Футурология

Елена Красавина 2
     Мой отец занялся кибернетикой ближе к его сорока годам, когда информатику  вывели из-под запрета. До этого он служил штурманом-испытателем и стал первым астронавигатором страны.
     Его кредо было – заниматься самыми актуальными вопросами современности. Он не боялся менять направления в работе. Но в отряд космонавтов идти отказался по состоянию здоровья.
     Сегодня кто-то говорит, что фронтовики, вернувшись с войны, спивались от радости праздника  мирной жизни. Уже забыли о наркомовских ста граммах, которые не раз в день выпивали почти мальчишки перед атакой.
     Никогда об отказе не сожалел, но любил похвалиться, что с командиром отряда космонавтов обедал за одним столом, когда оба были испытателями в чкаловском НИИ, и был с ним на ты.

    Одновременно с кибернетикой из опалы вышла другая передовая наука, генетика. В школе ее еще не изучали, но наша учительница биологии попыталась нам втолковать суть новой науки. Как теперь говорят, респект ей за это и уважуха.
    Папа принес книгу  Дубинина «Мама, папа и я», в которой академик популярно разъяснял основы новых знаний в применении к человеку. Оч-чень полезная была книженция! Она заставляла думать о себе как некой ценности, от которой зависит будущее народа.
    Чтобы быть ближе к заявленной теме, сразу скажу, что отец счел генетику более опасной для человечества наукой, чем теория ядерного оружия. Вращаясь в ученых кругах, он не понаслышке знал, что нравственные убеждения человека обычно не связаны с уровнем его образования и объемом знаний.

    Через полвека после его мрачных предсказаний наметились события, подтверждающие его худшие опасения. Собственно опасной он считал не генетику, а ее раздел, называемый генной инженерией.
    С помощью технологий генной инженерии человечество может совершить качественный скачок, и, похоже, оно уже вплотную приблизилось к этому моменту.
    Такие милые перспективы, как выращивание зубов во рту пациента из его собственных стволовых клеток, лишь камуфляж для других совсем небезобидных экспериментов. Да и зубы-то японцы выращивают мышиные.
     А зачем они мышам? Ведь отряд грызунов тем и славится, что их зубы растут всю жизнь. И им надо трудиться грызть и жевать непрестанно, чтобы зубы изо рта не торчали.

     Слияние половых клеток человека и животного и выращивание в пробирке такой химеры тоже объясняют стремлением помочь больному человеку. Но что-то слабо верится. Кто-нибудь просчитал побочные эффекты?
     Клонирование ужаснуло тем, что для спасения старшего родители приносят в жертву зародыш следующего ребенка. Может быть, это только мне кажется чудовищным преступлением!
     Судя по всему, не только мне. По последним сообщениям, разделение сиамских близнецов в пользу лишь одного из них оказывается для врачей и церковных иерархов более тяжелой проблемой, чем для самих родителей несчастных детей.
    
     Но ведь каждый проживает свою собственную жизнь, и природа не предусмотрела создания живого организма по принципу конструктора Лего из расчлененных других. Если началась новая жизнь, это не означает, что она имеет меньше прав на существование.  Приняв за норму использование эмбрионов как источник органов, врачи применяют принцип «лимита» на фундаментальном уровне: я здесь первый, я царь горы!
     Если бы еще не знать, что новый организм способен вырасти в человека, - это снимает моральную дилемму. Но ученый силен именно своим знанием, и применяет его. Ради чего? Чтобы увеличить хаос случайности: этого ремонтировать за счет того, а не наоборот? Ведь для природы выбор человеческого разума – это случайность.

     Гибрид человека и животного может заместить и того и другого на планете после геологических катаклизмов: похолодание переживет белый медведь с мозгом человека, жару – пустынная змея с человеческим мозгом.

     Капица младший предсказывал остановку роста численности человечества с сороковых годов этого века. Подробности анализа он не приводил. Показал график с плато после сорокового года двадцать первого века и все.

     Кто-то думает, что проблема бессмертия близка к своему разрешению. И тоже за счет генной инженерии. Но бессмертные захотят стабилизировать свое существование вне размножения,  вне появления конкурентов.
     Известно, что с  возрастом труднее всего становится воспринимать новые черты, появляющиеся у современной молодежи. Исторически это подтверждается наличием критики, а не восхвалений в адрес новых поколений со стороны знаменитых стариков.
     Казалось бы, субъективизм невозможно запретить. Но когда решающий голос у стагнирующего старца, молодежи это не сулит ничего хорошего. Без искусственного продления жизни все умиротворяет ее конечность: поворчат-поворчат и уйдут.
      Если не уйдут? А как на Западе, встанут во главе финансовых институтов и будут определять, кому создавать бессмертие, кого пускать в отходы?  Ведь следующим шагом может стать способ уничтожения всего развивающегося тоже за счет генной инженерии.
      Размножение останется только в пробирке, ради стволовых клеток и химер с новыми свойствами. Вот и будет реализовано плато на графике.

      В нашей стране никак не наладится трансплантология. Причина очевидна: коррупция приводит к тому, что никто не верит, что богачу не пересадят здоровые органы бедняка. В мире это происходит, но деньги достаются беднякам.
     Наши бедняки бесправны. Им не приходится рассчитывать на справедливость, как показывают события, далекие от медицины. Когда встанет шкурный вопрос, что-то изменится в лучшую сторону?
     Если честно посчитать, то за жилье у нас погибло не меньше, чем в афганской войне. Как же тут надеяться, что процветающая трансплантология  изменит менталитет соотечественников?

    Есть мнения о заговоре мировых элит против всех остальных. Что это за элиты, назначившие таковыми сами себя, остается только догадываться. Но сегодняшнее развращение молодежи входит в их планы именно как способ сокращения прироста населения.

     Недавно появилось новое веяние: климатическая катастрофа будет использована в тех же целях. Мол, спасутся только подготовленные, купившие свое будущее вчера. Это будущее будет направлено на консервацию бессмертных элит.
     Чтобы в их ряды не просочились нежелательные независимые умники, представители элит вводят биологическую идентификацию личности. Такой ее элемент,  как снимок радужной, позволит иметь дополнительную информацию о наследственности и прижизненных изменениях здоровья.
     Очень удобно в свете идеи конструктора Лего из частей человека. Клиент и сам про себя всего не узнает. Найти консультацию по иридодиагностике, которая в силу ее простоты могла бы стать золотым дном медицинского предпринимательства, практически невозможно.
     Даже знахарство и стоматология требуют несравненно больших затрат. Выучиться легче, чем иглоукалыванию. Но негде проверить и перепроверить, хотя в интернете выскакивает множество ссылок.

     По засекреченности иридодиагностика ближе всего к области психотронного влияния или уже чтения мысли. От известных всему миру работ Натальи Бехтеревой народ уводят в экстрасенсорику, как сто лет назад. Иногда умолчание говорит больше, чем популяризация.

     Противостоять элите после всего будут не «пролы» анти-утопистов, а дикие, непересчитанные и неочипленные представители человечества, которые, несомненно, сохранятся в каких-нибудь уголках, и сегодня недоступных географам. Они-то и заселят планету заново, избегая бессмертных, как инопланетной напасти.
    Может быть, это уже происходило на Земле?