Книга 2! 22. Письма Собянину в 2011 году

Елизавета Орех
    22. Письма Собянину в 2011 году

В 2011 году я вдруг решила опять проявить активность и обратиться «на самый верх», так как моя жизнь перестала радовать меня хоть какими-то улучшениями в здоровье, мое движение изменило направление «вперед и вверх», ОСТАНОВИЛОСЬ и начало топтаться на месте. А больше всего на свете я ненавижу скуку и однообразие!
Даже поездка в марте в Екатеринбургский «Институт мозга» не дала мне необходимого импульса. Там было как-то грустно. Хоть и легкое увлечение симпатичным молодым доктором-психологом внесло немного свежести в замерзшую за зиму душу. Но общение с самодовольным местным жителем, пригласившим меня в этот город, с его недалекой женой и ленивой дочкой бесило и раздражало меня.
Я сводила эту семью в их театр Оперы и балета (почему-то в каждом городе Я ВОЖУ местных жителей в их же театры!). Мы посмотрели необычный балет «Катя и Принц Сиама». Как раз была его российская премьера! Композитор - Павел Овсянников, тема взята из российской истории рубежа 19-20 веков.
В основе либретто лежит подлинная история любви петербургской сироты-дворянки Екатерины Десницкой и сиамского принца Чакрапонга, сына короля Рамы Пятого. Необычность балета в его совершенно неклассическом сюжете, множестве экзотических костюмов и свежей музыке с восточными нотками и даже въездом паровоза на сцену, прямо как у братьев Люмьер...
Из интересного еще была «обзорная экскурсия по городу» в исполнении местного таксиста Николая.
А вообще город меня неприятно поразил потоками грязи, которые буквально текли по улицам, и сугробами до второго этажа, которые никто не убирал! Говорили, что их мэр считает нерентабельным очищать улицы города, и я с любовью и тоской вспоминала свою чистую и нарядную Москву.
Вернувшись в столицу, я нашла такой же аппарат, как тот, которым меня лечили в Институте мозга, называется ТКМС (транскраниальная магнитная стимуляция). К черепу прикладывают большой железный диск и по нему пускают заряд тока. Ощущение, что тебя по голове ударили лопатой!
Такая процедура ОЧЕНЬ эффективна на НАЧАЛЬНОЙ стадии лечения, когда травма еще свежая, поврежденные клетки мозга пока не зарубцевались и еще восприимчивы к воздействиям извне, так как нервный импульс от электростимуляции со страшной силой проходит по нужным путям во все периферические отделы нервной системы и не дает им атрофироваться.
Когда я лежала на Иваньковском шоссе, д. 3 в первый год болезни (самое время, чтобы абсолютно излечиться!), таким аппаратом меня никто не лечил (а он именно ТАМ и стоит!). Видимо, он не входил в квоту. Даже через два года, при повторной госпитализации по квоте меня опять им не лечили. И НЕ ПРЕДЛОЖИЛИ(!) в составе пускай и платных процедур (хоть бы объяснили, насколько эффективен этот метод лечения, а пациенты бы уже сами решали, хотят они его получить или нет). Мне лишь провели на нем ПЛАТНОЕ обследование - И ВСЕ!!!
Врачи в Екатеринбурге удивленно спрашивали, почему я К НИМ приехала лечиться на ТКМС, ведь они сами ездили в Москву (как раз на Иваньковское ш., 3!!!) учиться с ним работать! Я так понимаю, что действительно лечат у нас только платных и известных людей. Может быть, после выхода моей книги, многие простые больные, узнав от меня об этом методе лечения, станут ТРЕБОВАТЬ его от врачей?!
Главное - делать это на ранней стадии болезни, а не через 150 лет, как получилось в моей истории…
Таким образом, спустя 4,5 года после травмы, я прошла три полных курса ТКМС (один в Екатеринбурге и два - в Москве, в клинике «Эхинацея»), которые, естественно, оказались уже малоэффективными. Но я пользовалась ЛЮБОЙ возможностью, хваталась за любую соломинку, чтобы приблизиться к заветному выздоровлению.
Но мне надоело барахтаться в этом болоте и самостоятельно искать пути решения. Все-таки, я - не врач. А ведь есть СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЕ ЛЮДИ, которые хорошо знают, КАК надо лечить! Но тщательно скрывают это от БЕСПЛАТНЫХ больных.
И я решилась написать самому мэру Москвы, Собянину С. С.
Первое письмо ушло 17 августа 2011 года. Вот оно:
«Здравствуйте, уважаемый Сергей Семенович!
Меня зовут Елизавета Орех, 38 лет, живу в Москве, образование высшее, пенсионер по инвалидности.
Начну с главного. Я впервые в жизни вынуждена обратиться за помощью к влиятельному человеку. Никогда прежде я ничего ни у кого не просила! Из-за природной скромности и привычки рассчитывать только на себя. Но сегодня прошу о помощи Вас, Сергей Семенович. Расскажу свою историю.
4,5 года назад (в январе 2007 года) в результате автоаварии я получила черепно-мозговую травму и как следствие – левосторонний гемипарез. Это когда левая рука и нога не слушаются и почти не двигаются. Рука совсем, а нога - слабая и непослушная. Ходить мне приходится с палочкой и частичной поддержкой. Из-за того, что у меня не было богатых покровителей или хотя бы заботливых родственников, я не получила своевременного качественного лечения. Врачи халатно отнеслись к моему случаю, не назначили необходимых процедур и должного лечения. Запустили болезнь. Сейчас я, вопреки прогнозам этих самых врачей, самостоятельно встала из инвалидной коляски и частично разработала левую сторону (за свои собственные деньги и по прошествии большого количества времени!).
Также я написала две книги про свой путь восстановления. Это - бесценный опыт человека, пережившего страшную трагедию, но не потерявшего веру в себя и взявшего себя в руки. В результате чего Вы видите не безнадежного инвалида в коляске, а активную современную девушку, которая своим примером вдохновляет тысячи людей, столкнувшихся с большой проблемой.
Первая книга называется «Бороться до конца! И победить!» Она издана (за мой счет) и пользуется большим интересом у друзей и интернет-пользователей . Вторая книга называется «Я снова в строю!» Она опубликована пока только на сайте Проза.ру и готовится к печати. Вот ссылка на обе книги: http://www.proza.ru/avtor/olsaberio.
Сергей Семенович! Моя просьба к Вам такова: направьте меня в ХОРОШУЮ клинику к ХОРОШИМ врачам! Я делаю акцент на ХОРОШЕМ, т.к. московские неврологи имеют очень низкую квалификацию, раз ни один из них не разглядел во мне огромный потенциал к восстановлению, и всю работу по реабилитации пришлось делать мне самой. Без применения новейших методов и оборудования. Вы, наверное, думаете, что у нас их нет. Они ЕСТЬ!!! Но не используются по отношению к таким бедным и скромным гражданам, как я…
Если бы врачи ВОВРЕМЯ применили это лечение, я бы сейчас была уже полностью восстановлена! В моей книге я описала свою активную в прошлом спортивную жизнь, без вредных привычек, и наполненную движением и интересными событиями. Этого я сейчас полностью лишена. Именно по вине лечащих врачей!
Уважаемый Сергей Семенович, пожалуйста, исправьте эту ошибку! Я верю, что еще есть шанс довести дело до победного конца и качественно восстановить мое здоровье. Но без серьезной поддержки со стороны власть имущих мне этого не удастся. Все, что могла сделать я одна своими слабыми силенками, я уже сделала. Испробовала все варианты, постучала во все двери, но чиновники и врачи глухи к проблеме маленького человека.
Пожалуйста, ознакомьтесь с моей книгой и примите участие в моей судьбе! Мне больше некого об этом попросить…
Тем более, что Вы хотите сделать Москву ЦЕНТРОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Вам будет полезно знать о проблемах в этой области, причем, из первых рук, от лица простого москвича, на которого направлена Ваша забота.
Пожалуйста, обратите внимание на следующие главы в Книге: 1. «Бороться до конца! И победить!» (в ней - отдельная глава «Письмо Президенту»), 1. Продолжение борьбы. Книга 2. Я снова в строю! Взаимодействие с властями, 6 Книга вторая. Я снова в строю! В ожидании чуда, 11. Вторая Некрасовка – 1, 16. Обращение в Минздрав, 18. Еще раз о врачах.
Конечно, в идеале было бы, чтобы Вы прочитали ВСЮ книгу! Но я понимаю Вашу колоссальную загруженность, поэтому хотя бы то, что я отметила.
Поверьте, мне неловко, что я беспокою Вас своей просьбой. Но мне ОЧЕНЬ хочется быть здоровой и активной женщиной, работать, приносить пользу людям. Ведь голова-то у меня светлая, и знаний в ней очень много. И сейчас они бездарно пропадают из-за моего заточения в четырех стенах квартиры. Ведь я не могу никуда выйти из-за проблем со здоровьем. В принципе, излечимых.
Помогите мне, пожалуйста!!! У Вас это точно получится! Я верю в Вас!
17.08.2011».

Что после этого началось, «ни в сказке сказать, ни пером описать»!!! Врачи в моей поликлинике забегали, как подорванные, собрали консилиум, направили меня на все мыслимые и немыслимые обследования, назначили разные процедуры.
Я мгновенно стала знаменитостью в моей поликлинике. До сих пор, называя мою фамилию, соцработница проходит без очереди во все кабинеты и беспрепятственно получает любые направления и назначения. Она долго смеялась при слове «консилиум», когда мы вместе пошли на него. Типа, они собрали весь цвет отечественной медицины, всех профессоров, чтобы обследовать меня.
Когда мы пришли, на «консилиуме» присутствовали: главный врач поликлиники, моя терапевт, заведующая терапевтическим отделением и та врачиха Макарова, невролог, которая, по идее, должна была вплотную курировать все мое лечение, а по факту даже не помнила о моем существовании. На «консилиуме» ее для порядка пожурили минут пять. При этом на ее лице не дрогнул ни один мускул (вот выдержка у невролога!), зато я от всего этого стресса опять заливалась слезами и с трудом выговаривала слова.
Главврач сокрушалась, что я «через ее голову» пожаловалась на их поликлинику. Зато завотделением внимательно выслушала меня и выписала новую индивидуальную программу реабилитации, по которой я получила очень нужную мне в хозяйстве устойчивую скамеечку-ступеньку (хоть в ванну залезать, хоть с верхней полки что-то достать) и еще кое-что по мелочи (крутящееся пластмассовое кресло для мытья в ванной и поручни на стену в ванной). Потом она даже и книгу мою купила!!!
Также после этой встречи я 10 раз позанималась ЛФК с местной врачихой, очень странной тетенькой. Немного о ней. Эта мадам наряжалась в спортивный зал, как новогодняя елка: все пальцы - в золотых перстнях, золотые браслеты и цепочки, тяжелые серьги с камнями плюс высокая взбитая прическа. Полный «боевой раскрас» лица и нарядная одежда – в общем, человек ходил на работу в спортзал, как на свадьбу. При этом сидела она всегда только за своим столиком, перебирала бумажки и даже не поднимала глаза на пациента, который перед ней корячился в разных положениях, зато непременно жаловалась на свою тяжелую долю заходившим в кабинет другим врачам. Общение с ней было для меня самым неприятным в это время, но другого инструктора по ЛФК в поликлинике не было… Абсолютно ничего нового она мне не показала! Чаще даже говорила «Делайте, что можете» и снова опускала глаза в свои бумажки.
Такое ощущение, что в этой поликлинике собраны самые непрофессиональные врачи Москвы. Так вот, этот инструктор ЛФК, тетенька с красивым, но ужасно глупым лицом, посмотрела на меня в первый день и спросила «И что мне делать с Вами, раз у Вас ни рука, ни нога не двигаются?» Мне захотелось стукнуть ее промеж ее глупых глаз, но я спокойно спросила «А что, у вас принято, чтобы БОЛЬНЫЕ рассказывали врачам , КАК их лечить?» Это ее несколько отрезвило и привело в чувства. Она дала мне в руки палку и сказала, чтобы я ее повертела в разные стороны. При этом удивилась, что больная рука соскочила и упала на колени. Тогда она дала упражнения для стоп: сводить-разводить пальцы, пятки и т.п.  Левая нога не очень хорошо выполняла задание, и правая, как всегда, пришла на помощь, подхватив ее за пятку пальцами и направляя в какую-нибудь сторону. Тетка, увидев это, сказала, да, пусть здоровая нога помогает. Как будто я без нее этого уже не сделала! Потом она развернула меня к кушетке, на которой лежали мячики и валики и сказала прокатать левую кисть по колючему деревянному валику. Пальцы, естественно, тут же забились в промежутки между валиками. Тетка равнодушно следила за моими действиями.  Когда же я спросила ее «Может, Вы мне поможете?», она сразу начала хныкать, мол, не имеет права прикасаться к пациентам, т.к. у нее идет простой стаж, а не медицинский.
Отойдя от меня, она уселась за стол и начала перекладывать бумажки, в каждой что-то черкая. Мне показалось, что она тупо обводила какое-нибудь слово и брала следующую бумажку. При этом ни один мускул на ее не испорченном интеллектом лице не дрогнул и не отразилось ни одной хоть какой-нибудь мысли. Мячики я катала кистью минут 40. Когда же мне это надоело, я выразительно посмотрела на нее. Она встрепенулась и спросила «Уже закончили?» Похоже, она напрочь забыла про меня и занималась любимым ничегонеделанием. Я сказала, что хотела бы покачать пресс. Она удивилась и поинтересовалась, как я собираюсь это делать:  «У Вас же ноги не поднимаются!»  Я попросила ее подержать мне ноги, чтобы я поднимала торс. Она опять заныла про «немедицинский стаж». А я подумала, что такой дуре и простой-то стаж не за что начислять, не то, что медицинский.
Через несколько занятий я захотела позаниматься у шведской стенки. Подошла и сказала, что мне надо накачать заднюю мышцу бедра. Она сказала поднимать ногу на нижние перекладины. Я возразила, что для этого и надо накачать вышеозначенную мышцу. Она же повторила, чтобы я поднимала ногу на перекладину. То есть, она не знакома с самим понятием физической культуры, когда надо вначале закачать нужную мышцу, а потом уже ею пользоваться. То есть она заставляла делать все задом-наперед.  И все это с таким деловитым видом, что Боже ж мой!.. И при этом ни одной мысли в пустых намалеванных глазах.
Видимо, круг ее интересов настолько узок, что больше некуда надеть золотые побрякушки, браслеты и огромные перстни. Как же во всей этой амуниции больным помогать? Ручки устанут…
В итоге за месяц я прошла все мало-мальски важные обследования, сдала анализы и получила в дом скамеечку, пластмассовое сиденье в ванну и поручни. Здоровее от этого я, к сожалению, не стала. Зато поликлиника «вздрогнула», проснулась и даже начала делать у себя ремонт!
Я написала Собянину еще одно письмо, после которого у моего подъезда появились сразу ДВА поручня (теперь их целых три!). В этот же период я познакомилась с замечательной женщиной, которая открыла мне одно особенное место. Но это уже - совсем другая история… О ней - позже.
А вот и это письмо, от 9 октября 2011 года:
«Здравствуйте, уважаемый Сергей Семенович!
Большое Вам спасибо, что откликнулись на мое письмо!
С Вашей помощью врачи в моей поликлинике проснулись от летаргической спячки и вспомнили о моем существовании и о том, что я не вполне здорова и нахожусь на их попечении. К сожалению, только после пинка сверху чиновники на местах вспоминают о своих обязанностях и начинают шевелиться.
Теперь я жалею, что не написала в Правительство Москвы раньше! Во-первых, голос после трахеостомы был очень плохим, и в случае вопросов меня бы никто не стал слушать, во-вторых, просто стеснялась. И в третьих, я надеялась, что мои собственные поиски хороших клиник и врачей принесут положительные результаты. Но они принесли только новые знания. И дополнительное разочарование в наших врачах, которые халатно меня лечили или НЕ лечили вовсе.
А зав.отделением в поликлинике укоряла меня за то, что я обратилась так высоко, в обход их непосредственного начальства. При этом ее подчиненная, невролог Макарова, так называемый мой «лечащий врач», которая видела меня всего 3 раза в жизни и НИ РАЗУ САМА не направила меня ни в одно лечебное заведение, не понесла никакого наказания за свое бездействие! Какое может быть доверие и надежда на все это «сонное царство»???
После моего посещения поликлиники был составлен план лечебных мероприятий и список необходимого реабилитационного оборудования (в котором я очень нуждалась все эти годы!). Я очень надеюсь, что все это принесет хоть какую-нибудь пользу моему здоровью!
Еще один маленький вопрос: в 2008 году к высокой ступеньке моего подъезда строители по моей слезной просьбе (т.к. я ездила в инвалидном кресле) пристроили небольшой пандус, а через год по моему письму тогдашнему мэру Москвы к этому пандусу поставили поручень. Но почему-то только ОДИН! Видно, его делают из драгоценных металлов, поэтому на второй просто не хватило денег…
Такие однобокие меры, к сожалению. Но чиновники, вероятно, очень довольны «проделанной работой». Наверное, именно благодаря их «неусыпной заботе» о нуждах социально незащищенных гражданах мне 3 года без врачебной комиссии, не глядя, присваивают группу инвалидности. Не проведя ни одного обследования…
Я очень надеюсь, что это когда-нибудь изменится. В лучшую, конечно же, сторону.
Сергей Семенович, я желаю Вам самого крепкого здоровья и сил!!! Еще раз благодарю Вас за участие в моей судьбе!
09/10/2011».