Петя-петушок

Александр Хумаров
История эта случилась в лихих девяностых. В начале или в конце - не уточнял.
Мне её рассказал в дороге водитель фуры. Сидел я рядом с ним, слушал его, глядя в окно на поля, леса, и проезжающие мимо машины, да всё думал: «Ну и фантазия у людей. Особенно если травку они курят». А то, что водила дунул косячёк - я ни чуть не сомневался: красноватые глаза, слегка протянутая речь, да и история из разряда уж очень не обычных и странных.
Почему она начал мне её рассказывать? Да я сам попросил. Сказал, что пишу страшные истории, хотел бы написать книгу. Нет ли чего у него на памяти? Может, видел что в дороге или в жизни кто рассказывал?
-Писатель, значит...

Я утвердительно кивнул

Ну, водила, поняв мою просьбу отнёсся с полным пониманием. Язык у него развязался, дорога была длинная, заняться особо было нечем, как кроме разговаривать ну, и поведал он мне вот что.
Был такой случай в его селе.
Жила там одна семья. Семья как семья, самая обычная. Мужик вкалывал каменщикам, да в перерывах подшабашивал таксистом. А жена его работала учительницей в местной школе. Звали мужика Николаем, а жену его Мариной.
Ну и была у них дочка. Лет пяти-шести. Оленька кажется.
Жили они как все. Не богато, и не бедно. Держали во дворе кое-какое хозяйство, да со всеми соседями ладили. Кроме одного.
Жил рядом с ними - забор к забору - один старый дед. Звали его Прокопыч.
Так вот. Этот Прокопыч отсидел в Советском лагере пятнадцать лет. Во время войны, в самом начале, он переметнулся к немцам и служил у них полицаем. Говорили, что лично, он участвовал в расстреле нескольких партизан. Затем, после разгрома немцев долго скрывался, но его узнал кто-то из местных жителей и по приговору его хотели расстрелять. Но хитрый лис, так слёзно просил в раскаянии, что вышку поменяли на длительный срок.
Отсидев, Прокопыч вернулся на то же место где и жил, но люди не смогли простить душегубу его прошлого. Так и жил старик один одинешенек: ни с кем не общался, да и особых дел ни имел. Был у него вроде ещё сын, но папашу не вспоминал. По крайней мере ни разу никто не видел, чтобы хоть раз приехал к нему кто-то из родственников.
Было у Прокопыча у того, как и у всех небольшое хозяйство: огород, корова, да птичий двор - утки да куры. Но, самое интересное, был у него огромный, чёрный петух. Птица эта доходила взрослому мужчине до пояса. Он мог запросто накинуться на человека. А один раз, насмерть заклевал вполне рослую собаку, которая на свою беду залезла к курам с соседнего двора.
Скорее всего, петух этот как и все его родичи, рано или поздно, попал бы к хозяину в кастрюлю, но между Николаем и Прокопычем случилась ссора из-за земельного дележа, и старый полицай, схватившись за сердце, упав, там же и умер, в своём дворе, возле забора. Старый он уже был для таких дел. Лет под девяносто ему было. Вот сердце и не выдержало.
Когда старик умер, больше из-за милосердия, Марина, пока власти решали, что же делать с небольшим хозяйством Прокопыча, доила и выгуливала его корову да кидала корм курам и изголодавшимся уткам через забор.
Вместе с ней, как привязанная бегала рядом и маленькая Оля. Мать ей строго на строго наказывала, не подходить близко к забору. Она показывала ей на чёрного петуха великана, и говорила: «Доченька, без меня, что бы близко сюда не подходила. Мало ли. Возьмёт да кинется на тебя через сетку».
Оля слушала маму. Но однажды, всё же мать не послушалась. И как то вся зареванная, прибежала прям к отцу и говорит:
- Пааа… а петух сказал мне, что глазоньки-и-и-то я твоему папке-е-ее то выыыыклюю!!!
Конечно, кто поверит маленькой девочке, что животные умеют разговаривать. К этому отнеслись с иронией, списав всё на детскую впечатлительность.
Николай успокоил дочку и пожурил:
- Тебе же сказала мать не ходить туда
А Оля, утерев слёзы всё повторяла:
- Он разговаривал! Разговаривал!
А где-то спустя неделю, Марина, рассказала мужу, что будто когда кидала корм через забор, услышала, как в сарае, кто-то произнёс вполне ясно и громко:
- Выклюю ему глаза!
Николай, посмотрев с сомнением на жену, всё же пошёл посмотреть. Он подошёл к забору, минуту стоял вслушиваясь в птичий гвал,затем крикнул: Эй! Есть там кто?
Он вполне допускал мысль, что в сарае или в доме кто то мог быть.Когда хозяина нет во дворе, залезть туда мог кто угодно.
Или всё же Марине показалось?
Николай, прошёл немного дальше. Старый дом было видно от части.Закрытые ставни окон, не тронутая с виду дверь. Тихо. Никого.
Он уже хотел развернуться и уйти, но тут глядя на сарай он увидел...
Глаз
Красный и огромный. Между досок.
Чёрный великан наблюдал за ним.
И Николай мог поклясться, это был глаз ни птицы. Там был разум. Так смотрят обычно когда хотят вас сожрать. С жадностью смотрят.
Но, я тебе ни червяк!-крикнул мужчина
Глаз исчез.
Внезапно солнце, ушло за тучи. И хотя было лето и до осени оставалось ещё далеко, Николай почувствовал холод.
Он решил ничего не говорить жене когда вернулся. Сказал, что никого не видел.
А следующей ночью...
К тому, что произошло дальше, рассказывал водитель фуры, всё отнеслись по разному. Одни говорили, что Николай сам себе глаза повредил чем-то, другие, что будто жена его в соре ударила острым предметом, но находились и такие которые верили тому, что рассказывали сам Николай и Марина.
Примерно в два часа ночи, сквозь сон, Марина услышала, как залаяла их собака, и захлопала крыльями большая птица. Это чёрный демон дождавшись когда все уснут перелетел через забор. При свете полной луны она видела мелькнувшую тень под окном, а затем скрипнула дверь. Вся скованная страхом она видела как огромная тварь зашла цокая когтями в комнату и подошла и нависла над их кроватью. Чудовище стояла так минуту, пока Марина не заорала на весь дом и Николай подскочил на кровати. Он потянулся машинально к ночнику, но тут ужасный, старческих голос проговорил:
- Отда-а-а-ай мне сво-и-и-и глаза-а-а-а!!!!
И в туже секунду петух ударил исполинским клювом Николаю в глаз. Николай схватился от резкой боли за лицо, а демон ударил второй раз!
Было слышно, сквозь стоны боли, как великан проглатывает глаз, словно какого-то червяка, а затем развернулся и прыгнул к двери…
- Стой, стой, стой,- остановил я водилу, когда он дошёл до этого места. - Но ведь это чистой воды вымысел! Они просто поссорились, да и порезали друг друга! И кто-то может поверить, что такое было на самом деле?
Водила посмотрел на меня, пожал плечами и сказал:
- Ну ты же хотел историю…
- Да, - ответил я. - Но ведь такого не бывает.
- Ну понятное дело - не бывает. Да я и сам в это ни верю. - Он сбавил скорость. Впереди был резкий поворот. - Но ведь так страшнее! А!? - И резко схватил меня за руку.
Он видно был доволен произведённым им эффектом, и засмеялся когда увидел как я вздрогнул.
- Ну ты и больной, – сказал я и хлопнул его по плечу.
- Слушай, - я решил выжать из него последнее. - А что было потом? Ну… концовка?
- Да у бабы крыша поехала и в психушку отправили, а мужик понятное дело без глаз остался. И с тех пор никак не может жене простить, что она его так не за что отделала.
- А девчонку в интернат отправили. Жаль, конечно, их всех. А этого петуха никто нигде больше не видел. Как в воду канул.
- Понятно, - ответил я задумчиво и поёжился. - Потусторонняя сила, выбравшись из ада отправилась обратно в ад.
Водила согласно кивнул.
Солнце стояло ещё высоко, но мы проезжали как раз мимо лесного массива и я, глядя на тени от деревьев, подумал: "как-бы не хотелось оказаться сейчас в этом лесу одному. С Петей–петушком встретится."
Через десять минут, я попросил остановить машину и вышел. Водила махнул мне на прощанье и его большая, гружённая фура прогромыхав скрылась в дали.
А я, закинув сумку получше на плечо, зашагал своей дорогой.
Но историю для вас сохранил