Маленькие герои Гл. 1

Мари Соболева
Часть I
Долгожданный подарок.

1.
          В обыкновенном городе, на обыкновенной улице, в обыкновенном пятиэтажном доме в квартире №3 жил обыкновенный мальчик по имени Дима, а фамилия вообще обыкновенная – Книжкин.
          Вы наверняка спросите: «почему всё обыкновенное, если это сказка?» И я вам отвечу: потому что вы ещё не дочитали до сказочного.
         Семья Димы состояла из мамы, папы, брата и младшей сестрёнки. Отец работал далеко от дома плотником. Брат Денис уже не учился – помогал отцу. Мама не работала из-за четырёхлетней Люськи. Люська совершенно отказывалась ходить в садик, ей гораздо интересней было проводить время со своим любимым братом Димой. Она пребывала с ним с того времени, когда он приходил из школы и до того времени, когда ложился спать. Он, собственно, был не против постоянного с ним пребывания сестры.
        У Димы с давних пор была одна единственная мечта – книга по волшебству, чтобы с помощью неё можно было бы бывать в разных волшебных мирах.
Как-то в Новый год, когда били куранты, Дима загадал желание, чтобы у него появилась заветная книга. Он думал, что эта мечта не сбыточная, но решил попробовать загадать. Дима каждый Новый год загадывал желания, поначалу лёгкие, а потом потрудней – они все сбывались.
        И вот после этого величайшего праздника, в середине января, когда было день рождения Димы, он пошёл с друзьями в магазин за сладостями к вечернему праздничному столу. На обратном от магазина пути все разошлись, а Диме надо пройти ещё целую улицу.
        Дома были гости, точнее гость – мужчина лет 28-30. Звали его Алёша. Как оказалось это папин одноклассник. Дима такому несоответствию (внешности и возраста) очень удивился, но не стал придавать этому значения. Папа ему очень обрадовался, т. к. они давно не виделись, а тут к тому же он (т.е. одноклассник) живёт теперь недалеко.
        В какой-то момент Дима и этот мужчина оказались одни в комнате, и  мужчина спросил:
       – Это ты, тот мальчик, который на Новый год загадал книгу волшебства?
       – Да, я. А откуда Вы узнали, что я загадал такую книгу?
       – Я тебе не отвечу, но скажу одно – приди сегодня ко мне домой, – Алёша написал адрес. –  Нажмёшь кнопку того, чего увидишь. Вот и всё. А-а… ещё забыл, приходи к пяти вечера. Ну ладно, пока.
       С этими словами Алёша попрощался с домочадцами и ушёл, пообещав непременно на днях заглянуть.
       Дима был ошеломлён, раздумывая над разговором с Алёшей. Но, всё-таки вспомнив, что у него сегодня день рождения, решил помочь маме, которая стряпала на кухне. У отца был выходной, и он с Денисом разгадывали кроссворды. Пришли бабушка с дедушкой. Бабушка тоже присоединилась к маме и Диме, а дед стал играть с Люськой.
       Диме сегодня исполнилось девять лет. Когда праздничные кушанья были готовы, Дима оделся в праздничный костюм, который подарила Диме мама. Отец подарил кораблик, брат – книгу с самоделками, бабушка – фотоальбом производства 70-80-хх годов. Дед – каску. А Люська поделилась конфетами: у неё было пять – не пожалела, дала Диме три, улыбнулась, что-то прошептала, снова смущённо улыбнулась и убежала в другую комнату.
      – А ты, Дима, знаешь, что она прошептала? – спросила вошедшая бабушка.
      – Нет, не расслышал, бабушка.
      – Люся поздравила тебя с днём рождения.
      В пять часов Дима отправился к Алёше.
      Поднявшись к квартире №9, звонка мальчик не нашёл, зато на его месте был будильник. Дима решил нажать на него. Что поразило его в будильнике, так это то, что у него была рожица. Когда Дима нажал на будильник, уголки нарисованного рта будильника дрогнули, но мальчик решил, что это ему показалось. Дверь открылась, и на пороге появился Алёша.
      – Я уже думал, ты не придёшь, и хотел прогуляться по морозцу, а тут ты пришёл. Проходи.
     Дима вошёл. В квартире было весьма забавно: на стенах висели картины с изображением сказочных миров, цветы тоже не обычные. Расцветка интерьера была очень неожиданная: яркая, тусклая, тёмная, светлая.
     Мужчина провёл мальчика на кухню.
     – Тебя Дима зовут, насколько я помню. Будешь чай?
     – Да, Вы павы. Спасибо, чай я с удовольствием.
     – Давай ты не будешь обращаться ко мне на «Вы», а будешь просто на «ты»,  – попросил Алёша, наливая чай.
     – Итак, перейдём к делу, – продолжил он, садясь за стол, – ты загадал книгу, и как ты думаешь, сбудется твоё желание или нет?
     – Я думаю, что не сбудется.
     – А почему тогда ты загадал её?
     – Я решил попробовать: вдруг сбудется?
     – Да, книга у тебя будет, но ты должен научиться ею пользоваться: изучить язык волшебства, оживлять нарисованное… Ты согласен учиться? Я дам тебе время на раздумье. Если согласишься, то приходи ко мне каждое воскресенье к трём часам дня. Как надумаешь, так приходи.
     – Я подумаю.
     Алёша и Дима попили чаю. Алёша дал Диме альбом и цветные карандаши и отправил мальчика домой. Когда Дима пришёл домой с карандашами и альбомом, мама подумала, что это подарок кого-то из друзей сына.
Дима зашёл в свою комнату, Люся уже спала, он положил альбом и карандаши в стол и пошёл ужинать, после чего отправился спать.
     На другой день вновь пришёл Алёша. После завтрака он спросил:
     – Ну как, подумал? Сегодня уже воскресенье. Я могу поговорить с твоим отцом.
     – Я подумал. Я согласен.
    Позже Дима решил порисовать, взяв новый альбом с карандашами. Он рисовал щенка и вдруг… что бы вы думали произошло? Не догадались? Когда Дима нарисовал щенка, этот щенок спрыгнул с листа и так как мальчик не успел его ещё раскрасить, он остался белым. Щенок стал бегать, прыгать и лаять.
    Зашла мама:
    – От куда ты принёс этого щенка? – спросила мама, увидев щенка.
    – Мама, я рисовал, а когда нарисовал, то этот щенок спрыгнул с листа.
    В это время зашёл Алёша:
    – Я гляжу, ты уже делаешь успехи.
    Мама вышла.
   – Я поговорил с твоим папой, он разрешил. И я подумал, может, ты будешь приходить ко мне, когда захочешь?
   – А можно вместе с Билькой, со щенком?
   – Конечно! Вот ты когда его рисовал, ты воображал, что он твой?
   – Да, я мечтал, что он мой друг.
   – Так вот он и ожил. Так же будет с каждым твоим рисунком, который ты нарисуешь в этом альбоме этими карандашами. Я мечтал, когда был такой же как и ты, что буду волшебником. Я так этого хотел, что моя мечта сбылась. Поэтому мои внешние данные не соответствуют возрасту. Тебя же этот вопрос первый озадачил? Верно? Возьми этот чемоданчик и когда скучно или не можешь придти ко мне, то открывай его и учись волшебству. Если ты в школе будешь хорошо учиться, но при этом будешь делать это не ради волшебной Книги, то я подарю её тебе.

2.
    Дима учился хорошо и двадцать пятого мая, когда пришёл домой, увидел там Алёшу. Тот дал Диме коробку и сказал:
    – Откроешь коробку, когда все будут спать.
    – Спасибо, Алёша!
    В этот день у них было много людей дома. У отца был отпуск. Приехали бабушка с дедушкой из деревни. Все сели за стол. Пока кушали беседовали на различные темы. Дима не стал это слушать, а, поев, ушёл к себе в комнату.
    Вечером, когда все уснули, Дима разбудил Люську, пощекотал Бильку и, наконец, достал коробку, стали открывать. В коробке лежала книга с большими буквами: «Книга Волшебства». На Книге поблёскивали нарисованные звёзды и луна. Дима открыл Книгу. В ней были картинки и текст. Даже не нужен был свет: и картинки и буквы светились. Когда Дима, Люся  и Билька посмотрели Книгу, мальчик хотел положить её обратно, но там было ещё что-то: мальчик достал этот предмет. Это оказался складной микроскоп. В нем же был фонарик, часы, компас и калькулятор, кроме того была кнопка, с помощью которой можно найти любую таблицу. Дети посмотрели прибор.
    – А знаете, – сказал Билька. – Давайте сделаем кабинет из этой комнаты?
    – Точно! Хорошо придумал, Билька. Молодец! – похвалил щенка Дима.
    Вы явно удивитесь, почему щенок говорит. А тут всё дело в том, что это же сказка. Но Билька не говорит при взрослых, разве что только при Алёше. А так – не заставишь, так что не удивляйтесь.
    Люська тоже согласилась, и все легли спать, но никто не мог уснуть кроме Люськи. Билька залез к Димке под одеяло, и они стали совещаться. Позже Билька сбегал до коробки и достал от туда складной микроскоп, затем вернулся к Диме. Через некоторое время щенок положил микроскоп на место и лег на свою лежанку.
Утром Дима встал рано. Билька и Люся уже не спали, ждали, когда проснётся Дима, и вот он проснулся. Дима встал, заправил постель и достал книгу с микроскопом. Затем они все расположились на Люсиной кровати (она широкая), где стали составлять план их будущего кабинета. Вдруг они услышали, что на кухне что-то забрякало. Дима соскочил с кровати и пошёл на кухню. Там была мама.
    – Мама, а когда будем завтракать?
    – А, ты уже встал. Кушать уже захотел. Ну, тогда подожди, когда все проснуться.
    – А папа дома?
    – Да. А что?
    – Да так, ничего. Нужен он мне очень.
Дима пошёл в спальню к родителям и разбудил отца. Дедушку и бабушку мальчик будить не стал, а через какое-то время они проснулись сами. Дальше Дима побежал за Люськой и Билькой. Люся уже оделась. Дима заправил её постель. Компания пошла завтракать. Дима подошёл к дедушке и попросил его поставить стол в их комнате по середине. Стулья Дима расставил сам. После завтрака Дима позвал папу в комнату на «важный» разговор. Потом поговорили с мамой. Денис залез на чердак, спустил от туда сломанные стулья и маленький столик со скамеечкой. Папа починил стулья и помог детям оборудовать «кабинет».
    Кабинет выглядел очень интересно. Кровати были огорожены стульями, по середине стоял большой стол для разных бумаг и книг. Между окон стоял на маленьком столике телевизор.