Время Ч. 888

Агата София
…Ты слушаешь меня и улыбаешься, а я, ободренная твои вниманием, и вниманием еще каких - нибудь слушателей, плету про божественную суть человека, про тело и душу, про их единство.

Теперь ты должен произнести со свойственным тебе легким сарказмом: « Ты что? Самая умная что ли?» В этой насмешливой фразе твое удовлетворение от того, что я в принципе не дура, и даже совсем не дура, и если, и, разумеется, я глупее тебя, то ровно настолько, насколько должна быть таковой твоя женщина.

А произносишь ты эти слова, чтобы другие, те, кто это слышит, переключили свое внимание с меня на тебя.
Не потому что ты завидуешь, а потому что ты - главный среди тебя и меня. 
И ты последовательный.
И ты - апологет патриархата.
Ты - разумный ревнивец и неумеренный собственник...
 
Я обижаюсь ровно до того момента, пока не вспоминаю  остроту твоей нежности, по сравнению с которой, доказательство моего ума полная чепуха.

Тебя зовут Адам, и если я не Ева, то только по недоразумению. Для женщины имя не главное. Для женщины главное  - ее мужчина. Я - женщина Адама. Значит... я- Ева.

***

Таблетка  плохо растворяется в чае, она  знает- суп подходит для этого гораздо больше.
Трудно улыбаться, когда боишься удара со спины, он может случиться в любое мгновение- она улыбается.
Он не должен ничего заметить, иначе суп полетит на пол, вслед за зажигалкой, которая только что там очутилась и взорвалась, едва коснувшись пола, громким сухим звуком, заставив ее вздрогнуть- к этому не привыкнешь.
Он не любит одноразовые, она должна была это помнить,но он нетерпелив и требователен,  в спешке она берет ту, что попалась под руку.
Взрыв ее бесит, но она проглатывает слова справедливого возмущения, не дав им вырваться наружу- его это разозлит.

- Твое смирение ненатуральное! Ну, молчи, молчи, что ты можешь умного сказать? Где мой суп? Что ты там копаешься? Я уже ничего не хочу!
Она поворачивается к нему,в ее руках тарелка супа с таблеткой внутри.
Он обязательно должен это съесть, иначе  неминуем ужасный вечер и следом за этим мучительная ночь, в которую он не даст ей спать ни минуты: он будет говорить и темы будут перескакивать с одной на другую.
Если он почувствует ее невнимание, попросит повторить  то, о чем он говорил.
Если она не повторит...
Обычно  за это он ударяет ее по голове и говорит ей: "Тупая!"

Он всегда ест медленно, будто и не голоден вовсе. Она убеждает его доесть всю тарелку,на самом деле ее волнует только то, чтобы таблетка полностью попала ему в желудок.
-Что ты мне поешь тут? Мы разве никуда не спешим? Ты опять час целый будешь собираться?
Она уверяет, что готова.
Вместо ответа- порыв ветра из окна,грохот откинутой зло входной двери, и ее стук о стену прихожей-он вышел.

Она хватает сумку, ключи, приготовленные заранее,ныряет в полутемный коридор, затем в прихожую и прикрывает  входную дверь, оставленную им раскрытой настежь, одновременно  всовывая ноги в туфли. Взявшись за ручку входной двери,она останавливается на секунду: она наверняка забыла выключить какие-нибудь электроприборы. Она задерживает дыхание и бросается назад, в кухню,- нет, все выключено. Сердце больно бьет в грудь изнутри. Скорее за ним!
С улицы, в открытую форточку раздается его громкий недовольный голос. Слов не разобрать, да это и не нужно. Наверняка какая-нибудь очередная гадость в ее адрес. Перед соседями, которые могут случайно оказаться около подъезда...уже не стыдно. Не до политесов.
Окно открыто- вот что она забыла. Она захлопывает его...
В холле тихо.
Только лампа дневного света гудит.
Она торопится вставить ключ в замок.
Она торопится...
Связка ключей выскальзывает из дрожащих рук и шлепается на плитку пола с противным звуком.
Резко распахивается дверь холла. Он.
- Ну, как всегда!- Говорит он, не то по поводу ее долгих сборов, не то по поводу упавших ключей.- Вот оставь тебя одну... Ты же бестолковая...Да, маленький? Ты ж без меня пропадешь...
Это шутка. Это же и так понятно по интонации его голоса. Его голос... Он такой, какой и должен быть, каким он был раньше и  каким он становится теперь все реже и реже.
Она отворачивается.
Он не должен видеть.
Не плакать.
Никаких иллюзий.
Это просто таблетка подействовала.
На три или четыре часа? Может на пять?
В любом случае, надо что-то еще придумать. Впереди ночь.