Сцена объяснения

Луиза Зеленина
Место действия - гараж. Поздний вечер. Внутри гаража тусклый свет. В центре стоит серебристого цвета иномарка с затемнёнными окнами. Окно со стороны водителя на половину  опущено. В машине свет и  громкая музыка. Двое мужчин в салоне машины громко и оживлённо беседуют друг с другом. Оба сильно выпившие.  Заметная разница в возрасте мужчин. Один - помоложе – лет 35, другому -  за 60. Молодой мужчина называет  второго по отчеству, постоянно обращаясь к нему «Иваныч».
В гараж входит молодая женщина. Обходит машину со стороны водителя. Протягивает руку и собирается открыть дверь в салон автомобиля, но что-то в последний момент останавливает её. Она прислоняется к стенке гаража и слушает разговор мужчин. Она не прячется, но   мужчины не видят её присутствия и продолжают свой откровенный разговор.

В салоне авто Иваныч пытается в чём –то убедить собеседника. Тот нетерпелив, постоянно перебивает, слышны отрывочные фразы разговора.

Иваныч – Ты – неправ, Санёк. Неправ. Я тебя не сдавал вчера. А что я мог ей сказать?

Санёк – Что сказать? Сказал бы, что «это наша новая соседка и подошла к тебе поздороваться. К тебе, понял, к тебе. А ты повёлся, когда моя подошла и прямо спросила, что тут постоянно делает эта девушка? Что трудно было соврать?

Иваныч – Ну, ты, знаешь…. Пойми… Да не могу я твоей Валюше врать… Я её очень люблю и уважаю… Я и отошёл тихонько, чтоб вы сами поговорили…

Санёк – Отошёл… отошёл. Моя просто так с улыбочкой спросила, она умеет как бы невзначай спросить, что не отвертишься… А ты сразу и повёлся…. Ты своим поведением сразу подтвердил, что эта ко мне припёрлась…. Трудно было сказать, что ей, например, ведро понадобилось? Ведь ты в это время машину мыл, вот и сказал бы про ведро…. А ты – в кусты… И эта дура тоже сразу испарилась… Все повелись…
Иваныч – Я тебя, Санёк, не пойму… К чему тебе эта соседка понадобилась? Приглянулась что-ли? Так, ведь, там к ней и без тебя  «хахаль» постоянно ездит. Да и не он один… У неё уже своих двое детей, теперь вот этот «хмырь» повадился, да и ты ещё зачастил к ней…

Санёк – Да не зачастил я к ней. И был то у неё всего два раза. Ты в прошлый раз ушёл пораньше из гаража, тебе с женой куда-то ехать нужно было, а я здесь с машиной возился. Она ко мне прямиком с разговорами… Я, что от неё бежать должен был? Ну, поговорил о том, о сём… Потом  к ней пошли, выпили.

Иваныч – Так ты уже и это с ней успел?

Санёк – Брось, Иваныч… Бабка её притащилась с работы. Она на пенсии и работает. Не вовремя её принесла нелёгкая… Уже совсем уболтал  было девку, а тут облом...

Иваныч – Ну, ты даёшь. Да на кой она тебе сдалась? Уболтал? Чего там убалтывать? Она и ко мне клинья подбивала. Ей, поди, всё равно с кем…

Санёк – И к тебе?! А ты когда там был? Врёшь, небось….

Иваныч – Да зачем же мне врать? Я им с электрикой помогал. Меня её мать и просила  по - соседски. Потом  она мне бутылку водки поставила,  и сами с дочуркой своей  вылакали  её почти всю. Эта, твоя  зазноба,  любит выпить. А потом, давай ко мне прижиматься…
Санёк (обиженно) – А ты, гордый? Врёшь ты всё, лишь бы мне перечить…

Иваныч – Гордый, не гордый, а брезгливый – это факт… Моя Лидка знает это. Да мне енто дело уже и не надо особливо. Это ты у нас кабель знатный. И всё равно, не пойму я тебя, Санёк.

Санёк – понятливый выискался. Тоже мне. Ладно, не о том речь. И всё таки, трудно было меня при Валюше поддержать что ли? Сказал бы, что к тебе ходит? Ведро или лопату просила? Трудно?

Иваныч – Ты, только о себе думаешь, Санёк. А Лидка бы моя узнала? Убила бы. Да ни к чему мне твои разборки с бабами. Сам разгребай. Только одно не пойму, как такую светлую женщину, как твоя Валюша, можно на всякую «шваль» променять? Ума не приложу. И умница, и красавица, и хозяйка чудесная. Не пойму. Я как начну о твоей Валюше говорить, хвалить её, так моя Лидка вся дёргается, злится, хоть и сама в твоей жене  души не чает. За что ты так к ней? Что так всю жизнь и изменяешь ей?

Санёк – Ну, ты загнул, Иваныч. Что, значит  изменяешь? Ну, было пару раз всего. Да, не думай, не с этой… Было дело… За шмотками мы ездили в  Турцию, магазин мы с другом тогда держали. Вот за товаром и ездили… А там, бабы из Кемерово тоже «челночили». Ну, вечером напились мы так, что и не помню сам, как оказался с этой бабёнкой, да и было ли что, тоже не вспомню, сильно пьян был. Там все до чёртиков нажрались, вот  и перепуталось всё. Делать то нечего, все на нервах целый день с этим товаром. Глупости, конечно,  потом самому противно было. Что сказать – дурак, пьяный. Хуже другое, там и брат Валюши с нами был. Он, конечно, сам - ходок ещё тот, но на утро со мной и разговаривать не хотел, нашептали ему, вот он и  обиделся за сестру. Поговорили, конечно, но я на своём стоял – «ничего не было и всё тут». Да я и сам не могу вспомнить,  было или нет. Домой вернулись, он всё жене своей по секрету рассказал, а та тещё успела намекнуть. Ну и пошло. До моей тоже докатилось.

Иваныч – И что твоя?

Санёк – Моя – умница. Сказала, пока сама его измену не увижу лично, даже слушать не хочу. Я ему верю. Представляешь? Я и сам поверил, что ничего не было. В тот раз обошлось. Представляешь, у меня  та поездка в Турцию запланирована была раньше, а тут, батя слёг, в больницу попал, потом  и умер. Мы девять дней провели, а сорок уже я в поездке был. Денег то столько вложили, тянуть нельзя уже было, надо было ехать. Валюша  всё на поминках отца сама делала и людей встречала. От моих родных помощи ведь никакой. И меня не было. Свинья - я, конечно.  Она для меня такое сделала, а я в это время баб тискал… Свинья…. Она всё поняла, конечно, Валюша моя, только вида не показала… Простила меня, дурака такого…

Иваныч – Ладно, ладно, хватит… Расчувствовался ты сильно, надо идти уже… домой пора… А то не ровён час моя или твоя придут…

Санёк – Нет, постой. Душу мне разбередил. Давай, ещё  музыку послушаем. Я вот, что думаю, ведь  я так люблю свою Валюшу. Любого за неё разорву, кто только взглянет. А сам, сам не знаю, что со мной в последнее время происходит. Придираюсь к ней по любому поводу и пустяку. Все мои друзья в ней, как и ты, души не чают, за советом к ней бегут, а меня это лишний раз бесит. Родители её любят больше чем меня. Отец с неё пылинки сдувал, как придём, он ей руки целует. Ты, где такое видел, чтобы так свёкор со свекровью любили невестку свою больше, чем сына родного? Всем она люба. Всем. Один друг мой, да ты его видел, Серёга, как что серьёзное за советом к ней, нет её,  в другой день приедет, но всегда её выслушает, только потом принимает решения. Бизнес у него свой. Сам экономист, а всё к ней торопится. И всегда одно и то же: «Повезло, тебе брат, с женой, повезло!» А мне, как ножом по сердцу. Сам, знаю, что она права, плохого не посоветует, но делаю всё наоборот. Назло. А кому назло? Себе и получается. У неё интуиция такая, за версту мой обман чует, кажется, всё знает и  понимает про меня. И уже ничего не советует, пока сам не спрошу, а спрошу, и всё опять, наперекор ей сделаю. Зачем, скажи? Без неё не могу, но и с ней мне уже плохо. Не хочу домой идти. Совсем не хочу. Давай ещё посидим, музыку послушаем.

Иваныч – Поздно уже, Санёк, давай пойдём. Волнуются же наши бабы… Не дай бог Валюша придёт да и услышит, что ты тут говоришь, зачем милок? Пошли домой и мне уже надо.

Санёк – Подожди, сейчас…
 
Санёк поворачивает голову и видит стоящую у стены женщину. Тишина. Отрешённая, с заплаканным лицом, по которому продолжают катиться крупные слёзы, женщина смотрит на сидящих в машине мужчин.

Иваныч первым приходит в себя и начинает суетиться.

Иваныч – Валюша, дорогая, а мы тут вот уже с Саньком заканчиваем  все дела. Присели только что, решили музыку послушать. Мы уже, уже. А ты давно пришла, мы и не слышали что-то. Музыка играет, ничего не слышно. Давно ли пришла, говорю?

Валентина (голос ровный, спокойный)  – Давно, Иваныч, давно.

Иваныч и Санек в один голос – Как давно?

Валентина – Минут сорок стою вас слушаю. Всю жизнь свою, как на картинке увидела. Интересно рассказываешь, Саня, хороший ты рассказчик. Я всегда это знала. И про нас красиво рассказал, спасибо.

Санёк (голос испуганный, беспокойный) – Валюша, да ты не поняла совсем. Что ты пьяных мужиков слушаешь? Врал я всё. Перед Иванычем хорохорился. А что ты слышала? Что скажи? Я это про одного знакомого  рассказывал…

Валентина – Я поняла, что про знакомого. Я его тоже хорошо знаю. Спасибо, тебе Санёк, за всё. Не вини себя, что в те дни, когда я  поминки по отцу твоему устраивала, ты другим был занят. Не вини. Я это для него делала, не для тебя. За его хорошее отношение ко мне. В память о нём и для матери твоей. Всё я и тогда знала про тебя. Хватило взгляда одного, чтоб понять, что правду говорят.   Да и тебе самому противно было, не хотелось усугублять. Спасибо за откровенность сегодня. Помог ты мне этим очень.
Валентина спокойно повернулась и вышла из гаража. Санька выскочил из машины и побежал за ней.
Из далека слышался его голос – «Валюша, ты куда? Ты всё не так  поняла»….
Иваныч закрыл машину и гараж тихо поплёлся вслед за ними…