Зарождение рекламы

Алина Ломакина
               
               
Сегодня, нас окружает множество и разнообразие рекламных объявлений.
Некоторые виды рекламы нас откровенно раздражают, иные привлекают внимания, особенные запоминаются на годы. Многим из нас кажется, что это в 21 веке нас захлестнули рекламные плакаты, которыми уклеены практически все города, рекламные ролики, визитки, листовки, буклеты и многое другое.

Но как оказалось, зарождение рекламы было в самом начале нашей эры и существует до наших дней.


Считается, что первые рекламное обращение было при продаже раба.

На папирусе было написано: «Прекрасно слышит обоими ушами,

видит обоими глазами. Гарантирую умеренность в пище, честность, покорность».


Сейчас данный папирус хранится в Британском музее.               
Исследователи нашли еще одну рекламную надпись тех времен, высеченную на камне.

Надпись гласила:

«Я Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».


Более распространенным видом рекламы были надписи на стенах, заборах, начертанные краской, либо нацарапанные. Назывался данный вид рекламы - graffito , что в переводе с греческого означало - выцарапанный.


В Риме и Греции объявления пользовались спросом. Их писали на досках, металле или меди и громко зачитывали в местах скопления народа. Специально выбеленные под рекламу стены в Древнем Риме были исписаны объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, животных.
Иногда, как в принципе и сегодня, объявления размещали и на стенах домов, что ужасно не нравилось жителям дома. Власти Рима пытались запрещать, и со временем в запрещенных местах появились надписи: «Горе тому, кто тут напишет!»


Город Помпеи донес до нас более полутора тысяч рекламных объявлений довольно схожих с современной рекламой. Рекламировали практически все - политику, экономику, отдых, услуги, куплю-продажу.


Стали появляться вывески на учебных и развлекательных заведениях. Внедрили логотип, отличительную символику. Помимо вывески, на заведениях развешивали указатели, типа: «Странник, пройди 18 метров, там Сириус держит таверну. До встречи».
Вот с таких креативных идей и пошло зарождение рекламы.


Существовала еще и устная реклама, зазывающая воспользоваться той или иной услугой, либо посетить то или иное заведение. Так, «зазывала» постоянно выкрикивал хитроумные рекламные призывы, собирая посетителей. Таким образом, реклама, как двигатель торговли, уходит своими корнями глубоко в прошлое, делая данный вид привлечения клиентов старинным, проверенным и эффективным.
http://piar-p.ru/zarojdeniereklamu