Откуда есть-пошла...

Пол Муж
 Откуда есть-пошла назойливая эта "бисексуальность"?
 Ну, теорий много. Теорий-фантасмагорий.
 Кое-что любопытно. Но для того, чтобы вешать эти теории на стену и
бить  поклоны - не-а. Увольте.:)







Оказывается, есть учёные, которые делают вывод о физиологичности-нормальности
анального акта только на том основании, что при оргазме сокращаются анальные мышцы.
Но ведь это - всего лишь спорные теории, а не истина в последней инстанции.




"..В 1891 г. английский исследователь античной греческой гомосексуальности с точки зрения этики Джон Э. Саймондс, сам гомосексуал и поклонник Уолта Уитмена, получил из Америки письмо по интересущей его теме от профессора математики из Гарвардского университета. Письмо он передал своему коллеге известному либеральному сексологу Хэвлоку Эллису. Эллиса оно повергло в шок. В 1897 г. он приводит это письмо в своей совместной с Саймондсом книге "Половое извращение" (Ellis and Symonds 1897: 273 - 275), но считает необходимым скрыть имя профессора, обозначив его символом неизвестности X...... а из следующего издания, 1901 г., письмо было изъято. Фамилию американского профессора Саймондс приводит в своих письмах (Symonds 1969: 585 - 586) как Пирс (Pierce), под вопросом (вероятно, сомневаясь в своей орфографии). Видимо, это никто иной как знаменитый гарвардский основоположник философии американского прагматизма Чарлз С. Пирс (Peirce), специалист по математической логике.



Что же так испугало либерального Эллиса в письме из Америки? Это "теория полного безразличия инстинкта деторождения", сообщает Эллис и поясняет: из нее следует, что гомосексуальность является от природы нормальным явлением. В письме американского профессора сказано:



"Я изучал и исследовал вопрос в течение многих лет и пришел к твердому убеждению, что гомосексуальность не представляет ничего безнравственного, что, как всякая другая страсть, если только верно понята и управляема духовными чувствами, она направлена к физическому и нравственному здоровью субъекта и расы, и только ее уклонения - безнравственны. Я знавал множество лиц, более или менее подверженных этой страсти и большинство из них были люди чрезвычайно развитые, прямые, утонченные натуры и отличались, должен добавить, вполне ясным умом. Каждому известно, какое имеет пагубное влияние на общество гетеросексуальная страсть в том виде, в котором она существует при современных условиях жизни, когда она превращает мужчин и женщин в безумцев, лицемерных эгоистов и это особенно у тех народов, у которых гомосексуальность считается позором; по-моему, это означает искать нравственность, провозглашая божественной одну из ее форм, наименее того заслуживающую, а другую называя гнусной и противоестественой.



Ошибочно утверждать, что любовь женщины обязательно должна быть направлена к мужчине, а любовь мужчины к женщине. Эта доктрина нуждается в доказательствах ... Страсть сама по себе слепа... Но выбор одного из этих инстинктов зависит только от случая. Половая страсть возбуждается известными достоинствами, действующими на нее раздражающим образом. Она может встретить эти достоинства как в мужчине, так и в женщине. Оба пути одинаково натуральны для мужчины, не развращенного. ... Это любовь одного какого-нибудь пола явление развращающее. Нормальный человек любит оба пола. ... Прогресс имено в том и заключается, чтобы животность заняла подчиненное положение в отношении психики".



Кроме философа предлагались и другие Пирсы в качестве авторов письма - Бенджамин О. Пирс, Джеймс М. Пирс (В. О. Peirce, J. M. Peirce - см. Katz 1978: 951-952, n. 42). Но авторство великого прагматиста сквозит в этом письме. Как раз в то же время, в 1892 г., Чарлз Пирс ввел чистую любовь (в греческом: "агапе") в свою "объективную логику". Зависимость выбора от случая вполне соответствует принципу "тихизма" (случайности), развивавшемуся Пирсом. Кажется, Пирсовы мысли о бисексуальности как основе гомосексуальности еще не учтены исследователями философа. Впрочем, для нас не столь важно личное авторство теории (который из Пирсов), сколь время ее появления и содержание.



"Дикая и нелепая теория",- высказался Хэвлок Эллис. Но эта теория очень близка к тому, что чуть позже вслед за своим учеником Флиссом выдвинул и отстаивал Зигмунд Фрейд ("Три очерка по теории сексуальности", 1905). Фрейд указал и на своих предшественников: Э. Глея (1884), М. Гиршфельда (1889), Г. Германна (1903) и др. Он считал, что исконно в человеке заложена не сексуальная ориентация, а только способность к половой тяге, к сексуальной любви. Что юноша пластичен и способен любить любого привлекательного партнера - мужчину или женщину. Что только с возрастом и под воздействием социальной среды и культуры происходит сужение его половых симпатий и их сосредоточение на противоположном поле. Но многие люди застревают на этой ранней стадии развития и сохраняют юношескую широту вкусов. Они способны любить как мужчин, так и женщин.



Еще более дикой и нелепой показалась американскому журналисту теория, выдвинутая одним любителем в России. Дэвид Туллер описывает свою встречу с московским физиком из Технологического Института Евгением Анисовым (Tuller 1996: 228-230). Тот фанатически отстаивал оригинальный взгляд на эволюцию человеческой сексуальности.



"Из всех животных человек - сексуальный чемпион,- начал Анисов.- Это ясно из факта, что эрогенные зоны мужчин хорошо развиты, а генитальные зоны женщин совершенны также. При оргазме у них происходят вагинальные сокращения. И как мужчины, так и женщины, все сто процентов, имеют анальные сокращения во время оргазма, даже если у них регулярные гетеросексуальные сношения".



Это доказывает, иронически пересказывает Анисова Туллер,



"что анальный секс был столь же обычным в ранние времена, как и пенисно-вагинальные сношения. В те времена человеческое либидо было столь всемогущим, что никто не замечал да и не заботился о том, кто его партнер - мужчина или женщина. Эта всеобъемлющая бисексуальность замедляла рост населения, что на деле помогало сохранить человеческий род. Если бы население росло чересчур быстро, вид бы вымер, ибо естественые ресурсы были ограничены и быстро пришли бы к истощению".



"После преисторического периода,- продолжал Анисов,- с ледниковым веком климат стал холоднее и полюса поменялись местами, а народ мигрировал в новые области, так что они встретили новую среду и нуждались в развитии новых умений. И клетки нейронов мозга должны были освободиться от сексуального инститнкта, так что смогли быть использованы для других целей. Это мы называем "эволюционной сублимацией". В это время сексуальность начала делиться, большинство людей становилось гетеросексуальными, а некоторые - гомосексуальными. Но мы можем сказать, что тогда как бисексуальный век длился миллионы лет, гетеросексуальный век - лишь несколько тысяч лет".



Анисов делал из своих реконструкций далеко идущие выводы: "Так что мы должны помнить всё время, что гомосексуальность открывает очень архаичную природу души. Возможно, что человечество еще вернется к бисексуалности в будущем, если либидо станет в десять раз сильнее, чем теперь. Один из путей решить экологические проблемы планеты - это развить снова бисексуальность и гомосексуальность и гиперсексуальность, ибо тогда рост населения остановится".



Умозрительная теория Анисова, если только она адекватно изложена заезжим журналистом, действительно нелепа и бездоказательна. Анальные сокращения при оргазме - всего лишь один из многих судорожных симптомов оргазма (сокращаются и многие другие мускулы). Других доказательств бисексуального прошлого человечества у Анисова нет. Но вот бисексуальное будущее, увязанное с экологическим кризисом, это идея гораздо более распространенная - вне связи с теорией Анисова. Ныне проблемой бисексуальности серьезно занимаются многие сексологи (Wolf 1977; De Cecco 1984; 1985; Money 1988; Geller 1990; Weinberg et al. 1994; Garber 1995; и др.)(С) - http://www.roman.by/r-29067.html )







И напрасно ждёт Анисов, что либидо станет в 10 раз сильнее.
Не дождётся.
Пища - не та. Вода - дрянь. Жилища высоко над землёй.
Будут бесполые мутанты с недоразвитыми зачатками пола.







"..Прогресс имено в том и заключается, чтобы животность заняла подчиненное положение в отношении психики"(С).
А что есть психика?
И что есть животность?
И что первично?
Если я начинаю плакать и обижаться на всё подряд,
это плАчу я или моя очередная яйцеклетка,
которую "попросили" из организма?







"..Эта всеобъемлющая бисексуальность замедляла рост населения,.."(С) -
может быть "всеобъемлющая" и замедляет.
Вот только в России она ни к чему.
Мы не хотим, чтобы нас стало меньше.