Донор

Сергей Самарычев
               
- Здравствуйте товарищ.
- Добрый день.
- Да какой он к чёрту добрый. Кровь возьмете?
- А почему шёпотом?
- Ну, знаете ли, так на всякий случай. Мало ли.
- А вы, что донор?
- Я? Нет, я наладчик. В командировке. Из Иркутска.
- Да это не важно из Иркутска или из Коломны. Донор это человек, добровольно сдающий кровь.
- Что значит добровольно. Товарищ вы меня пугаете. Я, пожалуй, пойду.
- Секундочку. Понимаете, сдача крови дело добровольное и я вам честно скажу чрезвычайно благородное, но вместе с тем не бесплатное.
- Вот здесь поподробней, пожалуйста.
- 100 миллилитров крови имеет денежный эквивалент в размере 15.000 рублей.
- Сколько? 15.000? 100грамм? Это ж чего получается. 100, 15.000. 0,5 примерно 5.000. Так, секундочку. Вместо 100 грамм красненькой целых 3 беленькой. Опочки. Жизнь продолжается. Когда?
- Что когда?
- Когда? Куда? Где? Я готов. Куда сливать? Дайте банку и  что-нибудь острое, чёрт возьми.
- Подождите, не так сразу. Надо провести анализ вашей крови. Определить группу, резус…
- Да вы не сомневайтесь. Высший сорт. Семь звёздочек.
- Нет. Нет. Так не положено. Надо проверить, нет ли в вашей крови, каких либо инфекций.
- Да вы посмотрите на меня. Спирт с молоком. Какие там инфекции. Откуда. Меня комары и те не кусают.
- А вот это уже плохо, чего это они вас игнорируют. Подозрительно. От качественного продукта эти граждане обычно нос не воротят.
- Нет, помню, на прошлой неделе, один укусил. И сразу в пике. Разбился.
- Чего так?
- Видимость плохая была. Накурено… А вот пчёлы наоборот проходу не дают. Понятное дело сладенькое любят.
- Причем тут сладенькое. Пчёлы они то вообще не по этой части, в смысле ваша кровь их вообще не интересует. А жалят они по большей части из-за резкого запаха. Не любят они этого.
- Да что вы говорите и собаки, наверное, не любят. Резкого?
- И собаки.
- А я то думаю, чего это им так мои штаны нравятся. Думал расцветкой.
- Вы, наверное, где-то на вредном производстве работаете.
- Да нет. Производство нормальное. Но килограмм чеснока с луком на 150 грамм сала, наверное, всё-таки резковато получается. Да и носки старенькие. Сами понимаете, командировка, закус…есть иногда хочется. С деньгами напряжонка. В стеклотарке переучёт, третьи сутки, мать их так вместе с дедушкой. А зелень то  вон под окном старушка выращивает, выручает сердешная.
- Понимаю. Бывает, конечно. Что ж давайте я возьму у вас пару капель крови, на анализ. Анализ будет завтра готов, часикам к  и 12 подходите.
- Завтра. Доктор да вы что, помилуйте. Не доживу я до завтра. С утра во рту кроме слюны ничего не обнаружил. Целый час в зеркало смотрел… По 4.000, но сегодня. По рукам.
- Да что вы говорите такое…
- По 3.000.
- Да как вы смеете...
- Смею. Не город, а черт его знает что. Гибрид пассики с псарней. Пока от одной руками отмахиваешься, вторая за ногу кусает или наоборот. Это у них тактика такая, всё время в паре работают. Гады. Пиво не свежее, таранька мелкая. Стеклотарка третьи сутки на переучёте. Юннаты бездействуют, птиц не подкармливают, в кормушках ни корочки. Ни людям закусить, ни птичкам пообедать. И этот вампир очкастый ещё привередничает. То кровь не свежая, то сыт уже. Слышишь ты Айболит плешивый или мы договариваемся или ты из разряда докторов плавно переходишь в пациенты.
- Вот вам 5 тысяч. В займы. Завтра после сдачи крови отдадите. Учитывая ваше состояние.
- А я смотрю ты вообще старик ничего, понимающий. Хотя внешне не скажешь, эко тебя жизнь покорёжила. Словно шифер. Ну да ладно не убивайся сильно, на опыты сойдешь. Кстати слыш ты херувим мичуринский у вас тут больше ни чего не принимают, в смысле продуктов жизнедеятельности?
- Только на анализы.
- Читай безвозмездно. Жаль. А то бы мы с ребятами за ночь постарались. Оптом. В счёт уплаты долга. Высший сорт. Семь звёздочек.

1.07.2004.