Своих изъянов зреть мы не вольны

Дина Гаврилова
начало http://www.proza.ru/2011/08/11/285

Своих изъянов зреть мы не вольны, любой изъян видней со стороны.

Мы все пришли на семинар со своим выводком тараканов,  мешающим нам жить и наслаждаться радостями бытия. Не  смотря  на обилие видов этих насекомых в природе, каждый вскормил и вспоил в себе свою особую разновидность этого популярного домашнего  животного. Каждый из нас может похвастаться своими странными маниями, фобиями, комплексами, колонизирующими в нашем сознании, как опоясывающий лишай.


 Мы обсуждаем элементарные понятия, кажущиеся далёкими от психологии. На язык попадаются такие мелочи, о которых, казалось бы, не принято обсуждать  с Психологом. Но в пылу дискуссии с Викторией всплывает другая сторона айсберга. Повседневные дела и события, кажущиеся  незначительными, вдруг освещаются другим светом, приобретая потаённый смысл. Каждое слово, произнесенное нами будто невзначай является условным сигналом внутреннего порыва или нереализованного желания. Слово предшествует поступку. А слову в свою очередь предшествует мысль.  Мы начинаем видеть причинно—следственную цепочку наших слов, поступков и привычек.   


Разбираем качества, которые раздражают нас в других людях. Белый лист бумаги разделён на три части. Мы должны выделить самое главное качество, которое доводит нас до белого каления и портит нам кровь.  Может, даже привести к сбою нашу нервную систему. Мы должны понять, присуще ли это качество в какой-то мере нам самим, выползает ли этот недостаток наружу при общении с другими согражданами.


Самым  большим изъяном в своих соплеменниках является для меня многословие и косноязычие. Людей, не способных сжато и чётко, выразить свои мысли, я называю бесструнными балалайками. Они раздражают меня сильнее, чем ослепляющий свет дальних фар в ночное время.  Пустые слова — как семена одуванчика, разносимые в пространстве от самого лёгкого дуновения ветерка. Они приземляются на ближайшие земли, из них произрастает сорняк, который невозможно  выкорчевать. От растения остаётся одна голая кочерыжка. Представьте себя ежа, который вдруг сбросил колючки.

Словесный понос оппонента, льющийся как из сливного бачка, для меня равносилен заразной болезни, как чума или холера. Слово для меня значимо, важно и наполнено особым смыслом. Как говаривала моя бабушка: «Пчела жалит жалом, а человек — словом». Словом можно убить, а можно поднять на ноги смертельно больного человека, словом можно ободрить, а можно развить комплекс неполноценности.


У моих собратьев по семинару другие человеческие пороки  усиливают сердцебиение, вызывает прилив крови к щёкам, и непреодолимое  желание придушить соплеменника, олицетворяющего в себе этот недостаток. Чаще всего в офисе звучат слова некорректность, необязательность, неискренность…

Психолог разъясняет нам на пальцах, что те пороки и недостатки, которые нервируют нас в других собратьях, присутствует в нас самих, и поэтому так неприятны в других. Не могу в это поверить, ведь, вне всякого сомнения, я немногословна. Я мысленно возражаю учителю, но беру тайм-аут для переваривания информации. Я примеряю новую теорию к себе, как толстуха натягивает японское кимоно на свой мясистый рязанский зад. Пока моё новое «платье» не садится и трещит по швам.

продолжение http://www.proza.ru/2011/08/13/777