Мир дому твоему

Юлия Левченко
         Эту историю поведала мне одна замечательная  художница, когда все ученики  разъехались на каникулы и мы остались заниматься одни.
Когда ее сын Васька был пятилетним сорванцом, в их доме умерла девяностопятилетняя бабушка.  Бабушка завещала тело кремировать. Не успели в семье захоронить прах, как умер ее девяностосемилетний муж, он завещал свое тело захоронить в деревне родителей. В день прощания, крышку гроба выставили в подъезд, а внучка, Галина,  занимавшаяся похоронами дедов, не знала куда спрятать прах бабушки, свекровь вечно ворчала и не желала видеть его дома. Тогда внучка убрала его за крышку гроба, чтобы потом положить в гроб к прадеду.
        Ребятишек девать было некуда и они носились во дворе, по подъезду,  пока люди приходили прощаться с усопшим. Петька, ее сын, затеял игру в прятки. Васька галил, а все прятались и Петька спрятался за ту злосчастную крышку. Там он и обнаружил мешочек с прахом прабабки.  Не зная о содержимом пакета и не задумываясь о его назначении, он вытащил его в подъезд и и начал рассыпать вокруг. Мальчишек это дюже развеселило. Вдоволь наскакавшись по подъезду, они были выгнаны на улицу. 
         Прошло несколько дней и Петька подслушал разговор родителей, мама Галя жаловалась отцу, что взяла на душу страшный грех, потеряла прах бабушки. Дослушав разговор до конца, Петька понял, что это был тот самый мешочек, который он развеял во подъезду. Ему стало жалко маму и немножко страшновато. К вечеру неприятные ощущения стали нарастать в его маленькой душе, он даже  не стал ужинать. Родители забеспокоились, не заболел ли он. В постели он долго ворочался, ему стала мерещиться прабабушка Груша и он разревелся. Пришла мама и стала его успокаивать, и тут он ей все рассказал. Он рассказывал сквозь слезы, с подвыванием, что даже отец проснулся. Отец сказал:
- Галя, выйди из комнаты, мне надо поговорить с сыном.
Петька испугался, думал батя его сейчас побьет. Но батя сказал:
- Ты мужик? - Петька мотнул головой. - Тогда перестань разводить нюни, никому больше не рассказывай эту историю и сам ее забудь. Баба Груша на тебя не обижается, понял?
- Да, - ответил Петька, успокоился и заснул.  И он, действительно, очень долго не вспоминал эту историю.
Прошло двадцать пять лет, родители уехали жить в деревню. Петр женился, у них с Наташей родилась чудесная дочурка, мечтали и сына как-нибудь родить. Грянул кризис. Петр долго держался на плаву, но и он остался без работы. Первое время Наташа подбадривала его, убеждала в его профессионализме и талантах, заставляла верить во временность трудностей.  Однако, и она устала от безденежья и с трудом скрывала свое раздражение при виде слоняющегося по дому мужа, да еще и частенько выпившего. Начались ссоры. Петька запил, по - настоящему, по - русски. Когда он вернулся домой после очередного запоя, там не оказалось не любимых женщин, ни их вещей. Даже записки не было. Петька позвонил другу, тот прибежал с пивом и опохмелил его. Петька закурил дома и заревел, как баба. Ему стало так же страшно и горько, как в ту ночь, после похорон прадедов. Он вспомнил тот злосчастный  мешочек с пеплом, который он развеял по подъезду и рассказал другу эту историю, сопровождая ее пьяными слезами раскаяния. Друг проникся и предложил найти бутылку и помянуть бабушку.  Бутылка нашлась быстро, помог еще один товарищ, который пришел тоже с другом. У друга друга, того, которого позвал товарищ, была еще заначка. Помянули прабабушку, включили музыку, товарищи предложили позвать баб. Когда собутыльники ушли за бабами, Петр на всю громкость включил Чайковского,выпростав его  из стопки  Наташиных дисков и закурил. Он понимал, что с каждой бутылкой Наташа с дочерью становились от него все дальше и дальше.
- Это что еще за бордель? - прервала его грустные размышления соседка.
Тетя Света жила все время в этом подъезде и знала Петьку, как облупленного. Петр, с ее сыном Васькой не один пуд соли съели, ей можно было довериться. Петька ей все рассказал про прах прабабки, про проклятье, которое останется с ним на всю жизнь. О том, как жена уехала к родителям в деревню, не оставив ему даже записки и что жизнь его в общем-то закончена.
- Знаю я эту историю, Васька мне сто лет назад рассказал. Ты давай-ка спать ложись, - повелительным тоном сказала т.Света, ловко смахивая бардак со стола в мусорное ведро, -
а назавтра со мною в храм поедешь, я его второй год реставрирую. Там я тебе с батюшкой познакомлю, с ним и поговоришь.
Тут подошли друзья, тетя Света долго не церемонилась и отправила их очень далеко, захлопнув перед носом дверь. Помыла посуду, убралась, проветрила комнату и уложила Петьку спать.
Петр проснулся утром от дикого сушняка и побрел на кухню.
- Я смотрю, ты уже почти в форме, давай - ка брейся, попей чай -ку и поехали, а то электричка уйдет.
Петр оторопело смотрел на тетю Свету, которая хозяйничала на кухне и силился вспомнить прошлый вечер. Когда до него дошел смысл происходящего, он попытался отделаться от соседки и как можно скорее опохмелиться. Но, с тетей Светой не так легко было справиться, детдомовская закалка помогли ей вытурить Петьку в ванную, после бритья напоить чаем и даже не опоздать на электричку.
За городом, в святых местах Петр начал понемногу приходить в себя, вспоминать уход жены, последние месяцы беспросветного пьянства. С такими мыслями и тяжелой головой они дошли до храма. Тетя Света провела экскурсию, показала свои работы и оставила Петра в притворе. Мысли о похмелье понемногу отпускали, стало появляться омерзительное чувство при воспоминание о новых товарищах, в ушах звенел голос дочки - Аленки, сколько же он ее уже не слышал? К горлу начал подкрадываться комок. Тут подошел батюшка, позвал за собой. Дальше Петька смутно помнил, как и что он рассказывал, что говорил ему священнослужитель, но одну фразу он запомнил:
- Нет места на земле, где бы не было праха человеческого. Не думай об этом. Обратись к своей душе. Мир дому твоему.
Возвращался домой Петр один, мыслей о друзьях и выпивке не было. Позвонил родителям, поговорил. Жене звонить не стал. В течении месяца нашел работу, сделал ремонт дома, еще через месяц взял машину в кредит и поехал  за женой в деревню.
Наташа не могла поверить переменам,  но долго ее уговаривать не пришлось и уже через два дня вся семья была в сборе, у себя дома.
Сделать ремонт в подъезде была идея Наташи, после чего она повесила занавески и рассадила цветы  в горшках. А Аленка бегает по подъезду с детской леечкой и рассказывает всем:
- Здесь наша бабушка живет.