Страховая медицина

Юрий Казаков
                СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНА
                или

для чего нужны страховые компании, занимающиеся медицинским страхованием, кроме того, что они сами за счёт этого очень неплохо живут?


    - Они накапливают деньги и могут давать их медицинским организациям и тем самым стимулировать их развитие. Они накапливают деньги для самих клиентов и могут оплатить дорогостоящее лечении, если возникнет у клиента в этом необходимость.

     Что нам хочется получать по медицинскому полису  от страховых компаний, занимающихся добровольным медицинским страхованием?

  - 1. Чтоб платить не очень много, а лечиться хорошо.

  - 2. Чтоб договор был бы долгосрочный, желательно на всю жизнь, если фирма успешна. (а не на один-два года, а то заплатишь, не попользуешься ничем, и деньги не вернёшь).

  -  3. Чтоб уже заплаченные деньги, но ни разу  не воспользовавшись услугами компании, можно было бы  вернуть по своему желанию на выгодных для себя условиях.
 
  - 4. Покупая страховку(то есть, получая полис), получить максимально подробную информацию по всем интересующим вопросам о ценах на медицинские услуги  во всех медицинских учреждениях, с которыми у Компании есть договоры, для того чтоб была возможность выбрать самому, где получать лечение.

       Что может сделать страховая компания, чтобы выполнить эти требования?

 - 1.Беря небольшие деньги, а заплатить за пациента много, надо быть уверенным, что пролечившись, он будет должен компании, до тех пор, пока всё потраченное на него будет компенсировано тем или иным образом.

      Заключая договор, надо заранее оговорить следующие условия в письменном виде:

                ОБЩИЙ СМЫСЛ

      а) будет постепенно гасить долг своими деньгами по заранее определённой схеме.
Чем меньше взносы до лечения, тем больше должен быть процент с суммы, которую должен будет вернуть пациент (то есть от собственных денег компании, затраченных на лечение этого пациента.)
Чем больше взносы, и при условии, что лечиться по полису не пришлось, то тем больше должен быть процент к сумме, которую может получить застрахованный обратно;
   
      б) будет тем или иным способом привлекать деньги в компанию сам, или с помощью кого-либо, кто может за него поручиться (физическое или юридическое лицо)
Размер денег, который компания будет на пациента тратить при наступлении страхового случая так же должен зависеть и от размера взносов и от условий возврата потраченных денег. Если пациент совсем не собирается их возвращать, то размер помощи должен быть минимален.

      В известной степени успех страховой фирмы очень во многом зависит от правильного соблюдения коммерческой тайны в отношении ценовой политики и правового обеспечения. Тут нужен гибкий подход, чтоб дать пациенту максимум необходимой информации для принятия им самим решения застраховаться именно в этой фирме, и при этом не раскрыть тех секретов, которые позволяют Компании успешно конкурировать с другими фирмами.
Можно даже составить типа инструкции, что должен и что не имеет права объяснять страховой агент при продаже страховок клиентам.

      Пока клиент не готов выложить деньги, то ему нужно дать буклеты, где содержится следующая информация: Название фирмы, адреса штаб-квартиры, филиалов, и представительств с номерами телефонов. Номер лицензии, её текст, кем, когда и где выдана, и срок её действия, или объяснить это своими словами в доступной форме. Перечень всех полисов, что по ним можно получить и за какие деньги. В случае готовности купить полис, клиенту нужно дать ознакомиться при его желании с расценками и текстами договоров по этим полисам.
 
     Если клиент купил какой-либо определённый полис, то он должен иметь право и без всякого труда получать прайс с расценками на все услуги и по всем учреждениям в рамках этого полиса с текстом договора между клиентом и Компанией и текстами договоров Компании и Лечебных организаций. Конечно, если клиент не хочет  иметь эти документы, то не надо их ему навязывать, ведь эти документы могут фигурировать в суде, и на основании их Компанию могут вынудить выплачивать деньги в спорных случаях, когда Компания не хочет выплачивать того, что не обязана.

      Список тех физически и юридических лиц, кто уже заплатил - должен представлять из себя коммерческую тайну для остальных клиентов и для других посторонних. Но если клиент сам пожелает использовать в своих рекламных целях, что он застрахован в этой Компании и на какую сумму, то он должен дать на это письменное согласие.
Что же мы имеем на сегодняшний момент на самом деле?

     На Орёл и Орловскую область работают две Московские страховые компании по обязательному медицинскому страхованию, которые имеют лицензию и по добровольному медицинскому страхованию. Их деятельность координирует Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования. ТФОМС и областное Управление Здравоохранением, совместно с местной законодательной властью определяют перечень учреждений по страховой медицине, имеющих право  в ней работать, определяют программы оказания помощи, рассчитывают бюджет местного здравоохранения, что сколько стоит и каким образом за  медицинскую помощь надо платить. Кроме того, все страховые компании, работающие по различным видам страхования, как правило имеют лицензию и по добровольному медицинскому страхованию.

     О том, на что можно рассчитывать тем, кто имеет полис обязательного медицинского страхования, некоторое представление имеется у каждого жителя области. По программам же добровольного медицинского страхования преобладает следующая картина:

      Со всеми теми медицинскими учреждениями, что и обязательному страхованию, заключены со страховыми компаниями договора об оказании платных медицинских услуг. Смысл этих договоров , как правило, сводится к следующему. Пациент, заключивший договор со страховой компанией и проплатив некоторую сумму этой компании, имеет право получить помощь только на эту сумму по расценкам того учреждения, где он эту помощь получит, да ещё 10 – 25% за услуги страховой компании, которая реально ничего не может гарантировать. То есть, дешевле и эффективнее получить платные дополнительные услуги – это заключить договор с самим лечебным учреждением, а дав в карман ещё и своему лечащему врачу, то получишь и гарантии качества и правильно заполненную документацию. А медицинская документация , как и любая другая документация, вещь серьёзная.

       Вывод из всего выше написанного очень прост.  Надо гнать взашей Фонд Обязательного Медицинского Страхования.
       Именно под руководством этого Фонда идёт оптимизация, то бишь разрушение всего того, что может использоваться для лечения и оздоровления людей.
      Цель фонда - деньги, а не повышение качества жизни и лечения людей, более того, Фонд ставить себе целью уменьшение расходов на лечение, - деньги ведь ему платят все, а за здоровье населения Фонд не отвечает вовсе...
     Поэтому для Фонда нет смысла оплачивать медицинские услуги, что оказывают ЛПУ по ОМС.
     - Чем меньше больниц, чем меньше медсестёр и врачей, тем меньше Фонд тратит денег, и число тех, кто может использовать эти деньги про назначению - сводится таким образом до минимума, но тем большими деньгами ФОНД способен распоряжаться...
    И будет тратить ФОНД ОМС те финансы, на что угодно, но не на лечение людей. Всё очень просто.