Поворот судьбы

Светлана Мона

Аня любила снежные зимы. Как замечательно, когда идешь, а под ногами хрустит снег. Она любила с детства именно такие зимы, когда немного вьюги, немного мороза,  но чтобы щеки горели. Отчего-то от этого ощущения появлялось радостное чувство значимости и важности своей жизни.
До 1995 года Аня работала в профтехучилище преподавателем истории. Завод, для которого готовили кадры, остановился. А потом училище закрыли, кадры сократили. Потрясение семей от потери  работы,  именно той безработицы, о которой  говорила Аня на своих уроках,  было  жутким.
Она вспомнила, как к ее словам относились скептически ученики и совершенно не желали слушать ее. Но все это очень скоро пришло в родной город и стало трагедией для целого поколения.
Аня  была оптимисткой. Она никогда не горевала и не унывала. Она стала думать, как дальше жить. Такой простой и вместе с тем сложный вопрос! Как? Чем? Поехать в Москву? Где взять денег? Вместе с подружкой Леной они организовали поездки в Белоруссию. Там, в магазинах продавали  красивые пальто из драпа. Девчонки прикинули, что доходы будут весьма недурные. В их родном городе все одевались в китайские пуховики. Почти все забыли о красивой одежде. Местные фабрики стояли. А в Белоруссии это было совсем недорого и очень хорошего качества. В первую же поездку они купили себе черные драповые  пальто. Классический покрой. Шарф – «шотландка». Смотрелось великолепно. Классические костюмы из  шерстяного драпа с замечательным европейским покроем. 
В Белоруссии они пробыли три дня. Продав все очень быстро, они собирали необходимые деньги и покупали простые фланелевые халаты, а потом с соседом дядей Колей объезжали все районы области. У них появился свой круг, который состоял из постоянных клиентов и перепродавцов.
Затем опять в Белоруссию. Так продолжалось несколько лет.                Цены в Белоруссии росли постоянно. Обороты  стали  меньше. Девчонки решили открыть небольшой магазин. Вещи из Белоруссии пользовались очень большим спросом. Качество, оригинальность расцветок, хороший покрой привлекали покупателей.
Все шло как в сказке. Однажды Аня пришла на фирму, где шили халаты. У двери стояла руководитель фирмы - Тамара, крупная дородная женщина. Ей было лет 40, но она стремилась не афишировать свой возраст и очень молодилась. Современно, по-молодежному, одевалась, занималась фитнесом, плаванием. Но годы брали свое.
Тамара разговаривала с интересным мужчиной  лет 45, среднего роста, крепкого телосложения, очевидно бывшего спортсмена. Голос у незнакомца был низким, но очень приятным,
Почему Аня решила, что он – спортсмен, она не смогла бы сказать. Ее поразила улыбка. Аня никогда не встречала людей, тем более мужчин с такой удивительной улыбкой. Очень открытая, обаятельная, и вместе с тем, немного застенчивая. В целом, незнакомец произвел на Аню очень приятное впечатление. Незнакомец ушел, назначив Томе новую встречу.
Аня отдала предоплату за продукцию Тамаре, и распрощалась.
На улице стоял малиновый «Опель» и около него – незнакомец.
– А, это вы – милая девушка! Вас подвезти?
Дорогой они познакомились. Незнакомец назвал свое имя: Егор. Занимается вложением инвестиций в малые предприятия. Было время, было много всяческих проектов. Но, к сожалению, многие вызывают недоумение,  сомнительны, туманны. Деньги стало опасно вкладывать в чужой бизнес.               С Тамарой они работают несколько лет и пока все варианты, предложенные  ею, надежны.
Егор пригласил в выходные покататься на лыжах. Аня охотно согласилась. Почему у нее не возник вопрос, а вдруг, и скорее всего Егор - женат, и у него семья, которая требует внимания.
День был чудесным. Зима конца февраля великолепна. Небольшой морозец, приятно встать на лыжню, а какой душистый, пахнущий елками  удивительный воздух! И солнце припекает легко, щадяще.
Аня с удовольствием каталась на лыжах. С Егором Аня  чувствовала себя не как с приятелем, а как с давним другом, которому доверяешь. Егор был как мальчишка. Залез на сосну, нарвал  веток с шишками. Аня опасалась, что он упадет. Потом Егор обтирался снегом. Аню почему-то это вызывало тревогу, она боялась, что Егор заболеет. Она вдруг подумала, что совсем недавно чужой человек стал ей близок как никто. Аня улыбнулась и прогнала прочь эти мысли.
День прошел великолепно. После лыжной прогулки Егор пригласил Аню в кафе. Он сделал заказ, улыбаясь и лукаво посматривая на Аню. Но его глаза излучали скрытую, едва сдерживаемую страсть. Они съели блины со сгущенкой, выпили горячий какао. Ане вдруг вспомнилось как в детстве мама пекла блины, какие они были румяные, слегка похрустывающие на кончиках, с медом, абрикосовым или вишневым вареньем, либо со сметаной. Повеяло каким-то забытым теплом и восторженностью детства.
Так начался роман. Отношения были очень безмятежные. Они упивались друг другом. Егор не спрашивал Аню ни о чем, сам говорил очень мало о своих заботах. Аня знала, что он – самый лучший человек на свете, ее любит и ей было беззаботно с ним. Они отдыхали вместе. Аня ничего не просила, не задавала глупых вопросов, ничего не требовала. Она знала, что Егор – женат. Он не стал скрывать этого от нее. Пока детей не поставит на ноги, вопросы их совместной жизни не будут решены. Аня сама думала о том, ну какая она – жена? Никакая. Постоянно в поездках. Опасно, тревожно. Теперь она нанимает микроавтобус, а не как раньше с Леной – на поезде. Они по-прежнему были дружны. Но большую часть свободного времени Аня была вместе с Егором. К тому времени у Ани был маленький «жигуленок». Аня сдала на права, но в автошколе было очень формальное обучение и Егор учил ее правилам дорожного движения. А у него это получалось так ясно и понятно, что Аня стала вскоре настоящим «ассом».
Егор тоже часто бывал в поездках. Направления их были различны и дороги никогда не пересекались.
Однажды Аня  обратила внимание на то, что ей часто звонят и бросают трубку. Она вначале подумала, что возможно ошиблись номером или супруга Егора боится о чем-то спросить. Аня прямо спросила Егора, знает ли его жена о ней, о ее существовании. Егор ответил, что Марина (его жена) занята исключительно детьми, они живут только под одной крышей. Марина сама поставила такие условия, она не ревнива, очень реалистична, и никогда не будет вмешиваться в жизнь Ани.
Звонки повторялись. Однажды женщина, очевидно, закрывая рот платком, чужим голосом произнесла: «Оставь Егора. Иначе он умрет». Аня вначале подумала, что это какой-то бред, возможно кто-то ошибся номером, но звонки повторялись и имя «Егор» звучало очень жестко в устах другой неизвестной женщины. Аня задумалась. Кто эта женщина? Что ей надо? Аня решила записать эти слова и выяснить, кто это? И что ей надо? Однажды Аня показала эту запись Лене. Оля сразу же определила, что это небезызвестная ей Тамара.
«А ты разве не знаешь, что Тома имела виды на Егора. Она давно  подбиралась к нему. Девчонки проболтались на фирме. Деньги были ей не нужны. Ей нужен был Егор. А ты как специально пришла в шубке из лисы – смелая, молодая, обаятельная - и отбила Егора, когда все было почти «схвачено». Аня решила поехать на фирму и переговорить с Тамарой. Тамара встретила очень «радужно»: любезно, «гостеприимно», но холодно, а глаза были злые и взгляд – недобрым. Они выпили по чашке  кофе, Аня спросила прямо, что ей нужно от нее.
«Оставь Егора. Он будет моим. Я знаю его жену, у нас был бы роман, если бы не ты».
«Я ты уверена?»
«Ты – всего лишь его блажь. Я вместе с ним сделаю большой капитал. У меня большая база потенциальных клиентов для инвестиций».
Аню покоробило, что Тома сказала не «деньги», а «капитал».
Аня ответила, что деньги – не главное, а главное – чувства, любовь, душа. Они с Егором родные по духу. И если Аня оставит Егора, что вряд ли, Егор не оставит ее никогда.
Аня ушла. Она чувствовала, каким испепеляющим взглядом смотрела ей вслед Тамара. Но Егору ничего не сказала. Звонки прекратились.
Подчас судьба смеется над нами, над нашими мечтами и грезами. Любой поворот судьбы может навсегда зачеркнуть все.
Аня не подозревала, что ее ожидает в ближайшем будущем. Однажды ночью начался пожар в магазине . Сгорело все. Многие вещи были взяты под «честное слово». Пожарные сказали, что виновата электропроводка, давно нужно было бы поменять.
Девчонки остались без средств. Долги были небольшие. Егор помог.
Однажды Егор сказал, что ему скоро вернут долг, это большая сумма и Аня распорядится деньгами так, как считает нужным. Она восстановит бизнес, и все будет по-прежнему.
Вскоре произошла трагедия. Стоял уныло тоскливый осенний день, с  моросящим дождем. Аня не смогла обойти «ауди», резко затормозила, увидев встречную машину, и не справившись с управлением, съехала на скорости в кювет. Чудом она осталась жива.
Аня лежала в больнице. Пришла Лена. Она была очень грустной, говорила не в такт, не понимала ее вопросов и пыталась утешить одновременно. Впервые Аня видела подругу такой. Лена всегда говорила четко, разумно, а сейчас – как будто ее подменили. Лена, наконец, сообщила, что авария Ани – не случайна, но доказать нельзя. В это же время погиб Егор. Он врезался на скорости, в тот же день, и главное – почти в тоже время. Мобильный Ани не отвечал,  друг Егора это сообщил Лене. Аня побледнела и потеряла сознание.
Аня пришла в себя. Таких совпадений не бывает. Ах, Тома! Неужели из мести, из ревности, из жлобизма можно погубить человека? Доказательств не было.
Прошел месяц. Аню навестил друг Егора, Игорь, адвокат по профессии, и сообщил, что на ее имя перечислена определенная сумма денег по завещанию. Завещание было подписано за день до смерти Егора. Аня молчала. Она  сидела как парализованная, как будто ее заморозило изнутри. Она потеряла дар речи. Зачем эти деньги без него, без человека единственного, разумного, милого и любимого? Разве она сможет быть счастливой одна, без него? Аня вспоминала первую встречу с Егором, прогулки на лыжах…
Игорь, очевидно, понял состояние Ани, оставил свою визитку и молча ушел. К чему слова сочувствия? Поворот судьбы не всегда спрашивает нашего согласия.  Увы, горе лечит только время.

Февраль 2009 г.
г.Иваново