Запах смерти

Лидия Копасова
ЗАПАХ СМЕРТИ

     Начался жаркий июль. Радио предупреждало об опасностях солнечного пекла.
     К Юбилею начальника готовились все заранее, а мы, как всегда, всё отложили на последние минуты. Кого-то отправили за цветами, а мне поручили написать поздравление за пять минут.
     Вместо поздравительных строчек вылезали на свет странные тексты, совсем не праздничные, а какие-то: не понятно о чём.
     Измученные листы бумаги желтели под нервно вздрагивающими потными пальцами и за пять минут, конечно, ничего не получалось индивидуального.
Меня торопили. А рука быстро записывала:

Настоянный июлем день,
Дай вдохновенья мне немного,
     Чтобы легка была дорога,
     Чтоб из жары и прямо в тень
Мне с головою окунуться,
Любви напиться на всю вечность,
     Потом внезапно так очнуться
     И подарить всем бесконечность
Своей любви…

     Спрятав листок в ящик стола, я написала на открытке  быстро рождённые поздравительные слова и, прикрепив к букету цветов, со всеми отправилась в кабинет начальника.
     Поздравляющих было много. Наша очередь наступила входить в кабинет. Дверь была нараспашку. Перед моим взглядом возникло море цветов, самых разных, на полу в вёдрах, вазах, на столе и книжных полках.
     Я чувствовала толчки в спину от моих коллег, которые никак не могли сдвинуть меня с места. Надо было входить, а ноги мои меня не слушались. Запах душного кабинета вперемежку с множеством цветов преградил мне дорогу и заблокировал моё сознание.

     Но вдруг до меня дошло: пахнет смертью. Голова закружилась. Кровь отхлынула от лица. И моя бледность стала видна всем. Прочитав поздравление, я быстро вышла из кабинета и неосознанно заторопилась домой.

     Время поползло улиткой. Казалось, электричка останавливалась у каждого столба. Двор показался тихим и нахмуренным. Дочка сидела в кухне, свернувшись в комок, и молчала. На плите стояла кастрюля с борщом, приготовленным утром. Но вместо крышки белела шапка вспученного, прокисшего блюда.

     Опять запахло смертью. Недоброе чувство не давало покоя. Собака смотрела в глаза, ведя к двери.
     Взяв помойное ведро, я медленно приближалась к мусорным ящикам и слушала за спиной соседские голоса: «Муж-то её только что умер на берегу реки, не успела она».

     Это было о смерти моего мужа. Запах этой смерти я и чувствовала на таком большом расстоянии.

01.08.2011