Размышление нечистой силы о сущности греха

Любовь Адонина
Сегодня ты печален отчего
И почему ты бродишь одиноко,
То смотришь и не видишь ничего,
То веки смежишь и летишь далёко?

Опять ходил к подножью диких скал,
Там, где прибой от горя поседел,
Ты снова тело юное искал-
Водой там скрыто много милых дев!

Смотри вперёд - вон видишь хоровод,
Гляди вон та не ходит, а плывёт!
Вот снова весел и горит твой взор,
Забаву новую ты вновь себе нашел!

…Не отрок ты уже, а зрелый муж,
Зачем тоскуешь – жизни вечен бал,
Тебе не страшен холод зимних стуж
И ты нашел всё то, о чём мечтал!

Ты воин первый, в битвах невредим,
И видно замок твой издалека,
Смотри, какой лихой наездник сын,
И как уже тверда его рука!

Ты славен и могуч, так отчего
Не вижу радости я взора твоего?
Спешишь опять к подножью диких скал?!
О Боже, ты опять её искал!

Достань напитка пенного бутыль,
Сотри с неё скорее пыль,
Наложниц юных пригласи быстрей!
Ну, вот уже и стало веселей!

…Ты стар, мой друг, и поседел как лунь,
Стоишь у края гробовой доски,
Да, в жизни ты увидел много лун,
Но разве это повод для тоски.

Все смертны, час для каждого придёт
Сойти в могилу иль фамильный склеп,
О Боже! Он опять туда идёт!
Куда старик! Ведь ты совсем ослеп!

Там скалы дикие, утёсы высоки
И тропы там круты и нелегки!
Тебе ль старик проделать этот путь,
Да и к чему – её уж не вернуть!

Уплелся, опираясь на клюку.  Да человек,
Устроен странно ты –
Бросаешь всё, когда окончен век,
но только не из юности мечты!

Что жизнь из многих лет и зим,
Что слава, власть, продажная любовь.
Когда идешь сейчас ты вверх один,
Сдирая кожу на ладонях в кровь!

Сейчас в последний этот миг,
Тебе увидеть жизнь свою дано.
Чтоб перед смертью ты старик постиг,
Что мёртв уже давным-давно.

Там жил ты – у подножья диких скал,
Где деву юную ласкал
И умер там, когда её предал!
Она взлетела – это ты упал!

Ну что стоишь, ты выбился из сил?
И сердце утомилося в груди,
Решить не можешь – жил ты иль не жил,
Какая разница, ведь нет назад пути!

… Ну, вот ушёл, спустился без тропы,
Туда, где точит скалы злой прибой!
Сбежал от лицемерия толпы-
Эй, дева, он уже с тобой!

О люди, люди! Суета сует!
Алмазы продают за медяки,
Любовь забудут и солгут в ответ,
Тепло, отринут преданной руки!

А я – ну что ж я просто БЕС!
С рожденья мне судьба предрешена,
И если в душу к вам я всё же влез,
Так это ваша, не моя вина!

Удел таков – бродить то там, то здесь,
А вам решать, что делать и как жить-
Обидно, что во всём повинен бес!
Ведь так как вам мне не дано грешить!