Да он тупой!..

Ильмир Шакиров
       Да он тупой!..
Слышали? Это обо мне… В какое-то время, занимался я это автоспортом. Окромя картинга прихватывал и более высшие ступени. А мой будующий шеф Д.К коему я потом тренировал пацаненка, также наметился было и сам покататься. Благо был директором магазина и даже свой предпродажный цех для реализации Окушек (Ока –Кама, ваз 1113).
     Начал он делать поиски механика, достаточно умного и способного. Обратился к знаменитому мастеру по форсировке движков А.Ч. Он то и сказал обо мне – «какой-то он туповатый…». Надо сказать, мой шеф, хоть и молодой, а кадровую политику правильно вел, вместо «умного» и шустрого малого Д.З выбрал меня. Хотя того и прям навязывали. Все это шеф мне высказал после того как мы расстались, и то, года через три.
   Ну сказал и сказал…мастер Ч был прав, я действительно немного того…торможу. Но это по их понятиям. А по моим то, очень даже ничего, иначе откуль стока призеров в картинге и кольцевых окулярах? (ОКА-кольцо). Да и приспособлениев многа было удумано, взять теже индикаторы для выставления распредвала. Вот о методе подхода к изобретению и поговорим.
     Все люди разные. Городские пижоны отличаються от первых парней на деревне. Скорость мышления у деревенских явно ниже, чем у жителей мегаполиса. Все это так, среда обитания диктует свое течение времени. Но есть у городских ухарей несколько слабостей, и одна из них это злоупотребление достижениями цивилизации ведущее к разжижению мозгов. Мысли их текут по накатанной стезе –шаг влево-вправо расстрел. Положено делать алюминевые патрубки карбюратора. Значит так и должно быть. Иди доставай слиток люминия, кланяйся токарю, потом фрезеровщику…(Время советское еще.На рынках или базах металлоторга свободно ниче не лежало как счас. Поэтому простейший выход был взять трубу, отпилить ножовкой приварить пластинку и выпилить отверстие…Вуаля! Дешево и сердито. Это и есть творческий подход деревенского сиворылого чувака. (кое-что о таком подходе см. в ст. «как простой шиномонтажник инженеров НТЦ КАМАЗа  «умыл»). Понятно дело, наши сенсеи в крик, да так не положено, вопреки правилам и все такое прочее…
   Но картинг то арбайт! И ишшо как! Следовательно есть множество путей к вершине. Есть торные дороги, есть и по кручам. Похоже мне досталась она. Надо сказать, что теже индикаторы, я вынашивал месяца три (как раз за три месяца и организуеться необходимая сеть нейронов, а полевые сети начинают еще раньше).
     Чтоже это за индикаторы такие для выставления распредвала? Дело в том, что спортивный, да и любой другой мотор, оптимально работает при определенном положении коленвала и клапанов. Например «перекрытие клапанов»- это когда оба клапана (рассматриваю простой мотор на 8 клапанов ваз 2108 или также ОКА) равномерно удалены от седел. (мой термин «равновылет»). При этом коленвал находиться либо в самой ВМТ (верхняя мертвая точка) либо на несколько градусов за по ходу или до.
     Так вот, маститые спортсмены подбирали мотор по слуху и по езде. А для примерно сборки использовали свои технологии как то-вытягивание щупа (метод защемления»), или попросту клали штангельциркуль и в этом положении выставляли.(поэтому то я и не понимал, отсюда и тупой. Но мне то надо было точно вешать! Надо сказать, что идею я усмотрел у знакомого П. Выставлял он индикаторной головкой ТНВД на своем бусе Тойота. Вот и решил применить эти индикаторы к выставлению распредвалов. «Рожал» месяца три. Сделать то сделал, а применить не могу. Просто не могу выставить. Пришлось применить метод ученого из рассказа «Робот зазнайка». Налился пивасиком и выставил. И причем так, что лучше некуда, как не крутил потом лучше не было. Видать именно поэтому так много пьяных мастеров на Руси, иначе никак в астрал не выйти. (потом то я раза с третьего научился и по трезвянке настраивать. А простой народ так и не допер и лишь картингисты (ушлые ребята) поняли с третьего раза.
    О чем речь то? Да о том, что и простые сиволапые навозом пахнущие кое что могут. Просто городские пижоны не пускают простых то в высшие сферы. Бояться. И правульно…