Так... ни о чём... 2

Луиза Такур
  Как то разговорилась с водителем приватного такси, зашла речь о размере заработной платы и я была удивлена, что он работая по 12-14 часов в сутки получает в месяц пять тысяч рупий ( 110 баксов). Вечером спросила у мужа, почему мы платим нашему водителю за 8 часов работы - десять тысяч? При этом за каждый лишний час он брал по двести рупий! Нас обманывают, установила я вердикт.
- Не обманывают, у нашего водителя есть водительские права, от этого и сумма зарплаты в два раза больше!
 Пришлось согласиться.  Мой муж к примеру водит машину с восемнадцати лет, без прав! На мой вопрос, почему он не получит права, он отвечает : а зачем? Поймает гаишник , даст сто рупий в лапу и всё. И поверьте, таких большинство. Каким образом они устраиваются работать шофером без наличия прав, для меня остается загадкой. К слову и паспорта не все имеют, зачем? Для них документом служит карточка голосования ( за ту или иную партию) или pan card - карточка платежей налогов, те же водительские права. Паспорт необходим только для выезда за границу. Моя свекровь получила паспорт в первый раз в шестьдесят лет!, когда решила посмотреть Англию, а так он ей и не нужен был. Зато с иностранца требуют паспорт везде, неделю назад сын вычитал, что недалеко от нас открыли фитнес клуб мирового стандарта и он решил пойти туда, т.к. в gym(е) , который посещаем мы в двух шагах от дома, устарелые тренажеры. Так у него там потребовали паспорт, изучили, сняли несколько копий и только тогда зарегистрировали, стоимость клуба для индийцев то очень дорогая, а иностранцу в два раза больше, правда пришлось мне идти и разбираться с администрацией в тайне от сына , через пол часика переговоров они решили , что им же будет лучше, чем спорить со мной и  скидку дали, как и индийцу. Даже сумку спортивную от Reebok подарили, как комплимент. Ну это наверное , чтобы я больше туда не наведывалась . Сын о моем визите в клуб не знает, пронесло...
 Пару месяцев назад по настоянию мужа и сына, мне пришлось нанять прислугу. Месяц ушел на то, чтобы её научить мыть полы ( наняли только для мытья полов и балконов ) , научила слава Богу, правда она сачкует иногда, но я проверяю и заставляю перемывать. Сегодня она встала в позу!
 Я долго искала стиральную машину с автоматическим подогревом воды, всё это время обходилась без машинки. Вчера к великой моей радости мне привезли заказанную мною стиральную машину ( заказывала два месяца назад! ) и я установила её в средней ванной комнате , у нас три ванной с туалетами и среднюю предусмотренную для гостей, я использую для стирки и там же у меня хранятся весь инвентарь для уборки. Машинка объёмная и заняла много места, оставив не большой проход к самой ванне. Прислуга увидев дискомфорт, молча пошла в нашу ванную , куда ей вход запрещен. Я побежала за ней и сказала, чтобы она пользовалась только средней ванной. Бросив ведро и тряпку, она встала в позу и сказала, что ей неудобно там, или я уберу стиральную машину в другое место, или она будет пользоваться нашей ванной! Ага, сейчас...строго сказала ей, чтобы не ставила мне условия и шла в среднюю ванную комнату, но она стояла на своём, сказав, что так у неё будет болеть спина. Ну будет болеть - пошла вон!
 Всю жизнь сама мыла полы, мне не в тягость продолжать уборку самой. Она для приличия по-возникала, потом обиженно пошла в среднюю ванную. Покидая после уборки нашу квартиру сказала, что за такой дискомфорт я должна ей надбавить пару сотен рупий! Не наглость? Мы и так платим ей больше, чем положено только из за того, чтобы она действительно мыла полы, а не возила по полу мокрой тряпкой, как у них принято. Как раз вчера я заплатила ей за предыдущий месяц, ну и сегодня я её послала по-дальше. Даже легче стало на душе, всё равно я не довольна ее работой, как помою сама , никто так не вымоет.
 По поводу больших покупок, как электронная техника, я вообще не въезжаю в их систему продажи. Заходишь в магазин техники, огромный, с огромным выбором, правда так только кажется, то, что тебе нужно никогда нет, но это не только в Индии. Выбираешь какую либо нужную тебе технику, зовешь продавца расспросить о всех качествах и недостатках товара, выслушаешь и спрашиваешь:
- Хорошо, я хочу приобрести эту вещь, у вас есть  этот товар в наличии?
- Есть.
- Хорошо, я беру.
Идешь к кассе расплатиться, они берут деньги, выписывают чек и спрашивают адрес куда доставить, записывают номер телефона и торжественно говорят :
- Спасибо за покупку, мадам! Вам доставят завтра...или после завтра, а иногда даже говорят, что доставят через неделю!
- Нет, мне нужно, чтобы доставили сегодня!
- Извините, но у нас нет этого товара в наличии, только на складе, а склад ...порой в другом городе!
 Ну и как вам такой расклад? Зачем врать, что есть в наличии? Может быть мне именно сегодня нужно? Почему меня ставят в известность только после оплаты? На все эти аргументы они будут тупо улыбаться и извиняться. Самое интересное, как то я разозлилась на такой расклад и потребовала уплаченные только что деньги назад, думаете отдали? Нет, заставили пойти к администратору магазина, выложить все свои причины, почему отказываешься от покупки ( они не понимают, ПОЧЕМУ!) , пишешь заявление от руки и будешь ждать чек на свое имя в течении 30 рабочих дней! Что вы сделаете в таком случае? Естественно согласитесь на доставку даже через неделю. Хитро поставлен бизнес, молодцы! Я решила переспрашивать по несколько раз и показывать нужную мне технику в наличии и только тогда иду рассчитываться, но все равно доставят только на следующий день или же ищи сама грузовичок, нанимай носильщиков, плати со своего кармана и вези тот час домой, и снова не будешь наслаждаться пользованием покупкой , нужно ждать когда на следующий день появится представитель той компании , которая производит эту технику, чтобы  установил именно он, иначе если установишь сама, пропадет гарантия! Так что теперь я покупая ту или иную технику мысленно готова к такому сервису. Даже перестала злиться...