Про Синюю Птицу Счастья

Людмила Ойкина
(Продолжение рассказа « Еще не осень!».)
«Вот и еще на год старше стала», - с грустью сама себе сказала Валентина, получив от своей самой задушевной подруги поздравительную  телеграмму с днем рождения. Опять   вспомнилась прошлогодняя поездка в родной  город, и сердце ее в очередной раз больно защемило  от каких-то смутных предчувствий.
Сегодня, 28 декабря, ее день рождения, который она, как обычно проведет в кругу своей семьи, а потом наступит череда новогодних и рождественских праздников, которые ее одновременно и радовали, и  немножко пугали. Сын уезжал на зимние каникулы, как обычно, к отцу в другой город, а дочь – в деревню к бабушке. » Целых десять дней одной в пустой квартире!»  – невольно подумалось ей.
Проводив через три дня детей на каникулы, Валентина, совершенно  не раздумывая, купила билет до родного города, написав  SMS Антонине: »Жди, Новый год будем встречать вместе!»
Опять, как и в прошлый раз, поезд мчал ее в родной город, выстукивая почему-то другую незнакомую ей  мелодию: «Да-да-да, е-ду,  ту-да!». Нескончаемой вереницей в такт этой заманчивой мелодии пронеслись воспоминания о прошедшей юности.
В этом городе она прожила двадцать три года, из них пять студенческих лет  - самую счастливую полосу ее жизни. Там осталась частичка ее сердца – первая любовь,  упрямо  жившую все эти годы  в  ее памяти. Она была пять лет замужем, но муж, с которым они теперь были в разводе, так и не сумел ей  заменить Его, веселого, озорного, вечно спешившего куда-то однокурсника, с которым  разошлись их пути-дороги по разным местам, да так и не встретились больше…
Город, как и в  прошлом году, встретил ее ночными огнями. Подруга бежала ей навстречу, светясь от радости.  От вокзала, через речку, они шли с ней по тому самому мосту, где проходили когда-то их свидания с Анатолием.
 На их самом заветном месте стояла парочка влюбленных, не замечая вокруг никого, как и они, бывало, с Анатолием, в студенческие годы. Валентина подошла к перилам моста, погладила их, словно лаская,  и невольно улыбнулась, вспомнив о том, что именно на этом месте он поцеловал ее в первый раз, после чего она не спала целую ночь….   На ее взволнованное лицо набежала вдруг тень  легкой  грусти. Она вдруг вспомнила, что здесь и произошла их нелепая ссора с ним, после которой они больше не виделись…
Очнувшись от воспоминаний, она  вдруг подумала, что совершенно не слышала, о чем говорит подруга, поняв только одно, что Новый год они будут встречать с мужем Антонины в том самом кафе, где всегда отмечали все праздники в молодости.
В кафе было очень весело.  Звучала современная музыка. Смешной Дед Мороз угощал всех мороженым,  точно таким же, какое она любила. Весь праздничный вечер ей почему-то казалось, что за ней неотступно следят чьи-то глаза, но среди разнообразной подгулявшей публики знакомых не оказалось.
Домой к подруге приехали под утро. В квартире настойчиво звонил телефон.
 - Тебя! - сказал муж Антонины.
 - С Новым годом, любимая! - прозвучало на другом конце провода, и связь внезапно оборвалась…
Так вот же, чей взгляд она ощущала на себе весь вечер! Сердце ее бешено заколотилось.
 -  С Новым счастьем! - прошептала она в утренней тишине первого дня Нового года, и как будто въявь услышала голос  матери, столько раз говорившей ей: « Оно ведь счастье-то, Валентина, – Синяя птица!  Прилетит внезапно, и будешь ты самой счастливой женщиной на свете».
За окном кружились в легком танце белые снежинки. « Там-там-там-там», - звучала в ее голове знакомая мелодия ее любимого вальса, тоже не раз звучавшая сегодня в кафе.
« Там-там-там-там, он где-то там, в этом городе, может, совсем рядом», - пела ее душа.
Она снова была полна сил и  счастлива.
Опять зазвонил телефон.
 - А какой ты хочешь подарок от Деда Мороза? – вновь прозвучал родной, знакомый до боли голос.
 - Птицу счастья, слышишь, Анатолий,  Синюю, непременно, только Синюю!