Сны серого кота

Алексей Корвин
(сказка для Нины)

Холодно…
- Расскажи мне сказку?
- Сказку? Какую? Какую ты хочешь услышать?
- Расскажи мне сказку про кота.
- Про кота?
- Да… расскажи о снах серого кота.
- Давай не сейчас… потом.
- Ну, расскажи… расскажи… хочу про кота.
- Хм, ну, хорошо, хорошо… слушай сказку про кота.
- У одной старой бабушки жил серый кот. Она любила его, холила, лелеяла, кормила повкуснее и сытнее, чесала его за ушком и позволяла играть с клубками  разноцветной шерсти. И вот однажды, бабушка по старости лет умерла. Кота забрала соседка. Там кота совершенно не любили и считали его обузой. Плохо кормили, а маленькие дети дёргали за хвост и гоняли по  квартире нещадно. Коту всё это надоело, и он  сбежал  из того дома. Так как кот был домашний, тяжело ему было жить на улице. Тяжело было добывать пищу, а зимними ночами холодно  спать на снегу. И, вот однажды, серый кот забрался на чердак, что бы увидеть небо поближе. Он долго смотрел на зимнее небо и мерцающие звёзды. От холода и голода обессиленный кот лёг на снег, закрыл глаза и медленно провалился в сон. Так серый кот спал и видел вечные сны…
- Грустная сказка.
- Ты же сама просила про кота.
- Да… но я каждый раз, думаю, что ты переделаешь конец. Кота жалко.
- Ну, ты ведь знаешь, жизнь такая штука, что финал зачастую бывает  в лучшем случае, так или иначе, вот такой.
- Как у кота?
- Да. Как у кота.
- А ты меня любишь?
- Люблю. – Соврал, а может быть, сказал почти правду,  но этого никто кроме него не знает.
- Почему ты меня никогда не обнимаешь, если я того не попрошу?
- А зачем?
- А тебе не хочется разве меня обнять?
- Да, конечно хочется. – Обнимает.
- Нет, знаешь, так не надо… Когда я прошу не надо… ты сам должен захотеть так сделать… а если не хочешь… то вообще почему ты со мной?
- Ну, вот…опять мы ссоримся, да? Ну, давай ещё из-за этого поругаемся… кто кого обнял… кто что сделал…сказал… давай… давай, поссоримся из-за какой-нибудь глупости снова…
- Не хочу.
- Ну, вот и я не хочу.
- У тебя глаза добрые… зелёные и добрые, как  у кота.
- Серого?
- Нет… просто как у кота.
- Хи-хи.
- Я люблю тебя.
- Угу.
- А хочешь, поедем в рощу на шашлыки?
- Нет, не хочется что-то.
- Тебе никогда со мной никуда не хочется… Знаешь, говорят со мной лучше вообще не общаться… я приношу несчастья.
- Наверное…
- Что? Ты тоже так  думаешь?
- А? Что? Что думаю?
- Ты меня вообще слушаешь?
- Да, конечно… просто немного задремал, прости… я очень устал.
- Да, знаю… прости… ты спи… спи… мне просто холодно… всегда ты не со мной, да-же если рядом… мне просто холодно…ты никогда меня не слышишь… и даже не хочешь слышать… считаешь меня чужой, да?
- Угу, да,  и тебе спокойной ночи. - Сквозь сон.
- Мне просто холодно…
Холодно…


(01-02 марта 2009)