11. Находясь на Истре, вновь вспоминаю Грузию!

Ольга Гелашвили
Сегодня холодно и никто не купается в Истринском водохранилище. Я бреду вдоль воды, туда в лес, чтобы как-то скоротать время. Пешеходная тропа, по которой я бреду, оснощена тем не менее скамейками, чтобы можно было отдохнуть.
Сижу в лесу, который состоит из огромного размера елей. Это возвращает меня в Боржомское ущелье.

Я у бабули. Мы с ней только что набрали  стручки фасоли в огороде, которые бабуля скоро должна превратить в блюдо, под названием лобио. Мы сидим, берем стручок и ломаем его на три части, бросаем в кастрюлю. И так должны все, набранные стручки фасоли, превратить в одно огромное действо кулинарного характера. Бабуля поставит  кастрюлю варить на печку. По окончании варки блюда, бабуля сольёт воду, возьмёт две лопаточки, которые из дерева вырезал дед, и будет рубить эти стручки, превращая отварную фасоль в однородную массу. Затем бабуля отдельно пожарит лучок в подсолнечном масле, соединив с фасолью, добавит соль, перец, и, зелень с чесноком. Зелень - это немного укропа и, главное, киндза.
 Бабуля достанет из кувшина с соленой кипяченой водой  белый сыр грузинский, поставит на стол зелень и огурцы с помидорами, порезанные как для салата. Не лишним будет и небольшие чарочки, для  того чтобы налить красного вина. Мы -  бабуля Эличка, дед Нестор и я - маленькая внучка, проживающая в Москве, но на каникулы приезжающая в Боржоми к своим любимым бабуле и дедуле,  усядемся за стол. Мы будем счастливо трапезничать таким вот не богатым грузинским столом, где главным блюдом будет зелёный лобио. Ну уж конечно, вино не для меня. Мне бабуля наливает родниковой воды  только что принесенной в кувшине из родника. Вода льется постоянно из железной трубы, и очень вкусна!!

Так бывает обычно, но вот сегодня, когда мы с бабулей ломаем фасоль на три части, вдруг открывается калитка и входит  баба Нона. Это вдова бабулиного двоюродного брата, проживающая в конце дороги, прямо около подножья горы.
Это тучная женщина, которая всегда ходит в галошах и над животом ее две огромного вида груди, которые она только и делает, что прикрывает платьем. На ней также всегда фартук,  на голове платок, концы которого завязываются сзади.
Моя бабуля также всегда повязывает на голову платок, практически никогда не ходит без него. Она заплетает свои жиденькие седые волосики в косички, и тут же укупоривает их косыночкой, обязательно завязывает назад. И также, как и Нона, носит фартук, даже и не один. Фартуки всегда чистейшие! Есть для кухни, но есть и для похода в огород.  Бабуля, собирая в огороде какие-либо овощи, подворачивая этот фартук, как сумку, в него и помещала овощи из огорода. Да и второй, мог также пригодиться для других видов, даже может и фруктов. Бабуля, вот так собирала и фасоль, а другой набивала сливами и грушами. Ну уж конечно, для своей любимой внучки, то бишь меня.

 Очень прозорливо поступали грузинские женщины повязывая фартуки. В любой момент могли пригодиться.  Я то понимаю, что всё это из древних времен идет.

Так вот, Нона входит и подключается к нашему действу ломания стручков фасоли. Да еще и прожилки надо снять, чтобы мягкая фасоль получилась. Бабуля и Нона ведут неспешную беседу.  Очень тепло на душе. Не могу понять? Как то очень гармонично всё происходит. Я, хотя и маленькая девочка, но, почему-то меня не тянет на улицу, к детям того местечка. Очень  было приятно приобщатья к кулинарному действу приготовления Грузинских блюд.  Я горжусь этим и, по-приезду в Москву обязательно расскажу и покажу, чему я научилась в этом году в Боржоми, какой урок любви между близкими своими почерпнула, посещая моё любимое село Квибиси - родовое гнездо моих грузинских родственников - отца, бабули и дедули, а также и брата моего.

Но вот порублена наша фасоль и уже стоит на печке кастрюлька с таким родным ингредиентом, без которого  и грузинская кухня - не кухня. Ведь фасоль кладут грузинские хозяюшки не только в лобио, но и, например  ЧАНАХИ ... не обходится без фасоли. Это мясное блюдо с овощами. Баранина; также там будут кипеть с бараниной еще и баклажаны, порезанные на кусочки, помидоры, наши стручки фасоли и зелень... Как можно больше зелени!
Грузинский стол без зелени, не может называть себя Грузинским столом.
Все ингредиенты натуральные, без добавления какой либо химии.

Увлеклась!

Лобио уже  варится, переговоры произошли, Нона собирается в обратный путь. Бабуля уговаривает Нону остаться, потрапезничать вместе с нами, но Нона не поддаётся уговорам. Ей еще идти далеко. При своей тучности она это делает очень не быстро.
Мы  провожаем её до Родника. У неё кувшин. Она набирает прекрасной, вкусной, холодной воды из родника. Вода эта спускается с гор Бакуриани. И потому, думаю, еще и полезная. Ведь рядом родники минеральной Боржомской воды.

Нона почапала по дороге, ведущей к горе, по направлению к своему дому. Мы с бабулей проводили её  тучное, но такое родное тело ласковым взглядом, налили и себе воды из родника для нашего грузинского пиршества и также побрели домой!!
А почему же, скажете вы, будучи на Истринском водохранилище в лесу между елей, я вдруг вспомнила об этом случае?

Думаю, потому что горы в Боржомском ущелье очень напоминают то самое место, где я так вдохновилась в Подмосковье. Да и потом, очень уж тепло и уютно было мне в тот момент, так и вспомнилось моё счастье из детства!

 Ведь нас всегда-таки и тянет к доброму!!! Даже  дух захватывает!