Этикет

Альфира Ткаченко
                Юмористический рассказ

                Этикет

   В тёплый ласковый вечер, когда я, ваша гостеприимная госпожа, желала бы встретиться в светском обществе с вами, мне не удосужилось даже представиться.
   Что ж, мы немного с вами пройдём экскурс по некоторым местам, которые принято у нас называть – культурными.
   После стольких лет, прожитой нами с вами жизни, в маленьком провинциальном городке, неожиданно, некоторой дамой было получено приглашение в определённую страну N, где высокочтимый господин президент пожелал увидать некоторую особу бальзаковского возраста на своём светском приёме.
  Дело дало небольшой экскурс в светские ритуалы. Но что поделаешь, наша дама, как я говорила, была из провинциального  общества с привычками, далёкими от жизни особого круга людей.
  - Да, милый, мой,... Я непременно прибуду в тот же час, что мне  было сообщено в доставленном приглашении.
   Собрав в пучок остатки своей прекраснейшей причёски, которая напоминала нам что-то от Макарони, накинув кое-что на плечи из своего более менее роскошного гардероба, наша высокочтимая дама решила посетить господина Президента.
- Да,... платье, наше, чуть тесновато, немного нить припущена по низу, а, ладно и так сойдёт. Уж поздно что-то делать… Мой визит, оставленный на столько лет, теперь уж будет принят им и так. Мои одежды, - глаз скосив на то, что называется одеждой в нашем мире, - и так приятны?!… Приём украшен будет мною… Нам честь оказана и так…
- Простите! Вы на приёме мне льстить желаете! Милый друг… Вот эту вот тартинку, прошу Вас, примите к вашему обеду…
- Я съесть готова, право я не знаю как сказать…- смущёно носик насупив и глаза потупив в милом обаянии.
   И бух в рот себе, сквозь громкое жевание.
- Вы , господин Президент, подвинтись-ка, пожалуйста. А это мне, суп подан? Ап-чхи, простите, милый Президент. Я в Ваш суп своё почтение отметила уж.
- Мой человек – пройдите к нам,... Салфетки где? Вы говорите, что в Вашей стране прелестны горы?
- О Ваш пиджак, позвольте мне, здесь руки вытереть, а то ведь так салфетки малы, что мне неудобно есть… Как мягки ваши брюки, к моим туфлям уж очень ткань на брюках ваших уж нежна. Ой, что вы мне сказали? Погодите… Я слышу , Вы уже мидии - руками их? - сказала дама, смахнув с колен остатки мидий.
- Леди, Ваш этикет? Где Вы приняли сей учение. Кто Ваш учитель? – был возмущён наш Президент.
   Смущенно пряча взгляд за годы многие, дама наша рот открыла, ответить господину, чуть мидию не съев в момент.
- Ах, учитель?.. Он, право Вам, как сказать, мастер  в этикете был. Да сколько лет прошло с тех пор. Ах, мой этикет, ап-чхи, простите, мною принят был… Вы мне подайте вон того вина, что в той зелёной вон бутылке… Ой, ноги, я их здесь к Вам на колени положу. Устала очень я, простите. Но Вы мой милый господин, так хороши в разлёте лет. Вы в четвёртом такте падэ-дэ? Ой, простите… Мы с Вами спляшем непременно… Уж поздний час, прошу меня оставить…Мне дом мой мил. Прощайте милый друг…
  И дама к выходу пошла, чуть бёдрами ведя и села в самолёт…
  Домой, свой путь направив…

13.07.2003 года.