Сказание о Белканах 7. рис. Г. Ксюнина

Владимир Гольдин
;
 Глава 7 Страна Кошкеназ

; Тут тьма чуть-чуть рассеялась Луна,  подняв рога
; По небу тихо двинулась. На тёмных берегах
; Реки огромной виделись проплешины лесов
; И блёстки к ней бегущие бесчисленных ручьёв.
;
; А после красным золотом облило горизонт.
; И небо превратилось  вдруг в цветной огромный зонт.
; Земля, вращаясь медленно, свой повернула бок.
; И солнце показалось им оттуда, где восток.
; И побелели медленно над ними облака.
; И даже успокоилась спешащая река.
;          (Музыкальная картинка. Восход )
;             
; Увидев луг расписанный  цветами как ковер, 
; Корзину опустили там под тихий разговор.
; - Вот здесь мы ветра путного,  попутного  пождём.
; Тогда домой отправимся,  пусть даже под дождём.
;
; Ну а пока неплохо бы
; нам здесь от всяких бед.
; Сварить себе серьёзнейший вкуснейший свой обед.
; - Да это да,  неплохо бы, а то едим давно
; Одно едва  варёное и старое зерно, -
; Сказал тут Бёлк задумчиво и вытащил запас.
; - А за водой немедленно кто побежит сейчас?
; - Выходит я, наверное? Чего-то я продрог.
; -  Ведро стоит  под лавкою, но там в ведре творог.
; (Музыкальная картинка. Утро на цветастом лугу. )
 
;

; Белк,  вынув из ведра творог,
; Помчался к речке со всех ног.
; И очень удивился,
; Когда остановился.
; Кот в сапогах резиновых стоял там в камышах
; Ловил он  рыбу удочкой и пел  о малышах:
; (
; «Бим,  Бом котята шустрые сегодня на обед.
; Поймаю вам карасиков, а может быть и нет.
; Каникулы,  каникулы сегодня у меня.
; Недолгие каникулы до завтрашнего дня.
;
; Потом опять бездельников наукам мне учить,
; А я люблю карасиков на удочку ловить.
; Каникулы,  каникулы сегодня у меня.
; Недолгие каникулы до завтрашнего дня.
;
; Бим, Бом внучата милые сегодня на обед.
; Поймаю вам карасиков, а может быть и нет.
; Каникулы,  каникулы сегодня у меня.
; Недолгие каникулы до завтрашнего дня.
;
; - Простите, кто Вы? - Белк спросил.
; И чуть  ведро не уронил.
; (Музыкальная картинка. Блямс)
;
; - Профессор Мяух всем знаком,
; Кто в котелке и с «котелком»,
; Но ты,  смотрю, до котелка
; Чуть не дорос ещё пока.
; И я тебе прощаю.
; Ведром черпни там с краю.
;
; Ну,  а тебя то как зовут?
; И ты откуда взялся тут ? -
; - Я Белк из Белокрай страны.
; Мы ветром к вам занесены.
; Летели мы на шаре.
;
; - О, ты разумный парень.
; Учится хочешь у меня,
; Но только с завтрашнего дня?
;
; - Хотелось бы, профессор.
; Но я сначала знать хочу круг Ваших интересов.
;
; От удивленья старый кот чуть удочку не кинул
; Потом сказал:
;                -  Ну что ж, идёт.
; Меня волнует птиц полёт
; И бабочек порханье.
; И всякое летанье.
; И даже твой воздушный шар,
; Хоть этот  способ уже стар
; Я  тоже изучаю.
; Но сам я не летаю.
; А ты , нахальный мой малыш,
; Уже летал и полетишь.
; На полном везделёте.
; Он у меня в работе.
; (Музыкальная картинка. Фантастическая радость близости к мечте)
;
; Вот тут уж Белк подпрыгнул так,
; Что кувыркнулся в буерак
; И в нём к воде скатился.
; И чуточку напился.
; - Конечно, да! Конечно, да?
; Готов учится я всегда.
;
; А можно брату Бёлку?
; Он знает «на иголку»
; Всё,  что положено ему
; По возрасту и по уму.
;
; - Ну что же, «братья Ратья»,
; Уже готов начать я.
; Ты интересен мне, малыш.
; Иди, сперва поешь, поспишь.
; А завтра в университет,
; В наш славный город Китикет.
; (Музыкальная картинка. Намек на столичный город)
;
     Пока скакал во весь опор
    Меж ними этот разговор
      Случилось вот что -
                просто
      Кот небольшого роста.
      Явился шар их покупать.
       Придется это рассказать.
; (Музыкальная картинка. Характеристика солидного фермера с мечтой о полёте)

      Вдали, в конце  поляны стоял богатый дом.
       От  туда  кот солидный пошел спеша пешком.
; При галстуке и в шляпе по кличке «котелок»
; Сказал : « Зовусь я  Мяуинь. И денег вот  мешок.
; Пожалуйста,  продайте мне этот славный шар
; Тогда и я слетаю , пока ещё не стар».
; Тут Белочка сказала: « Спасибо за почет,
; Но кто же нас  до дома без шара довезёт?
; - Конечно же топтобус, - кот лапами развёл. -
; А , если не топтобус, то пони и осёл.
; - На шаре интересней, - ему ответил Бёлк.
; К тому же по дороге не страшен даже волк.
;
; - Постойте торговаться, -
; Примчавшись Белк сказал ,
; Нам нужно здесь остаться.
; Да и барыш не мал.
; - Ты что, в своём уме ли?, -тут закричали все.
; - Да-да , за все монеты.
; - Понятно, что за все.
; Коту пожал он лапу.
; - Торги завершены.
; И я вам благодарен от имени страны.
; - Мы будем здесь учиться у Мяуха, друзья.
; Потом,  как всё случилось,  скажу подробней я.
;
; А вы,  друзья,  крылаты, вам шар и не к чему.
; Спасибо вам за помощь.
;                А дома нас поймут.
; (Музыкальная картинка. Радость)
;
;       ; ; ; ; ;
; За пять красивых звонких серебряных монет
; Доставил их топтобус в столичный Китикет
; А к университету, сказавши: «Ого-го-го»
; Довез их милый пони за просто ничего.
; - На ужин приходите, послушать ваш рассказ
; Соседи соберутся района Ватерпас.
; - Придём, Квартет, конечно. Ну, как же не прийти
; - Удачи вам, - сказал он. - И счастья на пути 
; (Музыкальная картинка. Радостное любопытство)

; Они вошли в ворота
; И тут открыли рот.
; Внутри там целый город
; Куда идти?
; - Вперёд, -
Сказал привычно младший.
                А старший попросил
Кота, который рядом
                зачем - то грязь месил.
- Простите, Уважаемый, Вы не могли  б помочь.
     Нам Мяуха профессора найти ...
- Идите пррочь, -
     Кот прорычал невежливо и лапой так махнул,            
     Что грязью их обрызгал, а после сел на стул.
 - Эх вы,  нахалы юные, пора вам узнавать.
    А ну давайте быстренько в работе помогать.
- Простите, Мяух!
 -  Ладно вам, работайте, прощу.
  А кашей этой я не вас, а  звялок угощу.

; (Музыкальная картинка удивление и вопрос)

Летают, твари странные, когда поесть хотят.
Тяжёлые как лошади, а все - таки летят.
- Наверно гравитацией умеют управлять.
-Звучит умно,
                но  как, 
                прости,
                слова твои понять?
- Так в книге Былей- Небылей написано о том.
  Мол,  нет там силы тяжести под везделёта дном.
  - А что ещё? - И Мяух тут  прищурился как  кот,
Который мышку серую у норки её ждёт. 
• - Да там их  просто тысячи страниц про гравинет
• - Но  это же и главный их всемировой секрет.
• - «Их»- это значит небылей?-  Спросил тут тихо Бёлк.
• - А, что мой друг, в политике ты тоже знаешь толк?
• -  А что это «политика»? - спросили дружно все.
• -  Игра - кому быть с удочкой, кому за карасей.
• Мы против былей-небылей сражались и не раз
• Я помогал отстаивать родной мой Кошкеназ.
• Железных колошматиков никто иной, как я,
• Чтоб победить фанатиков придумывал , друзья.
• А нынче ясно -глупость всё. Политика , короче.
• И да не будем больше тем мы голову морочить.
•   (музыка работы)
• Тут прилетели звялки и плюхнулись на грязь.
• Без ног, без рук, без крыльев и чавкали кружась.
• Без языков слизали,
• И, видимо, устали.
• И разлеглись на травке как сонные слоны.
• - Что ж , контуры проблемы нам кажется ясны, -
• Сказал профессор Мяух, а Белочка с трудом
• Слова те понимала.  Ей всё казались сном
; (Музыкальная картинка. Сны Белочки)

• Тем  вечером в квартире, где Мяух жил с семьёй
• Она узнала скрипку и всем сказала:  «Оой».
• - Я думаю, мне кажется , почти уверен я,
• Что Белочка со скрипкою старинные друзья, -
• Сказал смеясь профессор, и скрипку со стены
• Он снял и протянул ей:
•              - Вы нам сыграть должны.
• Она рукой дрожащей коснулось струн смычком.
• И появилась песня о сумраке лесном.
• - В лесу, где тайны бродят, народ такой живёт,
• Который день проводит совсем наоборот.
• Он спит весь день, а ночью идёт по всем делам
• Но дел его, конечно, никто не видел сам.
•   И вдруг она споткнулась, и грозный звук возник.
• Проклятье кто - то крикнул в последний смертный миг.
• И скрипка заиграла о страшном-страшном дне,
• Когда очнулись Были  на самом-самом дне
• Истории провала,  откуда им  с трудом
• Идти бы и идти бы, умнея с каждым днём .
• Но страшную картину их глупости пустой
• Рисует, плача, скрипка ...
• - Ах, Белочка, постой.
• Чтоб жизнь была прекрасна, не плакать, а творить
• Сплетать, сплетать упорно покрепче жизни нить.
• Ты многое успеешь и вы мои друзья
• Вперёд и вверх!
•      И дайте, теперь сыграю я.

• Сыграл профессор Мауих скрипичный вальс «В лесах»
• О том, какие птички летают в небесах.
• О том, какие рыбки резвятся без забот.
• Как  бабочек танцует веселый хоровод.
• О том, какие думы для умной головы
• Для счастья и удачи весёлые нужны.

• (маленький скрипичный концерт)

• На завтра маме с папой, что где-то там вдали,
• Письмо два почтальона в двух сумках понесли.
• Там Белочка писала и братья Белк и Бёлк,
• Что все-таки не скушал их даже страшный волк.
• Что живы  и здоровы и все за ум взялись.
• И братья учат физику, чтоб подниматься ввысь.
• Но много, много выше, чудесней всех чудес.
• Её уносит  скрипка  волшебная как лес.
• И, если  они смогут, и будет им досуг,
• Пускай пришлют ей скрипку, что подарил Барсук.
• Профессор музыкальный хвалил её талант,
• А он известный в мире великий музыкант
• Ещё сказал он: «Мастер
•                Барсук известен тем,
      Что  дарит свои  скрипки  он далеко не всем». 

Конечно, мама с папой смогли, нашли досуг
И привезли ей скрипку, что подарил Барсук.
И Бёлка приодели, И Белку помогли.
 «Мы там, где наши дети, хоть на краю земли». -
 Сказали мама с папой и их легко понять.
 Зачем же это нужно так много лет скучать.