Мысли

Псирт Нохо
«Те же песни…
Те же актеры в фильмах…
Те же будни…
Те же мысли…
И так мало осуществления…»


Когда ты думаешь о каких-либо взаимоотношениях с людьми, ты же всегда представляешь – «Вот так бы я тебе сказал:…» или – «Вот встречу и вот так вот скажу:…». И начинаешь представлять у себя в уме, воссоздавать - как это «Вот так». И интересно получается. Всегда интересно. Даже когда вроде не интересно – а периодически возвращаешься и воссоздаешь у себя в уме – «А если вот так:…»… «или нет, лучше вот так:…». И все это «вот так» - оно ведь действительно происходит в уме. И занимает ровно столько времени, сколько потребовалось бы для осуществления «Вот так бы» или «Вот встречу». А ведь осуществления при этом думании не происходит. Ну, то есть оно происходит, но только в твоем уме. Конечно, некоторые из таких «думалок» мы потом пробуем осуществить за пределами ума, в реальности. Но точно так, как мы думали – не происходит. Я имею ввиду, что, чем богаче воображение, тем скуднее реальность. При этом то, что осуществляется, может быть очень близко к тому, как мы это воссоздавали в уме. Но в уме всегда чуточку лучше. Там и происходит все под твоим полным контролем – ты режиссер. Но бывает, попадешь в такую ситуацию, когда в уме ничего не получается придумать, а то, что получается придумать, не всегда приемлемо для осуществления. Сомнения появляются – «Может так? Или лучше так?». В конечном итоге, если, очень-очень грубо, но все же сравнить время на думание и время на осуществления, то для всех, однозначно – время на думание о событии в разы больше времени осуществления самого события.
Вот и задумаешься потом – в каком мире ты живешь? В реальном или во внутреннем мире ума? Однозначно во внутреннем, а в реальность на вылазки выбираемся. Чтобы пища для ума была.


А вот еще замечательная вещ: когда ты в уме все это создаешь (с диалогами, эмоциями, ощущениями, картинками…) – ты же рассказываешь все это себе. Не в том смысле, что хотел сказать кому-то, а сказал себе. Нет. Кому хотел, тому и говоришь в уме. Но слушатель же только один – это ты. Никто никогда не видит – что у тебя в уме происходит. Видишь только ты. Вот и получается, что разыгрываешь в уме сцены, единственным свидетелем которых, являешься ты сам. И так часто бывает, что некоторые «пьесы», очень часто себе показываешь. Аж противно от них и подумаешь так: «Все, хватит об этом думать – надоело! Что толку?» В реальности то, ни какого осуществления нет. Зачем опять об этом думать? Но даже это не всегда помогает. Опять эти мысли… И так мало осуществления. Зачем появляются нежеланные мысли? Создается ощущение, что ты вроде-как и не властен над своими мыслями. В том плане, что ты почти всегда можешь выбирать – о чем подумать, но чтобы не думать совсем – не получается. Как в восточной философской притче :


«Об ученике, который искал просветления. Возжелав открыть третий глаз и познать тайны вселенной. Он пришел на поклон к Мастеру, живущему высоко  в горах, чтобы тот научил его. Но вместо обучения, получил лишь один совет – не думай про белых обезьян.
Искатель обрадовался, что все так просто. «Не думать про белых обезьян? Да я о них ни когда и не думал!». Он возвращался от Мудреца с надеждой на просветление, но с тех пор он постоянно думал о белых обезьянах.»


Эпигроф к притче. Ресурс: Интернет.

«Многие дзенские учителя встречали учеников ударом палки по голове, чтобы ввести их в состояние растерянности разума, говоря современным языком – обескуражить, опустошить или перезагрузить.
Услышать «звук хлопка одной ладони» и перестать думать о белых обезьянах можно лишь вырвавшись из ограничений ума, познав бессознательное на уровне тонких чувств, как и третий глаз должен раскрыться не на уровне причинного места.


Критичность мышления и умение задавать экзистенциальные вопросы на уровне Гамлета («Быть или не быть?»), а уж тем более, отвечать на них, сегодня плавно стремится к нулю. Путь к себе, поиски гармонии и смысла жизни в основном сводятся к поиску способов “достойного” выживания в мире потребления, перерастая со временем в полную душевную пустоту власти эмоций и прагматичного разума. Вырваться из этой суетной пустоты может только тот, кто после хорошей контузии от палки Учителя, выпадет хотя бы на время из окостенелой матрицы внутреннего мира ума в альтернативный мир, где властвуют другие критерии и ценности.»



Мысли.
Мысли, которые нам не подвластны, говорят, что это мир нам не подвластен. «Лучше, давай ка  опять прокрутим вот этот эпизод в уме. Тут все возможно…» хоть и не реализуемо в неподвластном мире.
Не правда!
В реальном мире реализуемо все – достаточно начать действовать. И в реальном мире, реальные чувства, в отличии от мира ума, где правят эмоции, как суррогат чувств.
Пусть получится не так как в мыслях, но что-то действительно осуществится. И ты почувствуешь это всем, чем ты являешься. И чувствуя, тебе совсем не обязательно думать о том, что ты чувствуешь. Ты и так это знаешь. Ведь это ты сам чувствуешь, а не кто-то тебе рассказывает в уме...


Быть подвластным миру иллюзий ума и эмоций или чувствовать процесс жизни (принимать решения и действовать, жить)?


«Какую выберешь: синюю или красную? Но знай, если выберешь синюю – обратного пути не будет.»
Матрица

Ты тоже ждешь пилюлю или палку учителя вместо того, чтобы начать жить?