Простите, так мне будет легче

Мариам Арутюнян
«Меня никто не понимает!» Эту фразу произносит практически каждый подросток. И на самом деле не просто так.
К сожалению, сейчас к проблемам молодежи и каждого отдельного подростка уделяется мало внимания со стороны государства, общества и от родителей прежде всего. От безысходности парни и девушки бросаются в крайности: кто-то вступает в субкультуры, кто-то заканчивает свой жизненный путь суицидом, кто-то бросает вызов обществу, а кто-то, наоборот, замыкается в себе. Подобных случаев множество. Расскажу про один из них, произошедший этим летом в Краснодаре.
Эльвире Федоренко, девушке лет семнадцати, не хватало общения с родителями. Она белой завистью завидовала своим подругам (которых было очень мало), что те могут сесть рядом с мамой и поговорить о том, что волнует, о том, что «накипело», могут попросить у нее совета.
Ведь, как известно, лучшей подругой по жизни должна быть мама. А Эля, когда слышала подобные слова, с особой горечью и иронией говорила: «Лучшая моя подружка - это моя подушка».
Сколько же слез пролила бедная Эльвира?! Как же не дрогнуло сердце матери при виде того, как плачет ее дочь, уткнувшись в подушку?! Что волновало Элю тогда?! Что было причиной ее слез?! Первая любовь? Проблемы в школе? Постоянное ощущение себя в качестве «белой вороны»? К сожалению, на эти и многие другие вопросы сейчас уже никто не ответит…
«Уйди, ну, доча, не сейчас…нет времени. Я занята!» - говорила каждый раз мама Эли Елена Викторовна, когда та подходила к ней за советом.
Эльвира стала замкнутой. Она полностью погрузилась в свой мирок. «Что делать? К кому обратиться? Кто поможет?» - подобными вопросами не раз задавалась Эля.
В итоге, от безысходности, она вступила в субкультуру для эмоциональных и депрессивных подростков «Эмо». Эльвира считала, что там она найдет хоть какую-нибудь поддержку от будущих единомышленников. Но она не нашла того, что искала. Депрессия продолжалась…Хэппи энд так и не наступил…Эля нашла, как ей показалось, выход из всех проблем – это самоубийство.
Вернувшись домой после школы, она заперлась в своей комнате, достала из кармана лезвие и провела им вдоль вен. Смерть наступила моментально. А на ее письменном столе осталась лежать записка: «Простите…так мне будет легче».
«Эльвира была замечательным ребенком, - со слезами на глазах говорит хореограф Федоренко по современным танцам Наталья Петровна Аксенова. – Дисциплинированная, спокойная, талантливая. А как она танцевала! Ну просто прелесть! Жаль, что ее нет больше рядом с нами…»
Мать Эльвиры до сих пор считает себя виноватой в смерти своей дочери.
К сожалению, подобных случаев много. Проблема «отцов и детей» остается не разрешенной. Порой взрослые, находясь в постоянной погоне за материальными благами, забывают уделять должное внимание своему чаду.
Работа – вот, что сейчас на первом месте для многих родителей, которые не осознают то, что отсутствие духовной пищи губительно сказывается на психике их ребенка. Тут-то и начинается порой проявляться юношеский максимализм, который имеет как плюсы, так и минусы.
Проходят дни, месяцы и годы, а проблемы остаются все теми же. Пропасть между родителями и детьми все увеличивается и увеличивается.
Данная проблема наиболее актуальна в наши дни. Она приобрела дыханье именно сегодняшнего дня, так как именно сейчас психика подростков стала тоньше, ранимее. А любви и понимания им нужно горазда больше, чем пару десятилетий назад. Поэтому так и хочется крикнуть: «Родители! Ау! Отзовитесь! Протяните руку помощи своему ребенку!»
Лишь тогда, когда они перестанут равнодушно относиться к своим детям, стена непонимания может исчезнуть.
2010 г.