Любовь поэта -автора Не Герой-

Нати
1.

Жил да был в небольшой деревушке поэт-Степан. Любимым занятием его было сочинять стихи, а ни в чем другом он себя совсем не видел. Ровесники его стремились к познанию разных ремесел, кто к плотнику в подмастерье метил, кто к кузнецу, некоторые нанимались в помощники на  заготовку льна да плели корзины, а поэт ходил себе по родной деревеньке да стихи сочинял.

Вся деревня удивлялась с него, как, мол, так может человек  – ни к чему не стремится, не имеет пристрастия к делу. Возьми любого: этот - мечтает о сапогах новых и идет зарабатывать, другой - об избе расписной, в которую жинку приведет, третий - мечтает постичь математические науки и в город перебраться да получить дальнейшее образование. Но куда там, не лежала душа у юного поэта к мирским делам, ему чего-нибудь эдакого, необычного подавай! Ходил он по селу и под ноги не смотрел, как в прямом, так и в переносном смысле. Просила его маманька то с огородом помочь, то траву скосить, то за живностью приглядеть, Степан, конечно, помогал, но было скучно ему до умопомрачения. Чувствовал он словно в неволе живет, а душа же его стремилась вырваться и улететь в дали неизвестные. Бывало проснутся утром раненько отец с матерью, только было к сыну, разбудить того да дело поручить, а сынка то и след простыл. Затемно уходил бродить  да музу ловить, а возвращался вечно голодный да задумчивый, зато с новыми стихотворными изысками. Выспится и айда на улицу декламировать что сочинилось.  Стихи правда получались у него отменные. Случайные прохожие заслушивались ими и бывало посмотришь на дорогу, а по ней идет наш поэт,  за ним же следом, вереницей и детвора и старики. Будто намазано медом им. Особенно девушкам нравились его поэтические изыски, едва поспевали они за его скорым шагом, хотят к себе его внимание привлечь, то смеются, то покашливают, да куда там - Степан на них ноль внимания, весь во власти вдохновения:

Снова ночь, Луна сияет,
Но опять не спится мне,
Мысли сладкие роятся,
Вспоминая о тебе.
Как сказать о чувстве этом,
Донести без лишних слов,
Может стать Луны поэтом,
Выше грез и облаков...
Написать на темном небе
Твое имя светом звезд
Чтоб ночами любоваться,
А внизу кометы хвост...
Но пока что, лунным светом,
Залит мир, как серебром,
Спит любимая, об этом,
Расскажу я ей потом...

Поэту хотелось найти свою любимую, единственную, желанную, но не было такой  на его пути. Смешно сказать, ему уж родители и невест подыскивали, но ни одна из них не нравилась ему - не лежала душа ни к Глаше, ни к Даше, ни к Марусе... Глянет он на девушку одним глазком и что-то сбивается в его душе, пропадает и ритм и дыхание. И не объяснить ему было ни себе, ни родителям что именно ему не нравится. Не будешь же говорить что будто чувствует он что где-то ждет его совсем другая… Засмеют ведь и все равно не поймут! Вот и приходилось говорить, что у этой голос грубый, а у той глаза мутные, тут волосы растрепаны, а с другой даже настроения нет словом перекинуться. Мамка его образумить пытается: «Ну не дурак ли ты, - говорит, - да разве ж, с лица воду пить  да речами сыт будешь? Главное ж, чтобы хозяйка справная была, еду готовила, стирала да детишек рожала, а остальное важно ли?» Да только хмыкнет поэт презрительно да и ходу из дому, только и услышишь обрывок очередного стиха:

Мне всё равно, что нету пониманья,
Весь мир стал пресен, в нем я одинок,
Не признаю ни правил, ни стяжанья,
Мне мил простор и вольный ветерок...

Так и жил - люди смеялись над его чудачествами, родителям стыдно было за такого непутевого отпрыска, а ему что - гуляй да рифмуй себе, а большего и не надо...

Только вот однажды случилось с нашим поэтом необычное. Влюбился он наконец-то, да как влюбился. С головой и в омут, вот как! И нет, чтоб девицу-красавицу полюбил, а то...

Как-то летом, засиделся он у небольшого лесного озерца до поздней ночи. Денек-то выдался жаркий, знойный, вот наш поэт и забрел в чащобу да как присел на камушек у озера, так весь день и проторчал у прохладной воды. Сидит себе да волны считает, о чем-то своем думая... Так и ночь настала, а он не и заметил, лишь когда луна взошла только и встрепенулся да очередной стих выдал:

Ночь на землю опустилась,
Всё вокруг преобразилось,
То что было светлым, явным -
Стало темным, нереальным.
Виден свет дорожки лунной,
Слышен звук волны нешумной,
Дым костра в лесу витает,
Соловей мне подпевает,
Ночь окутает прохладой
Очарует серенадой,
Аромат цветов медовый
Заворожит, успокоит.
Ночка быстро пролетает, лишь стемнело уж светает,
Разгорается заря,
Миру новый день даря...

До зари еще было далеко, только-только на небо взобралась  Луна, зато сияла она так что видно было как днем…

- Какие замечательные стихи! - послышалось где-то совсем рядом. Поэт вздрогнул, а кто-то рассмеялся тонким, девичьим голоском... Поэт взглянул в ту сторону и увидел русалку, сидевшую на прибрежном камешке...


2.

Хотя сразу-то поэт не понял,  что то  русалка была, казалось ему это просто очаровательная девушка, искупавшись присела на камень. Все в ней было прелестно - тоненькая талия, небольшая упругая грудь с темными кружочками сосков, тонкие, изящные руки с длинными пальчиками, ножки стройные, личико красивое, полные, чувственные губы, вот только глаза будто бы светились в темноте голубоватыми искорками да волосы с зеленоватым отливом струились на плечи, а на голове  красовался венок из кувшинок и лилий...

Поэт смотрит на нее и слова вымолвить не может, до того понравилась девушка ему, ведь до этого момента он и обычных девушек в обнаженном виде не видел, а тут такая дева да во всей своей красе предстала. Застеснялся парень, покраснел, а она знай себе посмеивается:

- Что же ты умолк, поэт? - спрашивает она. - Али испугался русалку, нечисть болотную?
- Не..не-ет, - прохрипел юноша, еще больше засмущавшись от красоты невиданной доселе, - не испугался, наоборот, любуюсь тобой... И никакая ты не нечисть, ты прелестная девушка... Только вот, если ты и впрямь русалка, где же твой... кхм... этот... ну, хвост...
- Ха-ха, - от души рассмеялась русалка, - ну ты насмешил меня... Зачем мне хвост в обличие человечьем, если я могу хоть в рыбину превратиться, хоть в зверя лесного, хоть в девушку красавицу. Смотри вот!

Миг - и не стало девицы прекрасной на берегу, поэт оглянулся, а посреди озера рыбина большая плывет, хвостом помахивая да глазом голубым подмигивая парню.
- Ну что, не страшно тебе, поэт? - рассмеялась рыба. - Нравлюсь я тебе в таком обличие?
- Чу-де-са! - прошептал поэт. Другой бы деру давно дал да крестился всю дорогу, а он сидит да глядит во все глаза, любуется...

Рыбина тем временем нырнула в глубину, а затем вышла на берег, аки Афродита из пены морской, нагая, красивая, манящая... Засмеялась над оторопевшим юношей да вновь уселась на камешек, в глаза поэту глядя:

- А про меня сможешь сочинить стих, а? - лукаво спросила нимфа озерная. - Или ты только о Луне да ночи темной умеешь? Ха-ха-ха!..

Поэт смотрел-смотрел заворожено и вдруг стихи словно сами полились из него:

Не встречал прелестнее создания -
Лишь увидев, в сердце поражен
Был стрелой Амура, и признание
С выдохом негромким, словно стон
Произнес: тебя прекрасней нету,
Пусть не человек ты, но люблю,
Сердцем трепетным усталого поэта,
Каждый миг с тобой боготворю.
Стань моей, молю и заклинаю,
Брошу под ноги Луну и целый мир,
Без тебя не жить, теперь я знаю,
Что твой образ сердце мне разбил...

- О-о! Юноша, - удивленно вскинула брови русалка. - Я же просила лишь стих сочинить, а не в любви признаваться!..
- Но я полюбил тебя, - в отчаянье вскрикнул поэт, - с первого взгляда полюбил, я тебя искал всю жизнь и не смогу жить дальше без тебя!
- Ох-хо-хо, - вздохнула русалка, - какой же ты еще, мальчик, наивный и юный...
- Я не мальчик!- вспыхнул поэт, - мне уже 20 лет...скоро будет...
- А мне уже 300...недавно было...- усмехнулась русалка. - Думаешь сможем мы быть вместе?
Поэт промолчал, не зная что на  ответить своей возлюбленной... Ведь и правда, ну что может быть общего у человека, простого смертного и у нечисти болотной, которая века живет, умеет многое, живностью лесной и озерной командует, а что с бедного рифмоплета взять кроме стихов?
И тогда поэт крикнул в сердцах:
- Если надо - бери мою жизнь, бери душу, тело, всё забирай - хочу с тобой рядом быть, любить тебя... Делай со мной, что хочешь, я твой раб навеки, а не то - сам утоплюсь здесь же, в этом озере и смерть моя на твоей совести будет!!!
- Ха-ха, - снова рассмеялась русалка, - разве у нечисти бывает совесть? Ха-ха! Я могу исполнить твое желание, но только потому что ты сам этого хочешь…Ты готов стать моим рабом навеки, быть посему! Только смотри же - не пожалей потом, назад-то дороги не будет!
- Не пожалею, любимая, - в запале воскликнул юноша.- Ни капли не пожалею, лучше вековать с тобой, чем влачить жалкое существование дурачка-поэта в человеческом мире!
- Ну что же, - усмехнулась русалка, - подойди же, поцелуй меня, мой ненаглядный!

Жутко волнуясь, оскальзываясь на песке, поэт бросился к русалке. Чем ближе подходил, тем громче стучало его сердце, руки-ноги немели. Вот, наконец, остановился юноша перед любимой, обнял неумело за плечи, потянулся губами к чувственным девичьим устам и...
...И лишь коснулся он холодных русалочьих губ, как тут же превратился в лягушку. Большую, зеленую жабу, которую русалка взяла на руки и смеясь, поднесла к лицу, сказав:
- Ну вот, любимый, теперь ты будешь рядом со мной вечно, я буду любить тебя, а ты будешь в мою честь стихи сочинять. Ты не волнуйся, я и лягушачий язык понимаю, так что всё у нас хорошо будет... Так ведь, милый?
- Квввак, - ответила лягушка своей повелительнице.
- Ну и ладушки, - улыбнулась нимфа. - А чтоб тебе не скучно было - вот тебе компания, видишь, водомерка шныряет по глади озера - это бывший художник, вон  бобр хатку строит - это зодчий известный… Думаю тебе не скучно будет...

С этими словами русалка обратилась в рыбу и нырнула в озеро, оставив своего нового раба на берегу...

Поэта долго искали по округе, родители просто сбились с ног, мать слегла от волнения, отец поседел весь...
И лишь в лунную ночь на Русалочьем озере можно было услышать очень складное и стройное квакание лягушки, в котором можно было, если прислушаться разобрать знакомые интонации поэта... Можно было, да кто ж их ночью услышит...


3.

Со дня исчезновения поэта-Степана прошел год.  О чудаковатом юноше начали забывать потихоньку, парни-ровесники в подмастерьях работали кто у  плотника, кто у кузнеца, а кто и в священники подался. Все занимались своим делом. Девушки, некогда заслушивавшиеся стихами поэта, позабыли о нем, некоторые успели даже замуж выйти.

Мать юноши не могла поверить в смерть сына, о которой талдычили соседи. Чувствовало сердце материнское жив ее мальчик, но где он, что с ним - это оставалось загадкой. Пару раз, в тайне от мужа, она ходила к Русалочьему озеру…Неведомой силой тянуло ее к этому месту, стояла она на берегу, звала сына да всё бестолку. Лишь смешной лягушонок квакал ей в ответ и казалось женщине, что... Нет-нет, глупости, разве мог её сынок-красавец стать маленькой лягушкой? Да нет, конечно! Так и уходила мать ни с чем, одно грело её душу, жив сын, у озера это очень явно ощущалось, материнское сердце успокаивалось здесь. Эх, знала бы мать, что сын то был её рядом, смотрел он ей в глаза, хотел заплакать да разве ж плачут лягушки...
Тоскливо ему было. Раньше-то он бродил по полям да весям, мир прекрасный созерцал, стихи об этом сочинял, а теперь погряз в тине и водорослях.

Русалка больше не обращала внимания на лягушонка, от чего тот страдал неимоверно, ведь любил он её, всей душой любил, не смогла нечисть озерная погубить его душу бессмертную и стихи сочинял он и в лягушачьем облике. Русалка за это время заманила своими чарами на озеро знаменитого певца и искусного ткача. Ткача превратила в кузнечика, певца - в соловья голосистого. Парни после  превращения отчаянно страдали, но что поделаешь, выбор сделан и выбор добровольный...

Только однажды, жарким летним днем услышал лягушонок тихий нежный девичий голосок у самой кромки воды. Вынырнул он из озера, уселся на камушек, где когда-то сидела русалка и прислушался.

- Где же ты, поэт мой милый, - тоненько, напевно говорила юная девушка, смутно кого-то напоминавшая  поэту. - Ищу тебя по свету, все никак найти не могу. Как же мне тебя не хватает, стихов твоих ярких, словно ручеек журчащих, тебя ненаглядного...

Говорит так девушка и слезы горькие утирает, а лягушонок смотрит на личико незнакомки прекрасной и понять не может, кто эта девица-красавица, с чего грустит о нем, о поэте, ведь раньше-то не знал он её.

- Господи боженька, помоги мне, Анастасии, найти любимого моего, не мил мне белый свет без него. Нет сил никаких, каждый день живу с мыслями о нем…

Лягушонок затих совсем и не знал что и думать ему. Девушка продолжала тихо плакать. Соловей перелетел  с ветки поближе, желая утешить девушку стал тихонько песенку ей петь. Кузнечик, что раньше скрывался в траве, стал прыгать туда-сюда перед девушкой, чтобы отвлечь ее от дум тягостных. Лягушонок же от бессилья скрылся под водой. Не знал как вести себя в подобной ситуации… Эх, если бы не превращение,  да чары русалочьи, подошел бы, утешил девушку. Да как же это сделаешь в шкуре мерзкой, да голосом отвратительным... Самому противно, фу!..

С того дня стала каждый день приходить Настенька на берег озера и делиться думами своими с озерными жителями. Бобер забирался к ней на коленки, а она гладила его по головке.

- Никто в деревне не понимает меня, смотрят косо, от того не нахожу себе место среди людей. Если бы не маменька Степана, вообще бы закручинилась. Но она очень добрая женщина…Со дня пропажи сына она так тосковала и места себе не находила, жила день изо дня в ожидании и когда я пришла к ней она пригрела меня, позволила рассказать ей о любви моей к сыну ее. Раньше то, когда тенью ходила за Степаном я была похожа на всех его поклонниц, но теперь одни мы с ней… Обнимемся и плачем потихоньку. Это она мне подсказала что на озере этом легче как-то думается о Степе… Ох… Кажется мне что где-то рядом он. Не мог он просто так сгинуть… Снится мне будто в таком он месте находится что выбраться с него не может, толи путами скован, толи заблудился где-то… Так вот и делимся с ней, надеждой себя тешим.

Господи, за милого прошу, я каждый день тебя!
Оберегай его пути, оберегай его любя!
Оберегай, и каждую минуту рядом будь!
Спаси его, пожалуйста, наставь на путь!..

Подняла голову Настенька, прочла молитву и опять как расплачется,  аж сердце у лягушонка разрывается.

Я прошу тебя всегда, только об одном!
Береги моего любимого и ночью и днем!
Береги любимого, от невзгод  и потерь!
Береги его,  открой ему помощи дверь!..


Как же так получилось, что не замечал поэт ее раньше, а вот оказывается рядом с ним по соседству жила дЕвица, что души в нем не чаяла. Да что теперь-то поделаешь...

Как-то раз Настенька не пришла к озеру и лягушонок места себе не находил. Друзья  утешали его, говори чтобы не переживал и что явится скоро Настя, да поэту думы черные в голову лезли – вдруг что приключилось плохое с ней.

Но девушка в тот раз у маменьки его задержалась, помогала пожилой женщине по хозяйству. Так они сблизились за последний год, так словно родные стали. Ее родная мать ругала дочь, призывала выкинуть из сердца поэта, взяться за ум и присматриваться к другим парням. Настя не обижалась на мать, опускала глаза, а в минуты отчаянья шла туда где ее понимали - в семью поэта. Отец поэта поначалу не одобрял этой их женской дружбы, не нравилось ему, что женщины обманываются,  надеются на чудо. Но потом смирился, ведь жена его спокойней стала, перестала по ночам вскрикивать, зовя сына. У нее словно цель в жизни появилась – помогать Насте как лаской материнской так и словом добрым. Оттаяла она после появления Настеньки в их жизни.. Просыпалась с утра, выглянет в окошко, не пришла ли дочка, так стала мама Степана Настю звать, и принимается за дела домашние. Радуется и пяти минуткам что Настя  уделяет  ей…

…Однажды когда Настя сидела на бережку, а лягушонок смотрел на нее во все глаза, к нему тихо подплыла русалка.

- Что скажешь, Степан? Не жалко ли тебе дЕвицу?

Вздрогнул от неожиданности Степан,  и  со вздохом  ответил:

- Жалко, Настеньку, такое сердце у нее доброе, а ее мучения на моей совести… Что же получается, пока я ненаглядную свою искал да тебя в конце пути нашел, девушка любила меня да тихонько таилась?.. Разве заслужила она это?..
- Что же ты теперь собираешься делать, поэт, с любовью Настеньки? – хитро улыбаясь спросила русалка.
- Не знаю я, чем помочь мне ей, да и в моих ли это силах?..-растерянно проговорил поэт. – Что я, простой лягушонок, сделать могу?..

Промолчала русалка в ответ, только взгляд не отвела от Настеньки.

- Посмотри, - говорит, - как тоскует она по тебе. Не ты ли точно также в свое время сидел на берегу и  молил о любви своей? Знаешь теперь - как нелегко это наблюдать за мучениями любовными…Вот так и я смотрела на тебя, и на таких же как ты, слушала ваши любовные излияния…Вот и придумала способ как вам быть с любимой рядом, хаа-ха-ха! – рассмеялась русалка и с вызовом спросила: – А ты, смог бы  принять любовь другого человека? Смог бы, верни я тебе облик человеческий, радовать девицу своим присутствием и дарить в ответ тепло свое, стихи ей писать?

Задумался поэт. А русалка хлестнула хвостом рыбьим по глади озерной и скрылась из виду.
Ночью этой приснился поэту странный сон, а наутро изложил он его в стихах:

Снилось мне, что я в гостях у Бога,
Мягкой поступью размеренно идем,
Под ногами стелется дорога
Через Рай на облаке святом.
Мне Господь лучисто улыбался,
На чело ладони  возложил,
Стон душевный кротко усмирялся,
Будто пламень ветер погасил.
Он сказал: "Забудь что раньше было,
Не терзайся тем, что не сбылось,
Отпусти запутанное с миром,
Чтобы в сердце новое влилось!.."

Вон и бобр поближе подобрался, водомерка подошла к берегу и застыла, соловушка сел на веточку прислушался. Хотят помочь поэту советом, да понимают, советом тут не поможешь.

Явилась русалка на новый стихотворный изыск поэта.

- Думаешь, еще? Ха-ха!  Не знаешь как быть? –  улыбаясь спросила. – И молодцев и девушек ведут к озеру не мои чары колдовские, а одиночество и  непонимание людское! Тоска по любви, теплу  и ласки несут людей прочь от дел мирских… Хочешь побыть в шкуре моей, да понять как это принимать любовь другого?!
- Что ты такое говоришь? – испугался поэт. – Не хочу я быть русалкой!
- Да не русалкой я тебя сделать хочу, дурачок, а вернуть могу тебе облик человека. Станешь ли ты тогда спасать Настеньку?

Промолчал лягушонок в ответ… Русалка же зло взглянула на него и прокричала:

- Время тебе на раздумье день и ночь. А на рассвете быть тебе человеком!

На этот раз смех был зловещий, с тем и скрылась русалка в камышах.


Наступило утро. Поэт проснулся человеком, оглянулся и потопал в родную деревню. Мама с отцом  как и год назад копошились в огороде. На пороге дома ждала его Настя.



По мотивам сказки автора Не Герой http://proza.ru/avtor/negeroy , оригинал сказки здесь: http://proza.ru/2011/07/21/540
Использованы стихи автора Не герой: (Снился мне Господь) http://proza.ru/2010/08/30/1258
И Ольги Шаиной (Молитва за любимого) http://proza.ru/2010/11/17/680