Подвиг дяди Толи

Владимир Грибакин
Отметили шестидесятилетие отчима. Собралась вся наша немногочисленная родня. Саша был торжественен и взволнован. После здравиц и набивших оскомину пожеланий, первых положенных рюмок и наспех проглоченных салатов, все постепенно переместились на балкон курить. Я наконец-то выслушал от дяди Толи ставший семейной легендой рассказ о том, как он проехал на велосипеде от Москвы до Мценска, тем самым переплюнув пеший подвиг Льва Толстого, проковылявшего от Ясной Поляны до Первопрестольной. Тем паче, что совершил он его всего за один день.
- Значит, это было в 57-м году. Мне было семнадцать лет. Взял я велосипед и поехал…
- А чего ты поехал-то?
- А я же не помню. За 19 часов проехал. Приехал во Мценск в одиннадцатом часу ночи и заблудился. Остановился возле магазина, купил бутылку водки и еще чекушку…ага…и конфет полкило. Гляжу, а ноги меня не слушаются. И в суставах какая-то ломота.
Вобщем я выехал из города, проехал Зарощу и остановился в березках. Бросил на траву бутылки, конфеты, да и сам свалился. Лежу и пошевелиться не могу.. Кое-как зубами открыл чекушку, выпил.
- Это для смазки?
-Ну да…Вроде. Выпил, значит и сердце у меня зашлось. Вся жизнь перед глазами прошла. Всё, думаю, помру я здесь. Но тут на зуб конфета попалась, разгрыз я ее, а она сладкая-сладкая…Полежал еще немного. И что ты думаешь? Встал, сел на велосипед и поехал.
- Водка целебная, видимо, была.
- Не иначе. Вобщем, приезжаю в деревню, стучу в дверь. Бабушка спрашивает: «Кто там?». А я ей говорю, мол, внук твой. А она мне: «Мой внук в Москве». Так и не открыла, позвала деда. Дед открыл и говорит: «Толь, это ты что ль? На чем ты приехал-то?» А я говорю, что на велосипеде. Выпили мы с ним бутылку, я детей из-под кровати достал и конфеты раздал. А на следующее утро до двух часов проспал. Меня будят, а я встать не могу. Хорошо, что водка у деда была. Стакан выпил и опять всё заработало.
- М-даа…Вот оно как…
- Ага…А ноги с руками у меня потом еще с месяц болели.