Моя любовь - фотография

Михаил Павлович Парамонов
Своим  «Моя жизнь повязана с фотографией» http://proza.ru/2011/07/29/1237 
Ирина Борзилова расшевелила меня. За что ей низкий поклон и огромная благодарность!

Свои воспоминания о фотографии помещаю на странице отца – именно он разбудил эту неуемную страсть к щелканью, кадрированию, монтажу, которая так мешает моему основному хобби – вязанию.

Отец начал фотографировать в 14 лет и закончил в 89 лет, уже будучи полуслепым.
Сам процесс был намного сложнее, чем нынче. Чтобы сделать снимок, необходимо было верно выбрать диафрагму, выдержку и расстояние до объекта съемки – не уверена, что все нынешние любители смогут внятно растолковать эти три термина.
Теперь все делается автоматически!

Дальше пленку наматывают на спираль в фотографическом бачке (кстати, очень хорошая штука для тренировки пространственного воображения у деток, проверено на себе), заливают проявитель, засекают время, выливают проявитель, заливают воду, выливают воду, заливают фиксаж, засекают время, выливают фиксаж, трижды по 5 минут заливают воду и вынимают пленку для просушки.
Вы еще не устали?
А я от нетерпения и волнения голос потеряла. Вспомнила...
Бывало, вынешь пленку, а там ничего – сушить нечего. 

Для печати нужна темная комната, красный фонарь, бумага, проявитель, фиксаж, ванночки, увеличитель.
Это вам не фотоцентр сходить!

Пленку заправляют в фотоувеличитель, черно-белое изображение  проецируют на фотобумагу. Если время выбрано неверно, то фото получается светлым, непроработанным - недодержка. Передержка, когда вся фотография темна безмерно.
Сколько проб напечатал отец, чтобы добиться хорошего результата!?
Сколько времени потрачено на составление растворов!?

И это не все – фото раскладывают для просушки, потом вручную выравнивают, обрезают. Значительно позже появились электроглянцеватели, которые облегчили эти процессы. В промежутке между естественной и электрифицированной сушкой пользовались сушкой на стекле. Стекло, если его не протереть как следует, лучше спиртом, прикипало к фоткам всей душой - не отодрать!

Но любителей ничего не останавливало!
Чудо появления на бумаге изображения перевешивало все!


Иллюстрация – одна из первых фотографий Михаила Парамонова «Первая бригада» май 1932 года.
Как и сейчас, образование было полем нововведений и преобразований. Отец попал под, так называемый, бригадный метод обучения – класс разбивался на группы и в каждой один ученик отвечал за знания всех остальных по предмету.
Отец «перетолковывал» физику.

Продолжение http://proza.ru/2011/08/02/53