, не заметил, как цыгане увели десять лошадей. Когда, наконец, начитался, и осоз-нал, что произошло, я понял,
что возвращаться мне на конюшню нельзя, хозяин забьёт меня на смерть. Я про-брался ночью в конюшню, собрал своё не хитрое барахло - топор, спички, верёвки, во-жжи, ножи, а самое главное все книги, цены которым не было, сел на одну из лучших лошадей и поскакал подальше от тех мест. Добрался до этого леса, отпустил лошадь и пошёл вглубь леса. Нашёл самое старое дерево, поднялся на него, выдолбил топором большое дупло, настелил туда побольше травы, сплёл  из верёвок и вожжей лестницу, хорошее, безопасное место от зверей и людей. Вот уже многие десятилетия в нём живу. Сначала боялся, что меня найдут и убьют, потом уж привык, по-другому не могу. Бывал, конечно, скрыто в сёлах,- одежду сменить.  С огородов кое-что приобрести на питание, спички нужны, молоко, яйца. Но это бывает очень редко". - " Значит, воруешь?"- шёпо-том спросил Гриша ". Ты Что?- Громко вскрикнул Иннокентий ". Я их меняю. Взамен ос-тавляю ягоды, грибы, дрова. Я тот, который десятилетиями читает священные книги, ко-торые знаю наизусть, Я, приобретший Божественные знания бытия, приобретший спо-собность слышать и понимать природу, знать и чувствовать происходящее в лесу и на планете, знающий про всех кто бывал и бывает в лесу и в округе, никогда не опустится до воровства. Одежду обновляю один раз в три года в старое, которое хозяин уже не но-сит".
Выдохнув залпом свою речь, Инокентий надолго замолчал. Григорий же, слушал старца, не дыша, с широко раскрытыми глазами, не двигаясь, боясь даже шелохнуться, не понимал, зачем это всё отшельник ему рассказывает. Инокентий взглянув на него, вздох-нул и сказал: "Для того, друг мой, что небо выбрало тебе передать все мои знания. Скоро я уйду в мир иной, но перед тем, как уйти, я должен передать свои знания, приобретшие за десятилетия, в кротчайший срок тебе, больше некому. Нет никого, чтоб кто-то так лю-бил природу, как ты. Семьи у тебя нет, ты должен продолжить мой путь. Для чего, я не могу тебе сказать, со временем сам поймёшь. Все тайны, которые хранятся в книгах, ко-торые мне не дано познать, откроются с годами тебе, но о них никто не должен знать до поры до времени, кроме тебя и неба. В селе ты можешь появляться, как и раньше, один раз в год на месяц".
От услышанного кружилась голова, но душа ликовала. Григорий понял, что имен-но к этому стремилась его душа многие годы. Он встал перед старцем на колени, поцело-вал низ его одежды и сказал, не поднимая головы: "СО СМИРЕНИЕМ ПРИНИМАЮ НАЗНАЧЕННЫЙ МНЕ ПУТЬ!
 БЛАГОСЛОВИ МЕНЯ, ПОСЛАННИК БОЖИЙ, НЕ РОПЩА СВОЙ КРЕСТ НЕ-СТИ ДОСТОЙНО! " 

                ==============================

Бог мой, в чём сила человека?
"В ком жажда знаний бытия,
Кто станет носителем света,
Примером вдохновения.

Я для него не существует,
Лишь Мы, как целого звено.
А вокруг себя он образует,
Земли родимое зерно.

         **********

" Я "-единица измерения,
" МЫ "- бесконечности звено.
Только " Я "-зеркало затмнения,
Только " МЫ " -продолжение всего."

         ************

Как заслужитьневесомость,
Душевную лёгкость в груди,
Чтобы крылатая ёмкость,
Лишь светом сияла внутри?

Чтобы живя в своём теле,
Душе не мешало расти.
Чтобы была в этом деле,
Лишь сущность твоя на всю жизнь.

Трудная эта задача,
И душу и тело смирить.
Величайшая удача,
Оба в единое сложить.

       ****************

Не весть откуда яркий свет,
Ко мне в ночи подкрался.
Сначало думала пожар,
Вдруг в комнату пробрался.

Лико в том шару узрев,
Сразу успокоилась.
Лик со мной поговорить,
Мысленно настроился:

" На каких весах живёшь,
Праведных, не праведных?
В чаше жизни, что несёшь,
На тебе возложенной?

Жизнь, что связана с трудом.
На одни весы кладём.
Если что-то в ней не то,
На другие мы кладём."

Так сказал и испарился,
Будто не было его.
Может быть Он мне приснился,
Может быть что-то ещё