Малинкины продажи

Алена Маус
На дня стучится в аську незнакомец, можно всего один вопрос. «Киваю».
- Подскажите, как найти клиентов? Я так устал долбить пространство рекламой. А толку никакого… Руки опускаются.
Спрашиваю: почему именно найти? И откуда такой агрессивный глагол «долбить».
Выясняется, что бизнес – хорош, продукт  - еще лучше. Но клиентов – все меньше и меньше.
Незнакомец лечит поломатую бытовую технику. Начиная от тостеров и заканчивая шейкерами. Приезжает сам, все больше к бабушкам, да к тетенькам из пригородов, тихонечко и быстренько определяет причину, называет комфортную цену и либо на месте, либо у себя в гаражике возвращает исконный функционал прибору, столь необходимому в хозяйстве с небольшим доходом. Вроде бы все вери гут,  и целевая аудитория определена, и ценовая политика – грамотная, но прибыль  - мизерная, хотя вроде клиентки сарафанным радио помогают, и сам он не стоит на месте – объявления клеит, на остановках пригородных автобусов. На других местах социальной активности населения пенсионного возраста. Но парящей свободы никак не намечается, каждый день приходится думать – будет ли сегодня заказ.
Думаю, думаю  и предлагаю ответить на бесплатный опросник «Мое отношение к себе в моем бизнесе»
На следующий день  - списываемся. Клиент хохочет: уже к вечеру, под самый финал заполнения он наконец-таки понял, что его глобально не устраивало – ощущение внутри,  перед самым началом исследования прибора. Мозг клювала одна весьма крохотная, но противная мысль: что я такой умный и догадливый, делаю здесь с этими железяками, которым рупь цена и проще их выбросить и купить новые, чем чинить и время тратить, тем более за такие копейки».
Клиент хохотал дальше: получалось, что он сам своими же негативными сентенциями рубил под корень весь бизнес, высказывая  злость от состояния «я должен тратить свой ум и навыки на ЭТО», и возвышая себя в своей жертвенности над теми, кто, в принципе кормил его измученное от постоянных самооткусываний и недовольств тело.
Чем все закончилось? Пока ничем, клиент зреет до индивидуальной консультации, а пока вдогонку ему сказка про малинки.
Есть такие ягодки. Зреют они на кустарниках небольшой высоты. Только вот любят ягодки эти прятаться. И чтобы найти их, приходится нагибаться,  листики раздвигать, от крапивы-соседки сторониться, и вовремя распознать подгнившую да не созревшую. От первой – горечь разочарования, а от второй – состояние тотальной непригодности.
Так вот клиенты – это и есть ваши малинки. Чтобы их начать притягивать, надобно для начала сыскать заповедник, да дождаться поры, когда бочочки начнут наливаться сочнотой, и потечет в ладошки сладкий дурманящий сок. Вот тогда только знай-успевай, собирай в лукошко.
Возникает вопрос – где ж найти такой замечательный заповедник? Ответ – строить самим. Бесплатными консультациями, дополнительными услугами и грамотными встречами.
Для начала отдаем, от всего сердца, от всей души, потому что не жалко, ведь талант –  неиссякаем,  а уже потом будем варить варение и приглашать друзей на чаепитие.