Три байки о моей работе на телевидении

Григорий Саталов
****
Однажды я (как руководитель съёмочной группы) поставил свой личный стахановский рекорд. 5 сюжетов в одной телепередаче. Под вечер говорю редактору - помнишь как у Куприна в "Яме" из дешёвого заведения выбегает голая проститутка и говорит хозяйке - десятый человек за ночь, Вы уж запомните, пожалуйста.
Так и я редактору - 5 телесюжетов за неделю, уж запомните, пожалуйста.

*******
Наша очередная говорящая голова Мишаня, служивший в ВДВ прапорщиком и вышедший в отставку младшим лейтенантом, которого я называю корнетом, репетировал поздравления к армейскому празднику
- Желаю всем защитникам Отечества счастья, здоровья, силы духа...
тут он прервался, на его челе обозначилось движение мысли, и Мишаня философски изрёк:
- зачем духу сила? Духа же чморить надо....
(Потом Мишаня работал репортёром на Тульском ТВ-Центре, потом на Российском ТВ в программе "Вести Дежурная часть", а сейчас на НТВ)

*************
После ухода Мишани от нас мы взяли на работу другого молодого человека. Звали его тоже Мишаня. Так сказать Михаил II. И вот сидит он как то в офисе, пашет над сюжетом за компьютером. И грустно так в пространство произносит:
- И угораздило же меня сюда вляпаться...
Я спрашиваю:
- А что? Была возможность оставаться дома и ничего не делать?
Мишаня так серьёзно и печально отвечает:
- Да. Была. Так, изредка нужно было только из дома выходить. Мобильники у прохожих отбирать.