Князь Гвидон -2

Лауреаты Фонда Всм
НЕРИНГА - http://proza.ru/avtor/nerynga - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "КАНИКУЛЫ-ЗВЕНИКУЛЫ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Не пугайтесь- я не буду пересказывать Пушкина, это просто мое детское прозвище. Мне его крестная присвоила в торжественной обстановке, и с тех пор иначе меня и не называет . Крестная  тетя Лена - мамина институтская подруга и очень большая оптимистка.
 
А дело было так.

Приехали мы с мамой к тете Лене в деревню в гости. Мне тогда лет семь было или восемь-  не более, и в деревню на тех каникулах я попал впервые.

В самом начале  меня поразили лошади-  я совершенно не мог понять, почему у этих коров нету рожек и откуда все-таки льется молоко? Когда я это спросил у мамы, она почему-то покраснела и велела мне немного подождать, помолчать и  спросить потом , а тетя Лена услышала,засмеялась и сказала, что уж скучно со мной в деревне явно не будет...

В деревне вообще было много интересного- например, тети Ленин песик Пиф, который вначале на меня лаял, а в конце так со мной подружился, что при моем появлении мгновенно с ворчанием прятался в будку. Все, видимо, потому, что я хотел его поцеловать при знакомстве- так ведь положено, я по телику видел!, и очень крепко прижал в груди, немного прищемив уши- Пиф меня укусил, получил совершенно незаслуженный пинок от тети Лены, а я даже за него заступался- он ведь мог и не знать, как сильно мне сразу понравился! И тети Ленины  две кошки тоже со мной подружились. Их  раньше никак не звали, пока я не приехал,- Кошки и все, а  после моего отъезда их назвали  одну Страхом, другую Ужасом, потому что это были коты и  весь период моего пребывания  в гостях они прожили исключительно на крыше. Я считаю,что такое поведение  крайне неприлично для порядочных домашних животных, тем более в присутствии гостей, и совершенно не понимаю, почему коты думали иначе- я ведь совсем немного поиграл с ними в звездные войны...Может, им понравилось и они заигрались?

И еще я очень хотел, как тетя Лена, подоить корову, но корова почему-то этого не хотела и в итоге я вместе с ведром и скамеечкой оказался от нее очень далеко  в куче какого-то плохо пахнущего вещества, именуемого навозом. Мама меня  долго отмывала и очень просила быть послушным...

Я был послушным больше часа, кажется,-целых минут десять, потом мне это надоело и я пошел на экскурсию по тети Леныному двору.Там за сараем стояли замечательные такие клетки для цыплят.  Я немного походил вокруг них, а потом  испытал непреодолимое желание почувствовать себя цыпленком и залез в одну из этих клеток.  Клетка была большой,  сваренной из прочной стальной проволоки и у нее было два входа- один поменьше,  чтоб кормить цыплят, а другой побольше- чтоб их туда засовывать. Это мне крестная рассказала. Я и засунулся через правильный вход, а голову- для получения еды- высунул через дырку поменьше и немножечко попипикал как цыпленок. Когда мне уже надоело быть цыпленком, тем более, что мама с тетей Леной были заняты приготовлением ужина и в моей игре не участвовали, я стал вылазить. Но мой организм абсолютно  полностью  заполнил всю клетку и вылазить  совершенно не хотел. Особенно протестовали уши, которые категорически  не возвращались обратно в комплекте с головой и сильно  поцарапались. Голова, конечно очень важный человеческий орган, но без ушей тоже как-то жить не хотелось. А вопрос стоял ребром- или одна голова, или двое ушей.  Этого я допустить не мог- я хотел весь набор.
И мне пришлось позвать маму и тетю Лену на помощь.
Мама и тетя Лена долго пыхтели и пытались помочь мне стать из цыпленка снова мальчиком, но у них это не вышло - они поцарапались о прутья и отчаялись. А, отчаявшись, сели и стали плакать- женщины, что с них взять... Я их успокаивал как мог , но после моего предположения о том, что дело-то житейское, подумаешь-  расти мне есть куда и, если меня сильно и вкусно  кормить, например- зефиром в шоколаде и сосисками, то я не по дням, а по часам буду мужать и разорву эту клетку, как князь Гвидон бочку.
После этих моих слов мама и тетя Лена плакать перестали, посмотрели на меня круглыми глазами и немного поморгали, а потом переглянулись  и начали оглушительно смеяться. Я так понял, что им идея тоже понравилась и стал смеяться вместе с ними. На наш смех к нам прибежал сосед дядя Коля, но почему-то с монтировкой- он был водителем. Когда он узнал, в чем дело, то тоже немного посмеялся, а потом унес монтировку, принес большие кусачки и освободил меня от роли цыпленка- Гвидона.

Уши мне замазали зеленкой.
Вот так- с зелеными ушами- я и пошел на следующее утро с дядей Колей на рыбалку.
Сидеть с удочкой и дремать, как дядя Коля, мне быстро надоело и я решил посмотреть на рыбок у него в ведре. Рыбки были небольшими и очень красивыми, только в ведре им явно было тесно и душно и я решил выпустить их на волю. Тем более, что среди них могла оказаться и золотая- которая желания исполняет.
А у меня очень  давно было одно заветное желание...
Я рыбок потихоньку выпустил- дядя Коля даже не проснулся, и стал думать, что же делать дальше.
И придумал себе корону-надел на голову блестящее ведро от рыбок, бегал по берегу  и очень гордился, что я теперь настоящий князь Гвидон. Проснувшийся дядя Коля, увидев меня в короне, сказал плохое слово, означавшее полный  конец нашей рыбалке, и стал думать, как меня сбросить с престола. Ручка от ведра плотно защищала меня от импичмента ( я такое слово тоже по телику слышал), зацепившись за княжеский подбородок, и дяде Коле не оставалось ничего другого, как вести меня по деревне в коронном ведре поверх зеленых ушей. Мы ведь опрометчиво не взяли с собой на рыбалку кусачки, а по- другому ведро сниматься не хотело.

Тем же вечером  на празднике при большом скоплении деревенского народа   и после того, как я напамять рассказал почти всю сказку Пушкина, меня торжественно нарекли Князем Гвидоном.

Провожая нас с мамой на автовокзал, тетя Лена высказала пожелание всей деревни, чтобы я приезжал к ним на каникулах почаще, потому что такой насыщенной событиями жизни у деревенских не было со времени выхода на экраны сериала "Просто Мария", и , что если я решусь стать врачом, то она с радостью заберет меня к себе в больницу работать- люди ко мне потянутся, как на артиста и даже билеты продавать нужно будет. А на врачей билеты называются "талончиками"...