Новая фауна Хакасии

Александр Шалаев
Новая фауна Хакасии

много писать не буду. Только то новое что увидел в этом году.

Еду я - никого не трогаю.
Подъезжаю к паре домов Бирюсой называющихся - пикирует и вровень с машиной по ходу движения пролетают 4 птицы в группе. Размах крыльев примерно 1м. Лапы - поджаты.. да не рассмотрел если честно.
Просто, когда вровень с передним боковым стеклом делает макс снижение и после набор высоты такое чудо!
Трудно представить, что почувствовала бы кошка - спикируй на неё эта группа.
Ну, что застыла бы в изумлении и обосс..сь бы- это минимум!
После этого я птицами и заинтересовался.
Коршуны то были.

их не мало и в степи, но в этом году чуток больше, чем обычно. Особенно если считать сбитых. Никогда ранее не видел их трупы на дороге или у обочины.
а тут и туда ехал видел и назад то же, но в другом месте.

Чем они питаются и почему так происходит?

Ответ прост - опять же невероятное число сусликов перебегающих трассу!
В 2-3 раза больше, чем в любом из предыдущих 10-11 лет.. даже с 1997г!
но это моё наблюдение.


Вороны.
Участок дороги шириной 7 метров асфальта, длина метров 400. Полностью чёрный шевелящийся ковер из пернатых.
У меня тогда было некот желание сфотографировать это чудо, но..
1. что я прям как тот человек, что ворон считает?
2. устал за 300 км руления
3. я не видел что их столько сразу
4. Потом узнал, что фиг вам - фото нормальное сделать!
вот и глупая же птица - ближе чем на 100 м не подпускает!

за 100 м до приближения авто часть "ковра" взлетает - примерно 100 м сразу.
и так ещё 2 раза. а первые уже опустились на прежнее место.
Интересно, что там они едят? Может просто греются?
Хоть и стояла прохладная погода до этого почти месяц, но всё же..
На дороге никакой пищи не было!

за пару минут до этого пролетала какая то стайка птиц - думаю, скворцы - и мне стало интересно столько же их летит - 10 шт всего. Теперь представьте, что чувствует разум человека увидев Ворон!

на фото коршун и красивые птицы с озера Тус. Это птица удод!!! Причём их там на проволоке на расстоянии 3-4 метров 2! Поистине Райская птаха! Это есть только на видео, причём хорошего качества! Забавно, что можно 10 лет и более ездить в другой регион и не видеть.. я живу в центре Сибири на широте г. Москва и ранней весной заснял как птица обитающая только в Магаданской области у меня в 300 метрах от дама что-то долбит клювом на прогалине! и куда этот мир катится!

конец авг 2011 есть немало информации о "текущем" состоянии фауны. Например, пение 3 000 (три тыс) скворцов рядом со ст Шира и 54 шт или более (немного) коршунов в самом ст Шира поедающих кишки (отбросы) дом животного выброшенного людьми. М-да. Куда этот мир катится и птицы на 98% зависящие от Людей? некогда писать. Копаю картошку или завожу землицу в теплицы для помидор для след года...