Бог шельму метит!

Юджин Папуша





Жил мужик с женой долго, долго… пахал на заводе Антонова ведущим инженером, все деньги приносил домой, квартиру на заводе получил, обставил импортной мебелью, жену на курорты по профсоюзным путевкам возил, шубы покупал ей, порой нося свой костюм дольше положенного ведущему инженеру…

Пришел как-то домой раньше жены, картошки нажарил, мясо нарезал, салатик по-гречески сварганил, бутылочку сухого винца поставил на стол и ждет ненаглядную…
Слышит – явилась, не запылилась…
Влетает Соня и с порогу, не глядя не произведение искусства на столе:

- Толик! Разводимся завтра! Я все подготовила!

Толик так и поехал крышей:

- Как разводимся?
- Мне предложили работу в Иране на 5 000 долларов в месяц…
- Так для чего разводиться?
- А вот для чего: моему шефу дали там работу по огромному контракту… Он берет меня с собой, но только я должна с ним расписаться!

Толик засадил бутылку сухаря из горлышка и просипел:
- А как же я?
- Как, как,  я тебе оставляю квартиру, живи…

Как ни уговаривал  Толик Сонечку всю ночь та – ни в какую!

Так и развелись.
Сонька укатила в Иран.
Толик остался один, с лица спал, похудел, в петлю слазить готовился…

А тут, новое горе, умерла его матушка в Нежине. Срочно взял отпуск на заводе, поехал ее единственный сын. Похоронил ее чин-чинарем,  с батюшкой и певчими, по христианскому обряду, как матушка завещала, стал разбираться с домашними делами, домик в порядок приводить, ранее все некогда было… все наскоками к маме, да наскоками… Да и мысли в дурные в голову меньше лезут!
Каждый день ходил на могилку к старушке, плакал, просил прощения, что мало уделял ей внимания на старости лет…
Как, вдруг, слышит:

- Толик!

А у него  аж сердце зашлось, не понял, неужто почудилось что мама зовет?

А тут опять:

- Толик!

Поворачивает он голову, ни жив ни мертв, и видит свою отличницу-одноклассницу, Иру.

- Я слышала, что у тебя горе… Заходила к тебе домой, а тебя нет. Вот и подумала, может ты тут. Прими мои соболезнования!

Посидели они на лавочке, повспоминали его маму, да и пошли домой. По пути Ира рассказала Толику, что она живет в США, приехала на Родину к родителям, что у нее своя фирма, дочка, мужа нет – не сошлись характером…

- А ты как?

Тут Толик и рассказал, как на духу все, что у него случилось…

После затянувшейся паузы, Ира сказала:

- Толик! А ведь всю жизнь любила только тебя! Но ты встречался с другой и я не имела права тебе мешать! Слушай, я предлагаю тебе руку и сердце! Поехали ко мне, я тебя забираю, коль ты свободен!

Толик посмотрел на Иру: Не шутит ли? И кивнул головой, мол, согласен! Что тут делать в опостылевшей пустой квартире в одиночестве?

Расписались они и уехал вскорости Толик с полиэтиленовым кулечком к Ире  в США. Усовершенствовал язык, потом устроился на серьезную авиафирму и зажил в уважении и счастье…

А у Сони дела пошли наперекосяк. Новоиспеченный муж получил инсульт, свою работу и пост потерял, его вернули в Союз на инвалидность. Естественно, никаких 5000 долларов в месяц Соня не получила… Так и осталась с мужем инвалидом на свою совковую зарплату и его мизерное пособие по инвалидности…

Бог шельму метит!