Встреча с Архангелом

Евгений Подборов
Однажды после крепкого запоя,

Когда нет ни желания ни сил,

Заснул я, и причудилось такое...

Ко мне пришел Архангел Гавриил.

 

Он подошел и молвил с укоризной:

"Ну что, дружок, устал от маеты?

Устал от этой бренной тяжкой жизни,

От дураков, дорог и суеты?

 

Устал так жить, без смысла, понимания,

Напрасно небо синее коптить?

Так назови, дружок, мне три желания:

Чего ты хочешь, как желаешь жить?"

 

Я обалдел от этого напора

И даже чуть с кровати не упал,

Но сразу в руки взял себя и скоро,

Уверенно, с достоинством сказал:

 

"Хочу чтоб наше небо было ясным,

Доверчивой желаю тишины,

И чтоб усилий не было напрасных

И не было б несчастий и войны.

 

Хочу я, чтобы жизнь была прекрасной,

Без лишней трескотни и кулаков

И чтоб погоды не было ненастной,

И не было б на свете дураков".

 

Он выслушал, задумался и молвил:

"Желания твои легко понять.

Что хочешь жизнь прожить без лишней крови

И без войны - могу шутя принять.

 

Все остальное: чтоб без сожалений

Остаток жизни жил и не тужил,

Без маеты, без горя и волнений,

А разве ты все это заслужил?

 

Не пил ты, не курил , не сквернословил,

И никогда друзьям не изменял?

Ни разу в жизни ты не жаждал крови

И честь семьи за рюмкой не ронял?

 

А может, ты Всевышним был доволен,

Когда расплаты наступал черед?

И не кричал, сжав челюсти до боли,

Всех посылая взад и на перед?

 

Да что там честь, порой, наживы ради,

Ты мать родную можешь погубить.

В делах, достойных адовых исчадий,

Готов с нечистой силой в дружбе жить.

 

И после этого ты хочешь тихой жизни,

В лучах купаться солнца и добра?

Жить без печали, как при коммунизме,

В который верил ты еще вчера?

 

И понапрасну ты себя не мучай,

Получишь в жизни то, что заслужил.

И не надейся на счастливый случай.

А не одумаешься - будешь жить, как жил".

 

Он посмотрел сурово изподлобья,

Нахмурился и сразу замолчал.

Потом исчез. И понял вдруг, что жлоб я,

Ну что же - он всю правду мне сказал.