Так девочка или мальчик лучше?

Луиза Такур
  Рождение девочки в индийской семье, считается чуть ли не катастрофой и это , если знаешь традиции, вполне понятно. Мало того, что нужно воспитать как полагается, дать образование, так еще надо набрать приданное "по списку " семьи жениха, затем дорогие подарки за заслуги рождения ребенка той же семье только уже мужа дочери , какие заслуги простите ?  Они, что свечку держали и тем самым  имеют полное отношение к зачатию и рождению малыша? Сделать ребенка не сложно, попробуй его потаскать в себе девать месяцев и родить в муках!

 Нет, я не утверждаю о том,  что все семьи такие, встречаются  мужья, которые в подарок за первенца дарят жёнам машины и дорогие ювелирные украшения, семья мужа благодарит за подаренного внука или внучки, но это меньшинство. Обычно после свадьбы  только : дай, дай и дай! И так порой до бесконечности. Создаётся впечатление, что семья девушки постоянно заглаживают неизвестно какую вину, задаривая зятя и его родителей. Думаете они добровольно задаривают?  А вот и нет, только в редких случаях бывает от души в основном это требования зятя! 

Впервые я стала очевидцем такого неписанного закона через года полтора после приезда в эту страну. Я снимала квартиру чуть ли не в трущобах, соседи правда были классными хоть и низшего класса . Соседка напротив выдавала замуж дочерей двойняшек и считала  ей  повезло, она нашла отличную партию дочерям - двоих братьев-двойняшек. Забегая вперед: две сестры произвели на свет сыновей с  разницей в 24 часа и двоюродные братья были похожи друг на друга как две капли воды, их фото ( родителей и детей) и статью про них печатали в местной газете.

 Ну так вот, моя квартирка была полу пустой и соседка попросила у меня разрешения складывать приданное в моей коморке, мне не жалко всё равно одна комната полностью пустовала и я отдала ей ключи , чтобы она могла складывать приобретённое в мое отсутствие. Приданное всё пополнялось и пополнялось, пустующей комнаты не хватило и стали складывать в жилой комнате,  её квартира тоже была забита по полной програме всё тем же приданым. В Узбекистане тоже существует такая традиция и дают приличное приданое , но не такое огромное , может быть и дают столько, но только богатые семьи, а моя соседка была ниже среднего класса.

Моя квартира была забита коробками со всевозможной электронной техникой, дорогими сари, тканями, портьерами, разобранной новой мебелью, кондиционерами, напольными вентиляторами... не было места ни то что пройти, а дышать. Но по её понятиям , приданного было  мало, она постоянно куда то моталась и привозила какие то коробки, докладывала, меняла. По её объяснениям, я поняла, что семья жениха требует еще что то...оказалось машину, а если нет то на худой конец мотоцикл, но только тогда два мотоцикла , каждому по одному транспортному средству. И откуда столько денег у малообеспеченной семьи где работает только мать ? Оказывается копили всю жизнь и  одалживали.

Не дождавшись свадьбы я переехала в другой район, сняла квартиру у семьи низкой касты, где было семь дочерей и только один сын, самый младший. Две дочери на тот момент были уже замужем, одна разведена. Через пол года как я у них поселилась, у них была свадьба, отдавали дочь замуж. Сима - младшая дочь с которой мы подружились и дружим до сих пор, заходила ко мне по вечерам и рассказывала ЧТО они приобрели в приданое сестре - золушке. Это я её так прозвала, она всё время пахала как ишак ( это была единственная семья , которую я знаю не имеющая прислугу, сами справляются по дому). Сима и вся её семья радовалась тому факту, что жених сирота! Как она говорила : не кому будет пилить сестру , промывать мозги жениху и требовать постоянно чего либо.

Но не исполнились её ожидания...Через месяц после свадьбы золушка снова работала по дому , я удивилась и спросила Симу:
- Сестра в гости приехала?

Золушка после свадьбы переехала к мужу в Агру, вот я и подумала, что теперь она приехала погостить к родителям.
Сима сначала не открыла сути внезапного  приезда сестры и отвечала : сестра гостит. Но проходили дни, недели, а сестра так и гостила. Как то вечером Сима зашла ко мне зарёванная и попросила в долг большую сумму. Я сказала, что сумма большая и у меня таковой нет. Не люблю давать в долг. Она заревела ещё пуще и сказала, что если завтра они не отправят сестру-золушку  в Агру с деньгами на мотоцикл, то новоиспечённый муж её не примет назад никогда.

Тогда я не вдалась в подробности и дала ей требуемую сумму, но в счёт аренды за пол года. Оказалось тогда я спасла их семью от позора. Золушка уехала к мужу, но не на долго...и это продолжалось постоянно, Золушка приезжает к родителям с требованием той или иной суммы, на то или иное приобретение, вся семья скидывается, берет в долг и отправляет её назад и так по кругу продолжается по сей день. Не лучше ли развестись? Нет, развод еще хуже, позор и пятно на семью, тем более, что одна сестра уже разведенная живёт у родителей, а им остальных дочек замуж отдавать.

Такое "вымогательство" в Индии карается законом, но редко  кто подаёт заявление в полицию.
 
Моя свекровь собираясь в гости к дочерям предварительно пару дней бегает по магазинам  покупая подарки для зятя. С пустыми руками она ходит в гости только к нам. А зятьёв задаривает постоянно, а если у того или иного зятя гостят родственники, даже седьмая вода на киселе, то подарки закупаются и им. Естественно все затраты на "задабривания" оплачиваем мы с мужем, а подарки не дешевые. То кольцо золотое, то цепочка, то запонки...если что либо из одежды, то закупается только в дорогих брендовых бутиках.

Иногда она поступает так : присмотрит что либо, потом звонит мне или моему мужу и даёт распоряжения:
- Записывай адрес магазина, в таком то отделе я отобрала то-то и то-то, оставила залог и записала на ваше имя, езжай , оплати и привези мне. Успей до завтра, так как я еду в гости к той или иной дочери.
Обычно это когда она наносит визиты к средней и младшей дочерям , старшая уже 25 лет замужем, живет по соседству и подарки уже не требуются. Считай повезло.
Года два назад на такое распоряжение я ответила строгим отказом. Естественно было промывание мозгов моему мужу, но мне она ничего не сказала, видать удалось мне её немного приручить...

Мне жаль индийских женщин, которые прошли через такой процесс. Не все, но большинство женщин прошли через это. Пару лет назад одна индийская девушка, которая не хотела терпеть такое унижение , когда на свадьбу где собрались все гости жених не пожелал приехать, пока её родители не заплатят им крупную сумму ( 100 тыс долларов) отдельно от приданного, невеста вызвала полицию и СМИ. Результат : всю семью жениха вместе с ним посадили за вымогательство, а девушка была награждена американским  орденом за смелость и стала знаменитостью. После чего удачно вышла замуж. Думаю так и надо поступать, с самого начала обрезать их длинные и ненасытные ручонки, чтоб не повадно было....


Photo from internet.