Цитаты Проза. ру Станислав Шуляк Соло

Цитаты Прозы От Ольги
«Тот всегда платит, кто никому не должен»
Станислав Шуляк
 
«В сущности, все высокое обречено, в этом у меня не было никаких сомнений. Обреченность же низкорослого тоже была несомненна, но все же она хоть несколько иного рода».

«Истина – не конечная станция всякого нашего взыскующего движения, она и есть такое движение. Истина – разгоны и торможения, истина – жалкие полустанки, которые проскакиваешь с налета, не замечая оных, истина – и стук колес, и сами эти колеса, истина – и заторы в пути, и их (заторов) благополучное преодоление!.. «
 
«Страх высоты – один из важнейших компонентов нашего восхищения высоким; мне же этого более было никогда не ощутить, ибо я презирал теперь и страх высоты и даже само высокое».
Станислав Шуляк «Новый Ницше»
 
«– Из тупиков и всего неизбежного возможно выбраться только верхом на парадоксе, –
если не переменить мир, то хотя бы его перефразировать».
Станислав Шуляк «Ледниковый период» (из книги "Последствия и преследования")
 
«Я из поколения не то, что бы потерянного, но даже и не жившего. Всегда довольствовавшегося лишь видимостью жизни. Мы все растеряли друг друга».
Станислав Шуляк «Продавец кошек»

«Вот же, что я действительно хорошо умею, так это изводить себя. Не пытайтесь со мною в том состязаться».

«История суть разбросанные клочки, бессмысленные клочки, и сама жизнь есть нечто изодранное и неоднородное».
Станислав Шуляк «Озноб мелороман»

 «я понимаю, что с людьми следует либо говорить на их языке, либо не говорить вовсе».

«Когда встречаешься с каким-то особенным даже звенящим напряжением мысли, не имеет значения правота или неправедность. Это уже само по себе род красоты!..»

«Скажете еще, что все равны?.. Что человек произошел от обезьяны?.. Да не произошел пока. Что и к лучшему, по-видимому... Пожелаем же ему мирного сна и процветания в его драгоценных кущах посреди черных ветвистых древес!..»

«Один из них старался ударить меня ножом в грудь. Другой замахнулся своим орудием над моей головой. И тогда и я тоже выхватил нож, даже еще быстрее обоих своих противников, и зарезался сам».
Станислав Шуляк «Человек-закон»

«Пребывала ли меж ними кровная близость или душевное родство?»

«Все мы, кажется, играем на бильярде по правилам боулинга, или, быть может, нами так играет кто-то другой».
Станислав Шуляк «Люди и сумерки»

«Югэн, или прелесть недосказанности, - эта та красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Японская мудрость».

«Слова почти всегда слушаются меня, а иные из них так даже изрядно трепещут передо мной.  Да и было чего трепетать: сила сомнений моих и негодований практически безгранична».
Станислав Шуляк «Зеркало»

«Я лишь расхохотался ей в ответ. Как смела она вообще обратиться ко мне или даже взглянуть на меня со всею своей бальзаковской напудренной изношенностью?!»
Станислав Шуляк «Аничков мост»

 «Конец света тем ближе, чем более в мире произрастет поколений, у которых в няньках был экран телевизора».

«Творить, как жить!.. И жить, изнемогая!.. Ни дня не в лепрозории творчества!»

«Для чего еще нужна эта страна, если не для создания русского шума, русского мусора, русского негодования, русской грусти?!»

«В сущности, ведь всякое творчество есть переход – от восторга перед задуманным к ужасу от исполненного».

«Быть может, и сами мы – лишь строчки в божественном кроссворде, расположенные по горизонтали или по вертикали. И пересечения наши – в точках ярости, любви, равнодушия...
И быть может, и мы сами своим причудливым расположением определяем счастья и бедствия звезд».

«Свиньи с вошедшими в них бесами... Не есть ли сие облик нашей нынешней власти?!»

«В русском человеке важнее инстинкта самосохранения пресловутый его инстинкт абсурда».

«Все мы ходим по жизни по щиколотку. Тогда как нужно бы по горло. Тогда как нужно с головой».

«Во всяких сражениях сил добра и сил зла лишь укрепляются позиции сил безразличия».

«Земли истории омыты ливнями забывчивости. Память – соперница времени».

«Что есть все твои изречения? Не катаклизмы ли неразумного? Не взрывы ли бессловесности? Не вспышки ли тьмы?»

«Возможно, и Бог был бы чуть-чуть милосерднее к двуногим, не будь в их молитвах такого количества спама. К тому же еще: всякий конец света есть его (света) перезагрузка».
Станислав Шуляк «Каин жив»

«– Впрочем, ты прав, – старик говорил. – Зрение отвлекает».

«Глазенье по сторонам это и есть высший вид нашего любопытства и едва ли не все вообще предназначенье земное наше, да точно: в сем и заключается все природное русское предназначение».

«Напряженная пауза повисла в воздухе, будто дым табачный после ухода курильщика».

«Все, происходящее здесь, – вымысел.
Настоящее гораздо хуже».
Станислав Шуляк

«Наши враги – они совершенно неотличимы от нас, они суть наше продолжение, существование их – всегда вымысел, вариация, разновидность, версия посредственности нашего собственного существования».
 
«Прошлые скорби еще никого не удерживали от бесчинства».

«Литература есть все, где есть слово, и даже то, где его нет».

«В чем смысл творчества? Очень просто. Художник подстерегает безумие, которое подстерегает художника».

«Восхищение – удел одиночества».
Станислав Шуляк «Могила Ц»

"Предназначением моим была лишь насмешка над миром и над человеком, но насмешка моя также была полна отчаянья..."
Станислав Шуляк. «Люди и сумерки»

«– Неспалов, что, по-твоему, есть писательство? – вдруг спрашивает меня Григорий.
– Ответь ему что-нибудь, – прошу я Ольгу.
– Способность быть миру добрым собеседником, – отвечает она. Почти не раздумывая, отвечает она».

«Ныне меня никто не собирается пускать в свою жизнь, так, чтобы нам с ним срастись нашими корнями, духом, нервами, созерцаниями, смыслами, лихорадками, неуверенностями. Так же и я не пускаю никого в свою жизнь, на сходных основаниях. Быть может, это и называется миром. Мир – тотальная разрозненность, мир – всеобщая подозрительность».
Станислав Шуляк «Озноб. III часть»
 
«Русский смысл ныне следует сбирать по крупицам. Не много, вовсе не много, теперь осталось его, и тот даже, что есть, пребывает в умалении и рассеянии».
Станислав Шуляк. «Озноб. Ч. III»

«Государство – репетиция ада на Земле».
Станислав Шуляк. «Каин жив»

«Гений - бедствие двуногих».
Станислав Шуляк. «Рабочие сцены»

"Образование гуманитарное. Призёрствовал, лауреатствовал, отщепенствовал, писал. Публикаций много, в столе ещё больше. Всё". Станислав Шуляк на проекте Органическая проза http://www.organicprose.com/news.html

Иллюстрация boomparty.ru