Снова не знаю что...

Лиля Апрельская
-Неужели все это происходит  cо мной?..

 Женя смотрела на свою жизнь, как будто это был кто-то другой...  Видела все, словно фильм... Два последних месяца тянулись, вытаскивая из нее внутренности... Муж заявил, что уходит, но все оставалось по-прежнему: она говорила «доброе утро», он еле слышно, нехотя, отвечал «привет», молчаливый или с парой слов завтрак, работа, обычный вечер в разных комнатах и какая-то полубессонная ее ночь...

Женька чувствовала, что должна поговорить с ним, но никак не получалось: то время было неподходящим, то слова не находились. Да и разговор предстоял не из легких. Она точно знала, что хочет расстаться по-хорошему, тем более, что поняла наверняка: слишком много сложностей завязано в огромный узел в их семье, и только она может его развязать. Ей надоело бояться, винить себя, других, испытывать жалость.

-Господи, помоги! Я ведь могу еще пожить, ощущая себя настоящей женщиной, а не маленькой лялькой в руках судьбы, чужого мнения, каких-то дурацких неписаных законов, морали...

Ей хотелось плакать, но слез не было.  Потом еще часа два они с мужем ходили взад-вперед, пытаясь высказаться, но все закончилось ничем. Уснула она, ворочаясь, укрываясь-раскрываясь, вспоминая слова мужа: «Ты меня унижаешь…»

Женя открыла глаза: лето заглядывало в окно краешком голубого неба, аккомпанементом птичьих голосов и прямоугольником солнечного света.  Странным четким прямоугольником, разделяющимся тенью рамы на треугольник и пятиугольник.

- Ну надо же, какая геометрия из света и тени... Из света и тени...

И ее осенило: она встала, набросила халат и вышла во двор, откуда услышала звук поливного насоса. Муж сидел на крыльце. Она спустилась со ступенек и села прямо напротив него на торец скамейки, оставленной там с вечера.

- Вот ты сказал, что я тебя унижаю.  Она смотрела в его глаза, словно пытаясь заглянуть в душу.

- А почему же ты позволяешь мне унижать себя??? Никто и никогда НЕ ДОЛЖЕН позволять другому унизить себя! Где же в этом во всем ты??? Почему тебя возможно унизить??? Да, получается, что я унизила тебя еще в самом начале! А тебя это устроило! Зачем я выполняла чужие программы в жизни? Ведь это моя мама, например, считала, что ты должен закончить институт. И я настаивала, требовала, помогала. А ты??? Какие были твои истинные желания? Наверняка есть что-то, ради чего именно ты пришел в этот мир! Это я проявила инициативу в самом начале наших отношений. Я решила, что ты и есть тот самый мой  человек: не пьешь, не куришь, спортсмен, красавец, мама тебя не держит в руках... А ты??? Что тебе понравилось? Девочка из хорошей семьи? Папа с мамой известные личности? Тебя же все устраивало столько лет, ты даже не пытался взять инициативу в свои руки, ты только «помогал мне». Это же твои слова! Помогал жене! А ты должен был иметь свои ориентиры в жизни! Чего ты хотел в детстве? Какие твои истинные желания? Ведь они есть! Каждый в этом мире должен выполнить именно свое предназначение! Ты хотел семью? В этом мы совпали. А была ли эта семья счастливой? Ведь РЕШИТЬ любить и ЛЮБИТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ – это далеко НЕ одно и то же! Получается я не любила тебя, а  только какие-то твои качества. Прости меня за это! У меня есть целый список благодарностей тебе. Спасибо тебе за то, что ты мог сделать!..

На Женьку начали накатывать слезы. Муж молчал. Но она видела, что ее слова задели его за живое. Что-то происходило внутри него. Она встала и неспешно вошла в дом.

-Ну надо же, сказала. На одном дыхании. И откуда слова взялись?  Да, собственно, что особенного? Нет, я – умничка! Мне хотелось быть честной со всем миром! И с ним! Но ведь ВЫСЛУШАЛ! Даже не шелохнулся. Когда такое было???

Она автоматически собиралась на работу, погруженная в свои мысли. В задумчивости выпила кофе, обулась и вышла. Муж что-то делал, нырнув в окно машины. Она, проходя мимо, прикоснулась рукой к его спине и сказала: «Прости...»

- Вот и развязка...

Выйдя из калитки, она решительно двинулась к остановке. На душе было странно спокойно.
                ***
Вечером муж не пришел. Они с дочкой поужинали и толком не поговорили. Дочь ушла в себя и непрерывно читала  «Гарри Потера», закачанного на телефон. Жене не удалось достучаться до нее.

Через день муж приехал, стал собирать во дворе покрашенную машину. Потом остался на своем диване на ночь. На следующий день – тоже. А на третий день Женька не выдержала и спросила его, уходя на работу: «Я не поняла, какие у тебя планы?»

- Мы с тобой уже все обговорили, ты знаешь мои планы. Ухожу к себе на квартиру! – со злом ответил он.

- Что, я тебе здесь мешаю?!- продолжил вслед уходящей Жене.

Больше она его не видела. А дочке он сказал, что мама не хочет, чтобы он здесь жил. Женька поняла так, что он не разобрался до конца в ситуации или, что скорее всего, пытается вовлечь в их отношения дочь. Хотя вот уже несколько дней дочка в лагере, а папа так ни разу  и не позвонил ей.

Женя так боялась остаться совсем одна... Боялась-боялась и осталась... Правда она и раньше жила в одиночестве, только среди членов семьи...

А сейчас она просто ощущает жизнь, этот дом, который оберегает ее, этот двор, что принимает ее любую, эти цветы,  что радуют ее и радуются ей... И этот сон, в который она теперь проваливается и никак не хочет просыпаться утром. Такого с ней давно не бывало. А тут еще картинка сна запомнилась в первую одиночную ночь в доме: набрякшие серые тучи, а перед ними огромная воздушная радуга во весь небосклон! Теперь это стоит перед глазами... Может  поможет видеть дальше каждый день в красках?...