Урок на всю жизнь

Валентина Достигаева
Солнечный день, искрящееся разноцветными лучами теплое море.
Разомлевшие от блаженного безделья лежим  с подругой на песке, обладающим необыкновенными лечебными свойствами (как уверяют   доктора) и  вяло  беседуем. Вспоминаем нашу социалистическую юность, когда дефицит и пустые магазины развивали в нас непреодолимую потребность одеваться «по последнему писку моды».
Не было большего стимула, как из старой маминой юбки сварганить очаровательный сарафан. Изощрялись, как могли.
Журнал «Бурда» –    ему особая благодарность, просвещал и обучал, знакомил с лучшими коллекциями, а главное, там было приложение для выкроек всех размеров и фасонов. Журнал выходил раз в месяц,  доставали его   по великому блату и делали из кальки   выкройки. Правда, до классных модниц  не дотягивались, но  оригинальностью и смелостью замысла мы ярко выделялись из общей серой массы.
С позитивной самоиронией щеголяли своими нарядами. И получали восторженное одобрение лиц противоположного пола.
Дифицит товаров способствовал расцвету Творчества, и превращал Недостатки в Достоинства!
А сегодня в эпоху изобилия, когда можно достать что угодно, во что одевается молодежь?!   
Удивительное однообразие. Драные джинсы и выляневшии топы. Скука смотреть.

Подул ветер.  Погода резко менялась, волны начали   набирать высоту.  Ощущалось приближение  шторма.
Шторм на море  зрелище, наполняющее мою душу восторгом.  Прыгать в набегающую волну, вынырнуть на ее гребень и потом вниз как с горки –   мое любимое занятие.  Сколько волнующих, непередаваемо прекрасных ощущений испытываешь в этой игре со стихией. 

 С волнением ждала, когда волны вырастут до достаточной высоты
Напуганные  отдыхающие потихоньку   выходили на берег, и скоро в море уже никого не осталось.  Пляж опустел.
    
Пора, - решила я и   направилась к морю.
Подруга пыталась отговорить от опасного занятия, но мне, профессиональной пловчихе, было смешно слушать ее неубедительные доводы.
И вот он, долгожданный миг восторга,-  дождавшись самую высокую волну, я нырнула.
Счастье!!!
Меня несло на гребень и, как на огромных качелях скатывало вниз. Снова и снова.
 Замечаю, что отплыла от берега на приличное расстояние. Нужно  возвращаться.
 Но не тут то было, чувствую, волна помимо моей воли относит   в море.  Никакие усилия не помогают. Меняю один стиль на другой, прикладываю невероятные усилии, все тщетно.
Все дольше и дальше уносит в море.
 На берегу ни души и только  силуэт подруги с трудом различаю сквозь  высокие гребни волн.
Пытаюсь кричать, –  бессмысленно.
Шум волн заглушает  крик.
-Господи! Неужели я тону?!
Еще полчаса назад мы болтали о всяких пустяках, были беспечны и благодушны и вдруг… конец?!
-Это невозможно. Так не бывает.
Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом пал, духом не пал-беду убрал, - повторяю, вдруг всплывшую в памяти бабушкину поговорку.
А волны неумолимо уносят  все дальше от берега. И стало очевидно. Конец предрешен.
Я перестала плыть, легла на спину, расправила руки и начала молиться.
 Моя прошлая жизнь - красивое безмятежное существование, навсегда оставляла меня. Как же я не ценила ее, обижалась, огорчалась, ревела из-за ерунды.   Мгновенно произошла переоценка ценностей. 
  Как я завидовала всем спокойно прогуливающимся по набережной, и возможно тоже не ценящим сам факт своего присутствия на земле.  А я прощаюсь  с жизнью, медленно погружаюсь в небытие, и закрываю глаза.
Тщетность борьбы привела к полному смирению, ты себе не принадлежишь, ты уходишь в мир иной.
Уже нет страха,  Надо достойно принять конец земного существования и переход в неизвестность. Как человека  глубоко религиозного меня не пугала мысль о смерти,  нужно принять ее как спасение, как избавление от земных невзгод и постижение счастья и покоя. Ведь этому учит религия. Все в руках Господа, и по плодам своим  получаем мы в ином мире.
Но, как же хочется еще пожить, походить по грешной земле.   Спасение, как состояние, доступно  человеку и без смерти:  он может вкусить  его  здесь, на земле - когда  сердце чисто, и  есть ощущение  близости Бога
Мой религиозный опыт был тому подтверждением.
Мысль о встрече с Христом утешала, наконец, будет открыта великая тайна  смерти, и разрешены  все вопросы.
 
 Время остановилось, только  волны и небо безбрежное бесконечное. Неожиданно сильной волной меня переворачивает, и чувствую, под ногами земля.
-Боже! Неужели спасена твоей милостью.
Обессиленная, с трудом выползаю на берег и не сразу соображаю, что нахожусь в  километре от нашего места.
Медленно  иду по пляжу, не глядя на море.
 Подруга встретила гневными упреками, возмущаясь  долгим отсутствием, но когда узнала, что произошло, побледнела и умолкла.
Уже потом я узнала, что песчаное дно во время шторма засасывает пловца так, что никакими силами не выбраться. Значит, спасло меня Обыкновенное Чудо. Волной прибило к берегу.
 Нужно было пережить смерть, чтоб сделать вывод на всю жизнь, – игра со стихией, не способ самоутверждения. И нужно уметь ценить каждое мгновение жизни.