Подгорье

Роза Гиндулловна
Село стояло под уральскими горами, вдоль широкой реки, в один длинный ряд. Дома стояли, как бы, внутри гор без крыши, крышей служила сама гора. Когда-то люди бежали от преследования, построили село так, чтобы их не видно было со стороны гор и со стороны реки. В весенний паводок река разливалась до самого порога каждого дома, и люди передвигались по улице на лодках. Лодки были в каждом доме и не по одной, кото-рыми умели пользоваться все, от мала до велика. Жители села занимались рыбалкой, в горах собирали грибы, ягоды и кедровые орехи. У каждого дома были выложены из кам-ня глубокие колодца, куда по желобку с гор стекла талая и дождевая вода. Держали пу-ховых и молочных коз, которые паслись в горах. Держали кур для яиц и гусей и уток, благо река была рядом. Пощипав прибрежную траву они купались в реке. От домов спуск к реке был выложен из камня в виде лестницы. Люди были все рыжеволосые, мускули-стые и высокие. Держали так же осликов, чтобы из леса возить орехи, дрова и сено. Ци-вилизация была за горами, куда мужчины на осликах ездили за товаром --- спичками, му-кой, керосином и мылом и так далее. Через десятилетия, когда страх преследования про-шёл, люди стали строить дорогу вокруг горы в "большой мир. «Работящие люди жили в этом селе. В горах выкорчевывали деревья и сажали пшеницу, каждое зёрнышко было на вес золота. Делилось оно поровну, по количеству живущих в доме. Жили дружно, пони-мая, что по отдельности не выжить.
Вечерами, после праведных трудов, все спускались к реке, вечёрить. Разделялись на четыре группы. Мужчины в одну группу, обсуждать прошедший день и планировать будущий. Женщины в другую группу, за бабьими разговорами пряли пух или вязали всё нужное из одежды. Молодёжь в третьей группе, у них свои разговоры, интересы и стра-сти. В четвёртой группе играли дети, за которыми неусыпно следили все предыдущие три группы. Но когда кто-то запевал, все затихали, прислушиваясь к словам этой песни, затем тихо подпевая, начинали медленно собираться в одну группу:
Дыханье землицы,
Тепло издаёт.
Колосья пшеницы,
Ей песню поёт.

Солнышко красное,
Золото дарит.
Лучами своими,
Нежно нас гладит.

Водица родная,
Жажде преграда.
Живица святая,
Людям награда.

Землице, водице,
Солнышку рады.
Спасибо от сердца,
Шлём от народа.

Ветры свободою,
Очень гордятся.
А чувства "цыганов",
С ними роднятся.
Этот громкоголосый хор был похож на огромную энергетическую стену, которая защищала всех живущих на подгорье, сплачивая сельчан в единое целое, образуя могу-чую силу бытия, рождая в душах непоколебимую силу дружбы, любви и нежности друг к другу.
Зарядившись этой энергией, с сияющимися лицами и светящимися глазами, люди расходились по домам, с уверенностью в надёжности своей будущей жизни.

Люди, люди, что случилось?
Наши души заблудились.
Ищем правду, видим зло,
А где, правда, и что зло?

Ищем где-то мы любви,
Ищем где-то доброту,
А любовь и доброту,
Людям сами дать должны.