Как я знакомилась с умной машиной

Луиза Такур
 До Индии я была профаном в компьютерах, а еще честнее, я эту умную машину не знала вообще, кроме того, как она выглядит. Сыну естественно был куплен компьютер еще до того, как он пошел в школу.
 В Индии я сразу заметила, что без компьютера никто не работает, интернет-кафе были на каждом шагу. Я была уверенна, что мне не под силу научиться пользоваться компом и тихо завидуя, как почти все ловко пользуются компьютером, старалась не замечать мировой прогресс.
 В первый раз меня за руку в интернет кафе повела моя подруга , Ксюха, она до встречи со мной за два месяца  освоила компьютер и часами могла просиживать в интернете. Компьютер я испугалась, всё боялась не туда нажать, а  мышка меня просто не слушалась, курсор то и дело двигался не туда, куда мне надо было. Ксюха не уставая объясняла мне что к чему, даже открыла мне почту, но я не могла ничего запомнить.  Посидев за компом пол часика я вышла из интернет-кафе оставив Ксюху одну, на этом моё знакомство закончилось. Не моё это и всё! Как ни будь проживу без компьютера. Но в наше время это не было возможным...Абсолютно все спрашивали у меня мой е-майл, благо почту мне Ксюха открыла и я раздавала свой е-майл чувствуя себя в те моменты продвинутой. Но после этого пошли вопросы, почему я никогда не отвечаю на электронные  письма? Я отвечала, что нет времени или не получала письма, бывают же наверное сбои и в умной машине? Но когда таким образом, я потеряла хороший заработок ( а позвонить мне было слабо?!) , т.к. не прочла и не ответила на майл , что естественно мне- неучу, я решила во что бы то ни стало освоить компьютер, не законченная же  дура совсем ! Ксюхи в Индии не было и я решила, что научусь сама. Первая вылазка в интернет - кафе была ночью, на первом этаже дома, где я снимала квартиру , работал круглосуточный интернет-кафе и я решив, что это самое подходящее время суток для зондирования, пошла туда в полночь. Я конечно ошиблась, ночью получить свободный компьютер было невозможно, всю ночь там околачивалась молодёжь. Мне посоветовали прийти рано утром, в такое время никого не бывает. Так и сделала, сказав , что компьютер мне нужен на два часа, уселась в глубине зала, так никто не видел, чем я занимаюсь, монитор стоял спиной ко всему залу, то, что мне и нужно!
Так...теперь бы вспомнить как залезть в свой почтовый ящик, шпаргалка с логином и паролем у меня была с собой. Как я ни старалась, не могла влезть в почту. Через полчаса стараний, вышла перекурить. Затем снова с новыми силами уселась за компьютер, но ничего не получалось! Я ТУПАЯ ИДИОТКА! И никогда не смогу научиться пользоваться компьютером. Единственное, что я запомнила из наставлений  Ксюхи, это как открывать газету онлайн аргументы и факты! Для меня это было достижение! Я три часа просидела, читая статьи и вышла из интернет-кафе довольная. На следующее утро всё началось по кругу. На почту я так и не смогла зайти, а вот газету читала. Просить у кого то помощи мне было стыдно, только у Ксюхи, но она должна была вернуться только через неделю. Придется подождать. Но вдруг меня осенило и я позвонив к сыну, взяла у него уроки. Тут же зашла на почту, оказывается я идиотка, не знала , что нужно было открыть сначала Yahoo где меня зарегистрировала Ксюха, а я открывала freemail.com , где зарегистрирована Ксюха. Так постепенно я учила компьютер, незаметно для себя, через месяц я уже не была профаном, отвечала на письма, отсылала сама. Через год я уже сама давала уроки таким же неучам, каковой я была сама совсем недавно....


photo from internet