История сорок первая. Про капусту

Виктор Румянцев
Вот ведь давал же себе зарок не писать больше морских баек! А куда деваться, если они всплывают периодически, как в войну подводные лодки всплывали для зарядки батарей? Ну ладно, история коротенькая и чем-то перекликается с одной из предыдущих, связанных со скандинавским менталитетом.

Итак, в одну из штормовых зим конца девяностых прошлого века (ух ты, самого заинтриговало!) мы на моей любимой «Фернанде» зашли в очередной раз в порт Лервик, что на Шетландских островах. И ведь действительно Шетландские. Не знаю, что это значит по-шотландски, но по-английски «шет» можно перевести как «чёрт». Значит и острова – Чёртовы! Да уж, об них столько ураганов, идущих из Атлантики на старушку Европу, разбилось, что и не счесть! Они, острова эти, и выглядят соответственно – с западной стороны ветрами прилизаны-причёсаны, а с восточной – круто-обрывистые. Ну это так, присказка.

Во-о-от... Пришли мы, значит, ночью и погрузку нам назначили на утро. Я же заказал на утро знакомого снабженца, чтобы купить у него кое-какие продукты.
Утром Кевин принял заказ и пообещал всё доставить к обеду, что и выполнил в ударные сроки. Надо объяснить, что взаиморасчёты наличными улучшают настроение обеим сторонам: снабженцу не надо ждать несколько недель перевода денег от судовладельца, а капитан имеет все шансы на скидку. Вот я и заплатил наличными к обоюдному удовольствию. Кевин крайне расчувствовался и предложил мне экскурсию в его город, расположенный милях в двадцати от Лервика, на что я с радостью согласился.

Кевин показал мне свой дом-громадину, выложеный из тёмно-серых камней и познакомил с родителями, которые жили в соседнем доме. Мы славно пообщались, выпили какого-то морса и на прощание его мама, уроженка Австралии, подарила мне кухонную варежку с вышитым на ней кенгуру. Красивая такая варежка... Мне бы порадоваться, но я растерялся и даже немного расстроился – я ведь ничего в ответ не мог подарить!

Мы мило распрощались и Кевин привёз меня на борт. Но я лихорадочно соображал насчёт «алаверды» и сообразил! Недавно мы заходили на выгрузку в Клайпеду и жена привезла мне из Риги несколько банок консервации и в том числе – пару литровых банок квашеной капусты. Вот я и подарил Кельвину  одну баночку и  бутылку водки впридачу с подробной инструкцией, как эту водку правильно закусывать капустой! Он долго не мог сообразить – зачем мы готовим капусту сами, если её можно купить в магазине? Я ему объяснил, что в магазинной продукции есть всё, кроме души. Крайне заинтригованный, Кевин покинул борт судна.

На следующее утро он вернулся вполном восторге и взахлёб начал рассказывать, как вчера они всем семейством ели мою капусту под холодную водочку. Выговорившись, Кевин спросил – не буду ли я так любезен дать ему рецепт приготовления капусты?

Надо сказать, что как раз перед этим контрактом у нас в Риге гостила моя мама и я своими руками переписал как раз капустный рецепт, так что в памяти чего-то осталось и я любезно, как он и просил, начал диктовать, а Кевин записывать, поминутно останавливая меня и уточняя подробности. Я диктовал довольно прилежно, но потом меня понесло и я начал гнать отсебятину и Кевин узнал много нового и полезного, например – в засолке не может участвовать женщина, если у неё, пардон, месячные. Вилки капусты должны быть белые, твёрдые и не менее двенадцатого размера женской груди. Он это всё принял почти спокойно, только один раз робко возразил, что двенадцатого размера не бывает, но это ничего, Кевин может себе хотя бы представить такую роскошь!.. Но последний пункт инструкции поверг его в уныние и, я бы даже сказал, в шок. Капусту надо квасить только в полнолуние, причём муж должен месить капусту в большом тазу кулаками до выделения капустного сока, а жена в это время должна стоять на балконе или на лоджии, или, на худой конец, у открытого окна и выть на луну.

Кевин в сердцах швырнул ручку на стол и сказал, что пропала капуста! Во-первых, осенью на островах всегда пасмурно и луна крайне редко пробивается сквозь тучи. А во-вторых, он не женат! У него есть, конечно подруга, но её ведь не заставишь выть на луну, да и по инструкции подруге не положено. Так что накрылась капусточка тем тазиком, в которой её планировали квасить...

Я успокоил Кевина, как мог. Ведь тучи не всегда кромешно висят над его Чёртовыми островами. Да и потом, если любишь, женись, какие проблемы! Я в смысле любви к капусте. Тут уж Кевин совсем расстроился, но я – исключительно добрый человек, мне это когда-то давным давно какой-то полупьяный моряк сказал, когда я не списал его с судна по причине хорошего настроения. Так вот, я успокоил Кевина тем, что объяснил, что капусту так же можно квасить и в новолуние. Посмотрел в календарь, назначил день и – вперёд. А раз в новолуние луны нет, то и тучи не помеха, и выть не на что! Ну представьте – будет кто-нибудь выть на небо, на котором луны нет, так соседи запросто психушку вызовут. Вот если небо с луной, тогда всё правильно и законно, тогда зачем психушку, если человек квасит капусту согласно инструкции? Я вернул Кевина в хорошее расположение духа и мы расстались крайне довольные друг другом.

Через месяц мы опять зашли в Лервик и Кевин...угостил меня капустой. Знаете, ничего получилась! Очень даже ничего! Но Кевин огорчил меня тем, что он не выполнил требований инструкции – квасил в полнолуние в ясную погоду, а на на луну (за неимением жены) выла его подруга. Правда, соседи тонко прочувствовали фальшь и позвонили куда надо. Не в психушку, а в полицию...

 А как у них там на Чёртовых островах  договариваются с полицией – я не знаю, поэтому и не буду дальше морочить вам головы.

04.08.2011 Рига