Виктор Дрожжин

Виктор Дрожжин
                Из творческой корзины 90-х.

                "Неделю с Любимым".

   На прошлой неделе, как раз в субботу, ни свет, ни заря моя благоверная мне и говорит:
  - Славчик, чёй - то свинка наша прямо таки извизжалась вся. Орёт и орёт в последние дни. Ну никакого спасу.
  - Пусть орёт - говорю, - может ей чё приснилось.
  - Не дури - говорит, - у неё другое.
  Заболела, чо ли? - всполошился я.
  - Да нет - говорит - она здорова как бык, только ... -
  - А может у неё зубы режутся? предположил я.
  - Ну совсем мужик охренел - взбеленилась жена, - Какие такие у свиньи зубы в шестимесячном возрасте. -
  - Дак ить, самая пора -отвечаю.- А может она просто голодная? Времена то нынче какие. Не то, что поросюхе, себе корму не на что добыть.-
  Конечно голодная - отвечает жена, - да только не с того боку. Кабанчика надо ей. -
  - Да где ж яей на каждый день по борову найду и на какие деньги? Ей ведь на завтрак, обед, да на ужин подавай. Жрать то она о - го - го.-
  Тут моя половина совсем осатанела.
  - Дурень, - орёт. Если с пьяну понять не можешь, так я тебе скалкой растолкую. Бери быстрее поросюху и вези её к куму. Хай евоный хряк, нашу свинке огуляет.
   Наконец дошло до меня, чего моя супружница хочет.
  Дак, ведь за просто так и петух не прокукарекает,- говорю.
  Жена намёк поняла и чек на любимый напиток выписала.
  Я в сарайку. Слышу и впрямь орёт благим матом. За уши её ухватил, в коляску сунул. Каску надевать не стал не барыня какая. Сам за руль и к куму. Подъезжаю и оторопел. У калитки на заборе плакатик "Злая собака". С каких это пор - думаю. Только я нос в калитку сунул, кум выходит навстречу.
  - Здоров, - говорю.
  - Здоровее видали - отвечает.
  Я говорю: - С чего это ты такой злой плакат повесил.
   - Это я про Шельму, - отвечает. - Хряпает - говорит. - за один присест по два тазика каши. Что тот боров. Ух и злющая стерва на жратву.
   Пока рассказывал, ворота мне отворил. Я мотоцикл вкатил, свинку из коляски высадил и в сарайчик её к кабанчику отправил. Сам на бутылку указываю и говорю: - Слышь кум, пока свинка с кабанчиком друг к другу принюхаются, мы пузырь то нашего любимого и успеем раздавить.
  В общем пристроились мы рядом, кум стопочки принёс, сальца солёненького, огурчики пряного посолу, луку, хлеба.
  Уж бутылку допиваем, а кабанчик к моей свинке, ну никакого интересу не проявляет. Ни ухом, ни рылом.
  Пошёл кум за второй. И вторая не помогла. Как сидели они по разным углам разбежавшись, так и не шелохнулись. Не то, что мы.
  - Ладно, - говорю ему после третьей, - Коль не хотят они при нас родниться, я у тебя её на время оставлю. На следующей неделе, как - нибудь заскочу, заберу.
  В воскресенье был праздник, "День города" называется. Пошли с женой вместе. Она по лавкам, я к бревну с мужиками на подушках биться. Четверых завалил. За каждого по призу дали. За первого соску, за второго пипетку, за третьего клизму. за четвёртого презерватив. Пошли призы обмывать. Не помню как и дома очутился. Без соски, пипетки, клизмы и презерватива.
  В понедельник голова с утра шибко болела и гудела, аж потряхивало. Жена все деньги в лавке оставила, а похмелиться надо было.
  Пошёл я к магазину поближе. Навстречу Васятка. Как головушка? - спрашивает. Ва - ва, - говорю. А он: -Ну тады,пошли. У меня нынче праздник. Принесли должок прошлый. Стали мы тот должок, мало - помалу любимым напитком разбавлять. Надолго хватило. До самой ночи.
А может только до вечера. Хто ж его знает. Тут уж точно я вам не скажу. Не уследил. Как разбежались с Васяткой тоже не помню. Темно уже было в глазах
   Во вторник с самого утра НЛО прилетал. Ко мне заходил. В сапогах, галифе, кителе с портупеей, фуражке с кокардой  и планшетом. Строго так на меня поглядел и говорит: - Ну рассказывай.-
  - А чё рассказывать то? - спрашиваю.
  - Как дошёл до жизни такой - говорит и строго так.
  - А как дошёл. Вот так и дошёл. - говорю. В субботу к куму свинку на случку свёз. В воскресенье на подушках с мужиками бился. В понедельник с Васюхой премию обмывали. Вот так и живём, можем - говорю.
  А НЛО. - Во - во. И я про то же самое. Про премию, то есть. Только по нашему эта премия, заявлением в органы называется.
   - Ну так то по вашему, - говорю. - У вас там на другой планете, всё по другому. У нас премия, у вас - заявление в органы. У нас самолёт, у вас - НЛО. У нас ...-
 - Стоп, стоп, стоп - перебил он меня. - Какой самолёт? Какой НЛО7 Я те про премию. Так?
  - Так, - отвечаю.
 - Пропивали? -
 - Пропивали - отвечаю.
 - А деньги откуда? - пытает он
  - Так ведь премия. От Васюхи, - говорю.- Сказываю же, долг ему прошлый вернули.
  - А в заявлении сказано, что это шапка из норки, - твердит НЛО.
  - Ну вот опять, - говорю - У нас премия, у вас - шапка из норки. У нас долг, у них всё равно шапка. Понятное дело - инопланетяне. Чё ж с них возьмёшь.
    А он, этот НЛО, опять за своё.
  - Рассказывай - говорит, - Где, как , с кем, и сколько долго шапку из норки пропивали.
  - Не шапку - говорю, а премию. Чужого не шей, гражданин начальник.
  - А я говорю, шапку - рыкнул НЛО - так жена твоего Васятки в заявлении написала. В суд на вас подавать будет. По нынешним ценам ёная шапка из норки "лимона" полтора на базаре стоит.
  Ну совсем офонарел этот НЛО. Загнул. Полтора "лимона". Хорошо, если мы с Васяткой полтора литра съели. А то и тех вряд ли. Хоть и напиток любимый. Не какой - нибудь там "Херши". Да и когда это было, чтоб соболюха крашеная под норку, стоила полтора "лимона"?
 Не иначе как жена Васюхина содрать с нас обоих хочет на натуральную норку.
   В конце концов отъехал от меня этот НЛО. Понял, что я не простой фрукт, об меня и зубы инопланетные обломать можно, и на ихнюю инопланетную агитацию я не реагирую.
   За его отъезд выпил я посошок на дорожку. Фунфырики настойки боярышника у жены в
шкафчике нашёл.
   В среду с утра, голова нормальная, настроение поганое. Этот НЛО всю душу измытарил, забаламутил, замутил Такой пожар развёл, что непременно пламень тот загасить надо было.
  Завёл я мотоцикл и прямиком к куму. Заодно и про свинку узнать. Только я на порог, а кум меня уж бутылкой с любимым встречает. Я, понятное дело, с нашим огромным удовольствием. От души отлегло сразу. Выпили по одной, по второй рюмашке и тут вспомнил я.
  - Захарчевалась, - говорю, - У тебя свинка моя. Как там у неё с кабанчиком дела разлюбезные, полюбовные?
   А он мне в ответ: - Ты - говорит - кого мне на случку привёз?
  - Свинку - говорю.
  - Может это и свинка, по твоему, а по моему это кабанчик.-
  Во даёт. Ещё один НЛО,- думаю. А сам говорю: Ну, ты кум даёшь. Я не настолько с похмелья, чтоб поросюху от хряка не отличить. У них ведь всё разное. И то, и это ...
  - Вот и погляди - говорит, - чем свинка от кабанчика отличается.
  Стал я со всех сторон свинку свою оглядывать.
  - Ухо с чёрнмс пятном еёное? - спрашивает кум.
  - Ейное, - отвечаю.
  - А пятак с красным пятном, ейный? -
  - Ейный, - говорю.
  - А копыта ейные? - вновь кум спрашивает.
  - Вот, копыта не знаю ейные ли . Потому как особых примет на них нету. Хотя их и сразу не было. При рождении. - отвечаю.
  - НУ гляди дальше, - говорит.
  Стал я  внимательнее присматриваться. Со всех сторон оглядел. Вроде моя свинка. Сверху, сбоку, сзади. А с низу поглядел, не свинка это вовсе, а кабанчик. По всему видно.
  - Чё думаешь, подменил? - ехидничает кум.
  Я молчу. Никак в толк не возьму. Как это так могло случиться? Привёз свинку, а вижу кабанчика.
  - Надо, - говорю, - подумать. Ну ка плесни любимого. -
  Налили по рюмке, по второй. Пропустили их в своё нутрё. Я опять к свинке. Ухи ёйные, пятак ейный. Копыто, хвост, загривок, ну всё ейное, а сиськов нету.
   После второй бутылки с напитком любимым, порешили мы с кумом, что это я из дома не ту скотинку привёз. Зря только всю неделю кум её кормил. Ну, тут мы, с ним опосля посчитаемся. Когда зарплату дадут. А ко - г - да её ещё дадут. Про то бабушка надвое  наказала. Но договорились. что свинку натуральную, я в пятницу с утра привезу. С тем и распрощались.
  В четверг, нежданно негаданно пришлось хорошего товарища схоронить. Оказывается в ту самую субботу, когда я свинку  куму на случку отвозил он смотрел телепередачу "Чмяк", И когда ведущий похвалялся тем как надо правильно чебуреки со свиным фаршем жарить, голодной то слюной и подавился. Выходит, когда мы с кумом свинку с кабанчиком сводили под любимый, он Сергунька уже, тово,последний вздох испустил. Ну понятное дело, помянули мы Сергуньку добрым словом и недобрым того ведущего, что так нагло чебуреки жарил и к столу приглашал. Ясное дело без любимого не обошлось.
   В пятницу, с утра голова конечно болела. Говорю жене: - Надо бы свинку к комову хряку свезти. -
  А она: - Не надо, - говорит.
  - Это почему же не надо? - удивился я. - Сама намекала, что свинка благим матом орёт.
  - Уже не орёт, - говорит.- Оторалась. Ничего уже больше не хочет -
  - Ну и ладно, - как будто согласился я, а сам смекаю. Как же это у неё на бутылку любимого выпросить то? Думаю, а сам в это время в телик пялюсь. А там реклама прокладок "Олвайс классик".
  - Во, - говорю жене, - Сальник у меня в картере мотоцикла пробило. Надо заменить, а то не сможем ездить картошку полоть. Хлещет масло, что тебе нефтяная скважина. -
  Еле убедил. Раскололась таки супружница моя. Деньги я взял и прямиком в аптеку. Комплект прокладок купил, ещё и на бутылку любимого осталось. Понятное дело. Содержимое бутылки внутрь себя, а прокладками прохудившийся сальник заткнул. Эффект потрясающий. Сухо, комфортно, удобно, надёжно, запаха нет, и ни капли масла из картера. Клянусь "Тампаксом". А на этом прощаюсь с вами. Спите спокойно. До скорого свидания.

                Новоенисейск, Красноярский край
                1996 г.