Счастье, как птица

Зинаида Письман-Проза
Любовь- чувство очень странное. Любовь приходит сама и не уходит, как её ни гони, от неё  ни уехать и ни уйти. Она приходит сама и уходит, когда и не думаешь.
Как знать, почему тебе понравился совсем не тот человек, который тебе нужен. Так думалось мне, когда я была уже немолода и повидала в жизни много.
 
Студенческие годы - молодость.

Началась моя влюбленность давно. Я была студенткой стоматологического института. На последнем курсе к нам пришел молодой преподаватель, общительный, весёлый, особенно со студентками. Михаил Владимирович, так его звали, он был довольно привлекателен: высокий, стройный, черноглазый, улыбка часто мелькала на его лице, и оно становилось добрым и мягким. Многие девушки были к нему неравнодушны. Мне он очень понравился, я смотрела на него, и не могла отвести взгляд. Он это почувствовал и старался делать так, чтобы мы могли остаться хоть на несколько минут одни в лаборатории или в аудитории.
Как-то мы случайно оказались рядом  на концерте в Институте. После концерта Михаил подошел ко мне и попросил разрешения проводить меня домой. Возле дома мы попрощались, свидание он мне не назначил, но я почувствовала, что между нами что-то произошло. Вскоре Михаил пригласил меня  в кино, потом в театр.
Мы стали встречаться, но не часто. Однажды, когда мы возвращались после концерта, Миша, я уже называла его по имени, сказал:
- Танечка, ты мне очень нравишься, но я женат.
- Как?- говорю я.
- Да, у меня жена и маленькая дочка, ей четыре годика.
- А почему ты мне раньше ничего не сказал?
- Не знаю. Вот сейчас говорю. Танечка, ты мне очень нравишься, но я дорожу своей семьей, и поэтому наши встречи нужно прекратить.
Я стояла огорошенная, а сердце моё падало куда-то в ноги, а потом будто выкатилось совсем. Я сжала кулаки, на глаза навернулись слёзы, я едва сдерживалась, чтобы не заплакать, а он продолжал:
- Хорошо, что между нами ничего не случилось, и мы просто должны расстаться.
Будем по-прежнему добрыми друзьями.
- Да, да, конечно, - сказала я тихо и побежала.
Он за мной не пошёл. Сердце моё плакало, слезы текли у меня по лицу, я бежала, не оглядываясь. Пришла домой и сразу легла спать, но всю ночь ворочалась, разговаривала с Мишей во сне и наяву. Боль и обида охватили меня, я ворочалась с боку на бок
и чувствовала даже физическую боль. Утром мама спросила:
- Что с тобой, Танечка, ты так осунулась, может, заболела?
- Нет, мамочка, всё в порядке, - ответила я, и ушла в институт.
Так мы расстались, но моя любовь осталась в моем сердце.

Жизнь продолжается:

Окончила я институт и поступила на работу в поликлинику. Там я познакомилась с Димой. Он тоже врач, молодой и красивый. Мы стали встречаться, и через некоторое время Дима сделал мне предложение. Я решила, что надо выйти замуж и забыть Мишу.
Была красивая свадьба в ресторане. Родители совместно  помогли купить нам квартиру. И мы стали жить своей семьёй. Живем внешне все хорошо, а на самом деле не так.
Дима любит меня. Я это чувствую, а ответить ему тем же не могу. Сердце мое отдано Мише, а где он сам, я не знаю. Живу, забочусь о муже, хлопочу по хозяйству, а на душе тоска. Прошло время, я забеременела и родила дочку. Всё изменилось: я счастлива и Дима счастлив, все в доме повеселело. Дочурка все преобразила. Жизнь наполнилась новым смыслом, новыми заботами и хлопотами.
Годы бегут и вот моей доченьке двенадцать лет.

Новая встреча

Еду я как-то в метро, и Боже милостивый, встречаю Мишу. Я вздрогнула от неожиданности, а сердце моё забилось часто, часто, я слышала его стук во всем теле.
Миша подошел ко мне, обнял и сказал:
- Здравствуй, моя дорогая Танюша, что же ты исчезла из моей жизни? Милая моя, я ведь жить без тебя не могу. С женой я развелся, дочери уже восемнадцать лет. Я теперь свободен, очень хотел найти тебя, но боялся поломать твою жизнь. Свою сломал, зачем ломать и твою жизнь?
Он говорит, а сердце моё трепещет, жалеет и любит. Лицо горит, внутренний голос говорит:  - Боже, что же мне делать?
- Подумай, Танечка, солнышко моё, как решишь, так и будет.
- Мишинька, я тоже тебя люблю. Давай выйдем на «Маяковской», посидим, поговорим.
Посидели, поговорили, чувства наши горели новым огнем любви. Мы стали встречаться. Дома все изменилось, жизнь потускнела. Отношения с мужем резко изменились - я уже не могла спокойно разговаривать с ним, всё раздражало меня. Постель стала местом пытки. Дима это быстро заметил:
- Таня, в чем дело? Давай обсудим, что нам делать и как нам жить?
- Дима, давай разойдемся, - ответила я, - я люблю другого человека.
- Хорошо, но о дочери ты подумала? Ей двенадцать лет, как она отреагирует на это?
- Да, Дима, я с ней поговорю, объясню. Но все равно надо что-то делать, так жить нельзя. ----- Ладно,  раз сделать ничего не возможно, насильно мил не будешь.
После этого разговора Дима перешел спать в другую комнату. Я решила поговорить с дочкой. Выбрала удобный момент, посадила её рядом начала:
- Тамарочка, ты уже большая девочка, и я хочу с тобой поговорить или посоветоваться. Дело в том, что мы с папой решили разойтись, я его больше не люблю.
- Что? Как это? Мой папа самый лучший - он никогда не ругается, он начитан, знает много интересного, хорошо играет на пианино, поет, он доктор медицины.
- Он хороший, Тамарочка, да только дело в том, что я не люблю его больше, а жить без любви нельзя, доченька.
- А как же раньше, ты его любила? Как ты вышла замуж за него? Без любви, да? А как ты меня родила, тоже без любви? Тогда зачем, зачем ты это сделала?
- Доченька, моя родная, раньше я была молодая и не понимала многое. Познакомилась, с твоим папой, и мне казалось, что его люблю. Потом встретила другого человека и полюбила всем сердцем, всей душой. Что же делать, жить дальше во лжи? Разве это честно будет по отношению к твоему папе и к нам  всем?
- Зачем, зачем, ты это все выдумываешь? – кричит, топает ногами  и плачет.
- Тамара, доченька успокойся, ты будешь видеться с папой, он тебя любит, ты его любишь.
Но я так больше жить не могу.
- Ты не можешь, а я не могу, чтобы у меня был другой папа. Если ты выйдешь замуж, я уйду от тебя и буду жить с папой, раз я тебе не нужна. Я вижу, какая ты мать.
- Нет, Тамарочка, мы будем жить с тобой вдвоем, не расстраивайся.
Так мы и сделали. Оставили квартиру Диме, а мы с Тамарочкой переехали жить к моей маме.

Буду ли я счастливой?

Я встречалась с Мишей на «нейтральной» территории или у него дома, в его однокомнатной квартире. К нам он не мог приходить, Тамара его ненавидела и называла
« враг номер 1».
Годы бежали, мы продолжали встречаться. Тамара окончила институт, и вышла замуж.
Мы с Мишей хотели пожениться, но Тамара сказала:
- Выходи за кого угодно, но только не за моего врага.
Что я могла сделать? С Мишей мы стали ссориться, он настаивал на совместном проживании, я противилась. Однажды Миша пришёл ко мне на нашу встречу и говорит:
- Меня приглашают в Америку, есть грант на два года. Давай поженимся и поедем, твоя дочь взрослая, замужняя женщина, ты не должна её опекать.
Я сказала:
- Ты поезжай, а я  пока буду здесь.
Миша уехал. Прошло время, и Тамарочка с мужем решили уехать в Канаду, подали прошение и через некоторое время получили разрешение. О моей судьбе моя дочка не беспокоилась. Только сказала:
- Вот, теперь ты можешь устроить свою жизнь с Мишей.
Я заплакала, села на свой диван моё сердце сжималось, вдруг я почувствовала острую боль. Очнулась я уже в больнице. Около меня стоял врач. Он сказал:
- Очнулись, голубушка, как сообщить вашим родным?
- Вот, у меня в сумочке телефон моего бывшего мужа. Я позвоню. Я позвонила Диме и сказала, что я в больнице.
- Не о чем не беспокойся, Танечка, я приеду, и все устроится.
- Так я вернулась в свою прежнюю  жизнь. Улетела моя птица счастья.