Ольга-Оля-Оленька. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
     Ольга – это я сама в недавнем прошлом – обладала достаточно редким качеством – не умела отдыхать…

     Отдых для нее был всего-навсего переключением с одной работы на другую. Если она получала отпуск на работе, он был уже весь детально распланирован – куда и когда она с семьей отправится отдыхать, какой ремонт предстоит сделать в квартире и какие бытовые вопросы решить. И это, на первый взгляд, кажется нормальным, если бы оставалась возможность для какого-то настоящего расслабления, выхода за рамки планов и правил.

     В поездках на курорты, на природу с палатками Ольга всегда была собрана.  Не позволяла себе и близким отклоняться от режима, намеченных планов, старалась все держать под жестким контролем. Если всё складывалось  так, как она планировала,  душа Ольги радовалась - будто пятерку в школе за контрольную получила.  В голове напротив строки «отдых» ставилась галочка – «удался».

     Только вот с некоторых пор она стала ощущать какой-то дискомфорт от такого «отдыха». Оказываясь в шумных компаниях друзей и знакомых, Ольга не могла безоглядно веселиться, поскольку ее голова и внимание были заняты контролем за работой официантов в ресторане, за порядком на столе, за поведением и внешним видом близких людей. Да тут еще муж добавил масла в огонь - в пылу мелкой ссоры по поводу ее нежелания собрать как можно больше друзей-приятелей для веселой вечеринки в честь проводов лета, ляпнул, что она не умеет отдыхать и расслабляться, потому что все время живет по какой-то своей инструкции. Не углубляясь в дебри психологии, можно сказать, что Ольга, несмотря на свою внешнюю веселость, была довольно скучным человеком.

     Перелом в ее поведении произошел внезапно. В очередной командировке на всероссийское совещание, куда Ольга приехала хмурым ноябрьским днем, запрограммированной на работу и обмен мнениями с коллегами из других регионов по поводу проблемных производственных вопросов, образовалось несколько кружков по интересам. Люди чем-то примагничивались друг к другу, как в той поговорке: «Рыбак рыбака видит издалека». Наблюдая за ними со стороны и отмечая объединяющее начало в каждой такой узкой компании, а таковым было: демонстрация статуса, любовь к сплетням и злословию, а также и желание хорошо выпить после официальной части, Ольга потянулась к компании веселых, ярких людей с лидерскими качествами, которые с энтузиазмом и полной отдачей работали  и после работы также отдыхали.
Ольга почувствовала близость с этими людьми и острое желание быть с ними на одной ноге – такой же раскованной, веселой, остроумной, зажигающей окружающих своей энергией. А почему бы и нет, подумала она, ведь я это могу, мне этого хочется и еще… другой, иной меня здесь никто не знает.   И Ольга перевоплотилась… А, может, просто звезды так сошлись, и время пришло…

     В голове как будто кто-то выключил датчик контроля за безупречностью макияжа и помятостью одежды, за каждым сказанным словом и движением в танце. Ольга как будто сбросила с ног стопудовые гири и вспорхнула над землей. Она сыпала за столом шутками, остроумно отвечала пытавшимся зацепить ее коллегам-мужчинам, целиком отдавалась музыке, танцуя во всполохах света, пела и с удовольствием принимала участие в развлекательных конкурсах. В душе у нее все ликовало, и было ощущение, что она распахнута без предела. Все мужчины хотели с ней танцевать и приглашали за свои столики, устраивали шуточное соперничество. Столько комплиментов, сколько в этот вечер, Ольга не получала еще никогда. А то, что она не откликнулась на чей-то единственный призывный взгляд, а флиртовала напропалую со всеми, доставляло неизведанное удовольствие от игры. Да и Ольгой то ее здесь почти никто не называл, а только Олей.

     Так вот, оказывается, какая она есть на самом деле и как умеет отдыхать! А какой заряд энергии она получила от одного этого вечера! Столько ей не давал ни один тщательно спланированный отпуск. Если бы муж видел ее такой, наверное, и не узнал бы…

     Ольга открыла для себя саму себя, и так ей понравился этот новый человек, что расставаться с ним напрочь не хотелось. Однако то, что было легко в компании малознакомых людей, повторить в кругу коллег по работе, друзей и близких оказалось непросто. Ведь все ее знали почтенной, сдержанной, а где-то и высокомерной дамой. Наверное, опять звезды должны были сойтись…  И это произошло… Сначала – на неофициальном выездном мероприятии с рабочим коллективом, потом – в компании давних и близких друзей. Конечно, во взглядах коллег читалось удивление, а где-то даже и зависть, а один товарищ сказал, что у нее такая харизма, что если она захочет, то без труда может любую толпу заставить с удовольствием плясать под свою дудку.

     После этого Ольга почувствовала, что отношение окружающих к ней неуловимо поменялось. И она превратилась из Ольги в Олю и, что вообще невероятно, - в Оленьку. И этой Оле-Оленьке намного проще стало находить общий язык с коллегами, в отношениях с друзьями появилась небывалая искренность. А уж отдохнувшей она научилась себя чувствовать от абсолютно разных вещей – от общения, от природы, от прочитанной интересной книги, просмотренного кинофильма, да что уж там перечислять - просто от всего окружающего мира.

     И вот первый отпуск новоявленной Оли-Оленьки.
Она с удовольствием спала по утрам, просыпаясь от падающих на лицо лучей солнца, а не с зарей, как обычно, нежилась в постели; гуляла по берегу реки, не думая ни о чем; следила за проплывающими белыми облаками, лежа на прибрежном песке; много раз в день окуналась в пронзительно холодную воду горной реки, протекающей рядом с домом; без всякого напряжения занималась домашними делами – хлопотала на кухне, весело утюжила белье и копалась на клумбах... При этом все происходило как бы само собой – спонтанно, без всяких заранее продуманных планов.

     А какое удовольствие Оля получила от рыбалки на удочку – трудно пересказать! Покачивающийся в бликах солнца на воде поплавок, вяло бегущие мысли, расслабление и вдруг – резкий рывок, подсечка и… трепещущаяся на берегу серебристая сорожка! Два дня такой рыбалки способны вылечить от целого года тяжелой депрессии. Жаль только, что сынишка - юный гринписовиц, бережно освобождал пойманную рыбку и выпускал обратно в воду.
Заплывая далеко-далеко в прохладной воде большого озера,  Оля чувствовала, что есть только она, вода, небо и больше ничего. И она такая же бездонная, как небо, и такая же текучая, как вода…  И она – это только она, она пришла сама к себе…
А вьющаяся среди лесистых гор дорога, а дымчатые вдалеке озера, а степной ветер, а парящие в вышине коршуны – все эти дорожные спутники, которые не замечались раньше, просто таки напитывали душу свежими силами. И пусть очередной ремонт в квартире несколько подзадержался  (все равно он рано или поздно будет сделан), но впервые отпуск принес полноценный отдых, и без всяких галочек в соответствующей графе можно сказать, что удался на славу.

     А во сне Оленька, как в детстве, снова шла по воде, не погружаясь в нее, а легко отталкиваясь и взлетая…

***************************************************
Иллюстрация взята из интернета - спасибо автору.