День св. равноап. Марии Магдалины

Локсий Ганглери
Прежде всего, поздравляю всех – ВСЕХ! – читателей с Днем этой великой святой! Да укрепит нас Господь в подражании ее силе, светлому разумению, воле, верности и стойкости!

*
В древней, как еврейской, так и римской культуре женщины были жестоко унижаемы. Их показания считались недействительнымиe; им даже не разрешалось выступать в качестве свидетелей в суде. Представьте себе только: ученики Христа похитили Тело Учителя из гробницы, чтобы объявить Воскресение действительным – и не придумали ничего лучше, чем выставить первыми свидетелями женщин! Тот факт, что женщины являются первыми свидетелями пустой гробницы, наиболее вероятно объясняет реальность! (об этом совершенно справедливо пишет гайдпаркер Алла Хиленко)

*
По недавним опросам, количество респондентов, верующих в Воскресение Христов и отрицающих его, примерно совпало (соответственно, 44% против 46%). Впрочем, я не верю в опросы – так же, как не верю и в выборы. Уверен, большинство людей – не «атеисты», но и назвать себя «верующими» не дерзнут. Или, того хуже, «не то, чтобы верующие, да вроде, и не неверующие, в общем, явно что-то существует ТАМ, кроме и помимо этого безобразия вокруг»…

Надо сказать, что христианская агиография знает такие случаи, когда.... Вот, возьмем житие одного святого третьего века.

Жил себе человек, не тужил. То ли верил, то ли не верил, Бог весть. Как-то раз, поехал этот человек в Рим, за покупками. Вдруг видит –гонят толпу в Колизей, на пытки и казни. «Кто такие?» - «Христиане!»… Тут, внезапно, что-то словно перевернулось в душе его – в сердце и в голове – и вот, он бросает все, вливается в процессию первохристиан. И вскоре принимает мученическую смерть.

…Очевидно, сами эти люди явились для (будущего) святого доказательством Воскресения и Вознесения Христа на Небеса, одесную Отца.

А что является таким доказательством ДЛЯ НАС?

Обычно говорят, что «наука отрицает Воскресение». Мы-де и верили бы, но вот, верим в науку. А «по науке, Воскресение невозможно».

Что значит «по науке»? Речь идет, во-первых, о самой обычной статистике: «того-то не может быть потому, что ни до, ни после такого нигде не бывало!» Мне, правда, кажется, что это – не аргумент. А если и аргумент, то лишь – в пользу уникальности Воскресения Христова, события, которое никогда не было прежде, и не будет до скончания века!

…Ни до, ни после «Джоконды» никому нигде не удавалось написать нечто подобное. Один-единственный человек смог это сделать. Так что же, это отрицает возможность такого творения? Понимаю, что это – не сравнение, тем паче, не доказательство, и не контраргумент статистике или индукции. Да последняя и сама по себе – несолидная штука.

На самом деле, неверующие люди привержены т.н. методологическому натурализму. Он представляет собою подход, который стремится объяснять все лишь с точки зрения естественных причин и только естественными причинами. «Если какое-либо историческое событие бросает вызов природным нормам (например, Воскресение из мертвых), светские ученые, обращаются к этому событию с подавляющим скептицизмом, независимо от доказательств, независимо от того, насколько благоприятными и убедительными они бы не были. По нашему мнению, такая непоколебимая верность естественным причинам независимо от существования доказательств наоборот не способствует беспристрастным (и, следовательно, адекватным) исследованиям». Таким образом, стремясь к научности эти господа сами поступают совершенно антинаучно.

Одним словом, методологический натурализм утверждает: человеческий организм (возможно, и мироздание в целом) устроены так, что (а) смерть совершенно неизбежна; и (б) воскресение из мертвых совершенно невозможно. Хотя я не могу себе представить, КАК – именно методологически – возможно доказать невозможность или, вообще, отсутствие чего бы то ни было. В самом деле, можно доказать что некий Х существовал, существует или будет существовать в определенном пространственно-временном секторе. Но КАК показать, что этого ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?

Да и Бог с ним, это совершенно неважно!.. верующий верит ПОТОМУ, что БОГ – с ним. А неверующий отказывается верить, ПОТОМУ ЧТО он не хочет.

Дело в другом.

В ту ночь, когда Иисуса взяли, один из Его учеников, будучи уличен в том, что «он тоже был с Ним», отрекся от своего Учителя. Отрекся трижды – пока не пропел петух. Страшно представить себе степень отчаяния, овладевшего этим человеком – ведь Иисус предсказал ему, что все будет именно так!

…а вскоре Иисуса распяли. И к отчаянию, вызванному отречением, добавилось мучительное сознание позорной и страшной смерти Учителя (учителя?). Человек понял, что все эти три года – с Иисусом – он шел не туда. Но и возврат назад для него будет очень тяжел. Если,и вообще, он будет возможен...

Подумайте только, что может возвратить такого человека к жизни? Хотя бы, просто, к т.н. обычному существованию?!

Учитель говорил такие прекрасные слова, творил столько чудес. А чем все кончилось? Бессилием и бесславной гибелью. Так погибают идеалы, мечты и надежды!..
Но вот… проходит немного времени, и что мы видим? Симон-тростник превращается в Петра-камень! Вчерашний рыбак пишет глубочайшие тексты, и проповеди его убеждают и твердокаменных иудеев, и мудрых, все-видевших эллинов. Он говорит на разных языках, и разные люди от разных языцев идут к нему креститься. За эту отвагу и мудрость, апостол Петр, после жестокого бичевания, был распят вниз головой.

Так было или нет Воскресение? Какая наука, какой метод, какая логика и какая природа могут ПЕРЕВЕСИТЬ сам ФАКТ - такое житие?!

*
А вера в Воскресение Христова есть НАСТОЯЩАЯ вера в Бога – не в некое сверхмощное, но абстрактное существо, а в Живого Бога, Который хочет наполнить смыслом нашу с вами жизнь, и дать каждому из нас бессмертие и жизнь будущего века.
Дай Бог!..