Люби газету - источник знаний!

Борис Кудрявцев
    Намедни, третьего дня, накануне и давеча мы рассказывали о том, как поджарить яичницу с помощью консервной банки и листа газеты, и по поводу исполнили даже скромный гимн: "Славься, консервная Банка народная..."

      Ни на секунду не изменяя БАНКЕ, уделим толику прикладного восторга ГАЗЕТЕ - она того стоит!

      Куча классиков - романистов и новеллистов - любовно заворачивала своих униженных и оскорбленных героев в кучи газет, сохраняя их для лучших времен, грядущих подвигов или красивой благородной гибели в финале. Классики знали толк! Действительно, достаточно шести газетных листов (два - под одежду - на грудь и спину, два - на скамейку и два - вместо одеяла), чтоб ночевка на свежем воздухе лютой осенью показалась райским отдохновением. Газета хранит тепло! И щедро отдает его людям - особенно отдает, ежели газету поджечь. Но поджигатель поджигателю - рознь... Как попало жечь газеты станет разве что фанатик, ненавидящий и вторую древнюю профессию, и четвертую власть. Человек рачительный сжигает газеты, применяя разум, а с последним - и наши ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ.

    Газета, при потакании или попустительстве, горит быстро, это её свойство годится лишь для восстановления тяги в давно нетопленной печи:спалите в пустой топке газету, а уж потом - закладывайте дрова. Дыма не будет. А между тем газету можно заставить гореть устойчиво долго, ровно жарко, бездымно и безотходно. Что дороже - уголь, дрова или газета? Что чаще бросается в глаза и под ноги? То-то же! Тем более, что газету можно предварительно не раз прочесть, чего про дрова утверждать не беремся. Ни разу.

     Для приготовления классного топлива из газет годится любая: листаж, тираж, цветность, политическая, сексуальная, социальная, жанровая ориентации влияния не играют и принципиальной роли не оказывают.    

      Итак, берем газетный лист... Избегайте мелованной бумаги! Бумага газеты должна быть газетной!.. Берем и опускаем его в воду - в ванну, корыто, пруд, бассейн, лужу, кто что имеет... Ласково топим лист газеты. Затем топим следующий, и т.д. Листы надо опускать в воду развернутыми и поодиночке, а не годовой подшивкой. Нам вообще претит массовая мокруха, но главное - утопленные поодиночке листы хорошо впитывают воду. Когда это случится, вытаскиваем по листу, начиная с первого, и - отжимаем, отжимаем, формуя шарик, такой серенький "снежок". Кладем его - плотненького - сушить на ветерок. Сушим до высыхания, то есть - долго. Сырые внутри газетные шарики и горят, и хранятся плохо. Сухой, крепкий шарик со товарищи и места много не занимает, и горит долго - приготовит еду в безлесной местности, прогреет комнату на даче или еще где. Особенно хороши шарики в "буржуйке", изготовленной из КОНСЕРВНОЙ БАНКИ (помним, любим, целуем - а как же!).

      Знаете ли Вы (это не новая рубрика, а просто - оборот речи), как незаменимы газетные шарики в строительстве? Что нам стоит дом построить? Вообще-то, дорого стоит. Но с газетой даже близорукий без очков или вовсе неграмотный сэкономит песок и цемент наполовину. При заливке раствора в опалубку размещайте в ней без жалости газетные шарики!  Пористый бетон - вот что у Вас получится! При той же прочности, сооружение будет вдвое легче и дешевле, не говоря уже об абсолютном его температурном пофигизме в обе стороны. Только сушить газетные шарики не надо - закладывайте их в фундамент и стены мокрыми на расстоянии 3-4 см друг от друга и не ближе 5 см к опалубке.

      Дом построен, топливо - заготовлено, Вы уже на полпути к счастью. Все хорошо, и дальше бы так! Но мало ли что... Ботинки, скажем, маловаты, жмут... Будете ли Вы счастливы, спрашивается, и далеко ли Вы уйдете? И тут же - отвечается: без газеты не будете и не уйдете. Простой совет: положите в ботинок под пятку сложенную в несколько раз газету - полегчает, до дома дойдете. Но все же - это временная мера. Дома газета поможет Вам растянуть обувь по ноге. Многое не обещаем, но на один размер - запросто. Смачиваем обувь изнутри водкой... "Ничего себе!" - возопите Вы и будете неправы. Мы же не настаиваем на том, чтобы ничего - себе! Не все - в ботинки... Надо-то всего-ничего, себе останется куда больше... Все равно душа не лежит, рука не подымается? Понимаем, сопереживаем, согласны на одеколон.

      Обработанную таким образом обувь плотно набиваем мятой газетой, а туда, где ступает пятка человека, втискиваем пустую пол-литровую бутылку (об этой серьезной вещи мы обязательно поговорим отдельно). Через ночь обувь высохнет, через две - выветрится от одеколона (водка все-таки лучше) и станет на размер больше...

      Приспособить к ноге болтающиеся на ней штиблеты можно, насовав в носок (не в носок для носки, а в носок штиблета) мятой газеты. Эта временная мера  может войти в привычку, потому что никакая, даже самая авторитетная газета капитально не уменьшит обувь. Зато самая захудалая газетенка Вашу обувь, после романтических прогулок под дождем,  в ы с у ш и т.

      Промочив ноги, смените носки на сухие и теплые, оденьте тапочки, но не засыпайте у телевизора. Набейте пострадавшую обувь мятой газетой. С ней обувь сохнет значительно быстрее, чем сама по себе, не корежится (пятки и носки - вместе!),а ейная кожа - не репается.

      Промокшие валенки Вашей любимой бабушки тем более надо набить газетами, дабы они, высыхая, не усохли донельзя, как норовят обычно. Вы порадуете бабушку дважды - и заботой, и смекалкой: уж она-то помнит про союз газет и валенок с детства... Теперь с чувством глубокого удовлетворения можете перекурить.

    Чтобы Вы не коптили небо даром, предлагаем пару советов по уходу за кожаной обувью.  Очищайте ее от пыли и грязи сразу по приходу домой. Чистую и сухую можно тут же намазывать кремом, чистую, но влажную - только после высыхания. В любом случае крем лучше наносить с вечера, а глянцевать - перед выходом из дома.

      Но вернемся к нашим любимым газетам - перекур окончен. Надеемся, никто из вас не курил самокрутки из газеты. Ради Бога, никогда этого не делайте! Пусть лучше десять раз уши опухнут от недокура, чем полраза легкие от рака. Правда, в типографской краске газеты есть одно немаловажное достоинство - она каким-то счастливым образом сочетается с горчичниками. Так что, снаружи - пожалуйста, а вовнутрь - ни-ни. Живите сто лет, но если прижмет, ставьте горчичники через газету. Чем больше слоев (8-10), тем пользительней и приятней. Тем мягче, дольше, мы бы сказали - проникновенней - работает горчичник. С таким горчичником можно проспать всю ночь, обнаружив к утру результаты его действия на прямо противоположных частях тела - скажем. в виде здорового румянца на просветленном лице...

      В таком просветленном состоянии нетрудно заметить, что газета служит человеку, только если ее намочить, высушить, смять, поджечь и т.д. В своем естественном виде ей только желтеть да пыль копить, ведь даже охоту на мух можно вести успешно лишь свернутой в трубку газетой. Поэтому - продолжим газетную экзекуцию.

      Н а м о ч и м газетные полоски и мокрыми аккуратно наклеим на оконное стекло типографским срезом к раме. Спокойно красим раму в любой цвет. Подсохнувшую за это время газету легко снимаем со стекла, на которое не попало ни капли краски - что и требовалось! Вообще, при ремонте квартиры устилайте пол газетами. Мусор ремонтного дня сворачиваем вместе с газетами и выбрасываем. Впрочем, это известно каждому от младых ногтей. Мы упоминаем здесь об этом исключительно затем, чтобы подчеркнуть - нам это тоже известно. По себе знаем, не из газет.

      Мелкорезанная газета, смешанная с клеем ПВА - превосходный пластичный материал для реставрации мелких утраченных деталей чего угодно - мебели, рам, люстр, ваз и т.п. - проверьте свое имущество...

   Покрываем пострадавшее место клеем, накладываем приготовленной густой газетной кашицей, придаем нужную форму, сушим, ошкуриваем, красим... Вместо ПВА можно использовать клейстер - такая масса приемлет практически любой краситель, но неравнодушна к влаге. ПВА-шная газетная паста заменит пластмассовые дюбели или деревянные чопики (для белоручек: это такие штучки-дрючки, забиваемые в стену до того, как укрепить в ней гвоздь или шуруп), заменит шпаклевку при ликвидации крупных трещин и щелей. Из остатков - лепим смешные фигурки, сушим, ошкуриваем, красим, дарим любимым. Это сближает... При этом сама газета остается индифферентной. Ей все равно, как Вы ее используете. Она хранит форму, она хранит тепло, она хранит холод...

      Вспомните - Вам отключили все в доме. И первая Ваша забота, после компьютера, - как бы не потек разморозившийся холодильник. А разве курица  в морозилке Вас не беспокоит? Вот уж зря. Катаклизмы приходят и остаются у Вас жить, но кушать-то все равно придется. Заверните мерзлую курицу (говядину, свинину, оленину...) в мятую газету, суньте в полиэтиленовый мешок, заверните его в мятые газеты, суньте в другой мешок, заверните, суньте, заверните... Короче - пока не надоест. Мы лично знали одну такую курицу в Екатеринбурге, куда она прибыла поездом из Москвы. Сопровождавшие ее лица приморились от духоты в поезде, но наша знакомая оставалась несгибаемой.      

      Вы поняли? - газете все едино. Точно так же можно упаковать емкость с кипятком - и не надо термоса! Есть даже такой специальный метод приготовления потрясающих каш: каша варится половину срока,  с небольшим избытком воды и на очень сильном огне. Греча, пшено, рис - 10 минут, перловка - 25. Котелок с недоваренной кашей пакуется в 2-3 слоя мятых газет и помещается под подушку. Забудьте о нем на час-полтора. Но отведав потом такой каши, Вы ее уже никогда не забудете: и сами готовить станете только так, и детям завещаете.

      Поймали себя на том, что всю страницу - то о еде, то о тепле. Поймали и отпустили: все же это главные витальные потребности человека... А отпустивши сами себя, вспомнили, что и правда, не кашей единой жив человек. Есть в мире ценности более высокого порядка, духовные, нетленные...

      Мы с Вами - люди возвышенные, интеллигентные - должны беседовать об тонкой материи. Так и будет, честное благородное! В следующую встречу разговор пойдет о колготках и чулках - тоньше материи не бывает. 

http://www.proza.ru/2011/08/03/886