Кошмар

Анна Боднарук
                К О Ш М А Р

     Подкараулившие меня болезни я стараюсь не запускать. Когда какая-нибудь напасть заявит о себе, первым делом открываю свой  берестяной туесок, в котором  храню свои лекарства. Вот и тогда, я только вытряхнула на стол все свои «сокровища», как позвонил телефон. Тут и гадать нечего, кто звонит. Каждое утро, мои взрослые дети, справляются о моём здоровье.  Уже через час оба сына приехали ко мне в посёлок. У каждого в руках нужный набор лекарств, фрукты и даже баночка с ещё тёплым супом. И так целую неделю, два раза в день приезжали мои сыны, чуть ли не силком кормили меня… В этот раз грипп был тяжёлым. Температура за 39. И всё же я, потихоньку, пересилила болезнь, пошла на поправку.
     И ничего бы в этом не было особенного, если бы не причуды моего организма. Каждый раз, когда я заболеваю, чем бы то ни было, болезнь протекает по особому сценарию. При высокой температуре бывали случаи, что бредила. Но, даже если и была в сознании, то сама того не замечая, переходила на мой родной украинский язык. Разумеется, дети и внуки мои разговаривали со мной на русском языке, а я удивлялась тому, что они так странно говорят. В свою очередь и они удивлялись, ведь меня как будто подменили… Болезнь проходила, и я опять становилась понятной для всей семьи бабушкой.
     В этот раз я не полностью перешла на украинский язык, а самые часто употребляемые слова произносила по-русски. Но когда уже температура понизилась до 37,6 и я решила открыть компьютер и посмотреть почту, то оказалось, что я забыла, как выглядят буквы… С большим трудом, как пятилетний ребёнок, прочитала две строчки. Долго соображала, что хочет мне сообщить этот набор слов… Но дать ответ писавшему… не смогла. Смотрела на клавиатуру, знала, что это буквы, но вспомнить,  как какая закорючка называется, сколько не тёрла лоб, не смогла.
     «Неужели мне придётся учиться грамоте заново?..» - думала я.
     Дня через три я всё «вспомнила». Даже считая себя здоровой, по настоянию детей, утром и вечером мерила температуру. Ртутный столбик, как заколдованный застывал на 37,2. Я сердилась на него, обзывала его «лгуном». Так продолжалось ещё полторы недели.
     Однажды, уже под вечер, я сидела на диване и читала стихи молодых авторов в новом журнале. Вдруг на меня навалилась какая-то тяжесть. Мне подумалось, что я просто устала и, если я немного полежу, то всё станет на своё место. Всего лишь, подобрав ноги, легла на диван. Подложила под голову диванную подушку. Почти сразу же погрузилась в сон. И началось!..
     Пересказывать то, что мне снилось, я не стану, хоть такое – забыть невозможно. Проснулась от собственного, прямо таки нечеловеческого крика… Столько крови я даже по телевизору не видела. И страху, подобно этому – тоже не испытывала…
     Успокаивая себя, дескать, мало ли что приснится, взялась за валерьянку.
     Уже на следующий день узнала, что именно в это время, когда мне приснился кошмар, умирал сын моей знакомой, тридцатитрехлетний мужчина.   Его смерть, для многих, была шоком.
     Совпадение это или… судить не берусь. Но, что было, то было.

                21.03. 11 г.