От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 15 Сен 2009 16:37:56
Тема: Я - Сосна!
Алла, а ведь мы с Вами совсем запараллелились.
Я тоже не сплю ночами, правда, мне это привычно - ложиться не раньше
трёх часов, но чаще всего засыпаю в четыре. Правда, всегда свои восемь
часов сна набираю, и встаю поздно - чаще всего уже в одиннадцать.
Но я никогда не страдаю оттого, что не сплю. Если не читаю - от усталости
глаз – то начинаю "режиссировать" что-нибудь. Мне понравилось это слово.
Ведь чем мы и занимаемся всю жизнь, как не режиссурой? Когда смотришь
в свою жизнь, то замечаешь художественный ряд своих действий, которые
меняют жизнь, придают ей особый смысл и аромат.
- Этакие "Камушки, изменившие тон ручья". Иногда они сами падают в ручей,
и наше дело только услышать их и настроиться на новый тон, а иногда мы
сами подталкиваем камушек и слушаем, что же получилось.
Это всё Вам хорошо понятно и известно. Меня радует только то, что
при таком способе отношения к своей жизни оказывается ненужным
тёмное слово "Судьба", о которой никто ничего не знает. Вот я люблю
смотреть разные спектакли чеховских пьес. Судьба героев всё та же,
как у Чехова, а смысл у разных режиссёров разный. Так что же происходит?
Просто взгляд на происходящее другой. А это значит, я тоже могу
проинтерпретировать и прорежиссировать свою жизнь так, как я хочу.
Привести свою реальную жизнь в соответствие с собой, найти в ней то,
что мне надо, настроить себя и реальность, чтобы они зазвучали созвучно.
У меня не получается сейчас сказать это удачно, мозги уже не те,
но что-то я чувствую как очень правильное для меня. Недавно ночью
я смотрела футбол. - Наши играли с англичанами. Я смотрела и вдруг
почувствовала, что ведь это же - мгновенная, сиюминутная режиссура!
Вот так вот - бегают двадцать два молодца и комбинируют ситуации
в соответствии со множеством факторов. Но всё-таки это ОНИ САМИ
создают их! это они сами забивают красивые голы! Самые красивые
и интересные голы, - это когда видишь, как это они провернули!
И, честное слово, это не менее прекрасно, чем стихи! Главное, -
вот не было ещё ничего, и вдруг! - один дал пас туда, другой -
сюда - и вот - Гол!
Футбол - как бегающие шахматы. Но в шахматах фигурами двигает
ОДИН режиссёр, а тут - вся команда на бегу создаёт комбинации.
Ну, ладно, философия у меня даже не женская, а детская какая-то.
Просматривая свои файлы, я наткнулась на почти забытый мой опус,
навеянный Вашими японскими стихами, и мне показалось, что он мог бы
и быть той интродукцией ко всей папке писем. Помните, вы писали, что
не можете найти это письмо и ещё о том, что нужна интродукция?
Вот я и думаю сейчас над тем, - что же произошло? - Ведь то, что
у нас с Вами получается, Вы очень точно определили как импрессионизм,
где всё струится, мерцает, отражается, неопределённо, немножко
опрометчиво, принципиально неточно и недоказуемо. Пусть же этот
сборник и останется таким, без какого-то положительно-продуктивного
предварения. Имеющий уши - да услышит! Что такое наше общение?
Ваша поэзия - мои импровизации. Без конкретных отсылок.
Просто разговор двух созвучно настроенных людей.
И ничего не надо утяжелять.
Если что-нибудь подобное нашему диалогу про "Провинцию Киото" будет
неким эпиграфом, то этого и достаточно, на мой взгляд. Я думаю даже,
что если из наших писем убрать всё материально-телесное, то и лучше
будет. Ведь при всём сочувствии нашем к физическим нашим проблемам
и недугам, не это для нас главное, это - только спам.
Я надеюсь, что Вы сейчас спите, а не сидите у включённого компа. -
Через несколько часов Вы проснётесь и получите моё письмо, и мне
очень бы хотелось, чтобы Вам было хорошо с утра, чтобы кофе Вас
порадовал, чтобы захотелось пойти погулять и посмотреть на деревья,
как они раскинули свои ветки, или развесили их, как они с готовностью
сбрасывают листья, которые так старательно взращивали всё лето, какие
они все разные, и как культурно они не выскакивают друг перед другом,
какие они мудрые и сколько в них достоинства.
Нина Заречная всё сомневалась, не Чайка ли она. А я вот думаю, что я -
дерево. Я - Сосна! Или уж, по крайней мере, если бы мне захотелось быть
птицей, то не специально для того, чтобы летать, а чтобы поселиться
где-нибудь в ветвях и жить между небом и землёй. Надо будет попробовать
прорежиссировать свою жизнь как жизнь, какой- нибудь вороны, которых
я очень люблю. Они выращивают своих птенцов в лесочке в нашем дворе.
Спасибо,
Алла Гозун!
В Провинции Киото
Плыви, плыви,фонарик,
Качайся на волнах.
Лети, бумажный шарик,
Скрывайся в облаках.
Скользи быстрее, лодка,
Не задевай за дно -
В провинции Киото
Все спят давным-давно.
В провинции Киото
Все спят давным-давно,
Но кто-то ждёт кого-то
В небесном кимоно.
В провинции Киото
Спит в пагоде монах,
Но кто-то ждёт кого-то
С фонариком в руках.
Лети, бумажный шарик,
Скрывайся в облаках.
Свети, свети, фонарик.
Проснись, проснись, монах.
Бормочет, бормочет ручей, Кому-то доносит – всё в порядке
–
«Все спят давным-давно….»,
«Но кто-то ждёт кого-то…»,
«Спит в пагоде монах…».
Шаманит, заклинает, заговаривает.
Кто-то – Спи, спи! - Проснись, проснись!
Шумят, шуршат, шепчутся камыши.
Синее небо и луна – обязательно! –
в бегущих облаках.
И тёмным силуэтом – спящая пагода.
И сквозь заколдованную тьму – мчится стрелой Кто-то, юноша или девушка,
но точно – сильно влюблённый – первой, таинственной, загадочной любовью.
Сильно и лихорадочно отталкивается шестом от илистого дна,
песка, камней. И тоже заклинает –
«Скользи быстрее, лодка!»
И ручей - тоже помогает, резвее бежит, поднимает волной лодку -
«Не задевай за дно!»
Бежит ручей от высоких гор, и влюблённый наш мчится с высокой
горы, как на лыжах, всё скорее и скорее – и ветер свистит в ушах –
Спят, спят! Скользи! Скрывайся!
Тот, кто в лодке, очень точно знает:
«Кто-то ждёт его! Кто-то в небесном кимоно!
А в небесном – это что значит? – В голубом?
Или в синем? Или там – на небе, в небесах?
Ах, всё равно – ведь ждёт же, ждёт!
А если в небесах, то – вот трамплин – и всё!
Оторвался от поверхности! - Лечу! К тому, той! –
B небесном кимоно! - Туда - скрыться в облаках!»
Колдует ночь, взволнованный не может успокоиться ручей, спит пагода.
И мчится, мчится стрелой, скользит и взмывает в небеса влюблённый.
И Тот, Та? – ждёт его с фонариком – тихо машет ему, сигналит – Вот Я!
И будет ослепительный свет, вспыхнет – и всё исчезнет!
И поплывёт, закачается фонарик, и будет светить - и на волнах, и в небесах.
И только монах не знает – спит он или проснулся?
Вот – мотыга в углу. И надо идти разбивать камни.
Но ведь - Плывёт, плывёт фонарик!
И этот – в лодке - скользит, летит!
И так будет всегда.
******
Клод Моне, «Впечатление. Восходящее солнце», 1872г